Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Головкина Татьяна Александровна
Учебное заведение: СП ДС "Золотой петушок" ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской обл
Краткое описание работы: Знакомство с миром профессий очень важный для ребенка момент, именно в этом возрасте закладываются предпочтения, инетресы и желания детей попробовать себя в качестве представителя какой-нибудь профессии. В нашем детском саду такая возможность предоставляется, с помощью ИКТ и через краткосрочные образовательные практики мы знакомим детей с миром профессий. Здесь представлен заклюяительный этап знакомства с профессией мультипликатора в виде сценария краткосрочной образовательной практики, матрицы проекта "Мой мультфильм".

Дата публикации: 2022-03-20 Знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром профессий с помощью ИКТ через краткосрочные образовательные практики Головкина Татьяна Александровна СП ДС "Золотой петушок" ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской обл Знакомство с миром профессий очень важный для ребенка момент, именно в этом возрасте закладываются предпочтения, инетресы и желания детей попробовать себя в качестве представителя какой-нибудь профессии. В нашем детском саду такая возможность предоставляется, с помощью ИКТ и через краткосрочные образовательные практики мы знакомим детей с миром профессий. Здесь представлен заклюяительный этап знакомства с профессией мультипликатора в виде сценария краткосрочной образовательной практики, матрицы проекта "Мой мультфильм".
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром профессий с помощью ИКТ через краткосрочные образовательные практики

Скачать работу


Знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром профессий с помощью ИКТ через краткосрочные образовательные практики.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром профессий момент важный и ответственный. Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ. Как считают опытные воспитатели и педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности. Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для оформления его профессиональных предпочтений. Современных детей можно легко увлечь и привлечь к данной теме с помощь информационно-комуникационных технологий. Так, например знакомство с профессией мультипликатора и создание мультфильма своими руками перейдет в увлекательное приключение, а в итоге дети – создатели своего мультфильма, могут ответить кто такой мультипликатор и представить на суд зрителей свой проект. Такая практика ведется в нашем детском саду. С помощью ИКТ, в виде краткосрочных образовательных практик с детьми с ОВЗ проводится знакомство детей с миром профессий.

Здесь приведен заключительный этап знакомство с профессией мультипликатора - сценарий, матрица проекта краткосрочной образовательной практики «Мой мультфильм».

ЦЕЛЬ: создать мультфильм «Сказка о мальчике Феде, который не любил мыть посуду».

ЗАДАЧИ:

  • познакомиться с историей мультфильма;
  • проанализировать принцип «оживления» при создании мультфильма;
  • провести классификацию мультфильмов.
  • заинтересовать детей созданием мультфильма;

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы хотим пригласить вас в волшебную страну.

Все в мире любят мультики,
   Я тоже их люблю.
   Цветные карапузики,
   Разбудят по утру.
  Там волшебство сбывается, 
   Известно всем давно.
  Там зло всё превращается, 
    Конечно же в добро.
.

Ребята, вы догадались в какой волшебной стране мы сегодня побываем?

Дети: в стране мультфильмов

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы побываем в «Мультипликации – стране для волшебников». А почему я назвала Мультипликацию страной волшебников?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои. Каких вы знаете мультгероев?

Дети перечисляют мультгероев.

Воспитатель: Этот мир реальный и сказочный. Персонажи там ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

Ведущий мастер-класса: История анимации очень богата, а начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие.

Ведущий мастер-класса: С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления. Изобретатель из Франции Эмиль Рейно придумал один из лучших приборов - праксиноскоп. Этот аппарат позволял демонстрировать движущиеся картинки. А днем появления мультипликации считается 28 октября 1892г, так как именно в этот день Эмиль Рейно смог продемонстрировать светящиеся картинки на публике. Так зародилась мультипликация!

Ведущий мастер-класса: Самым первым мультфильмом считается работа «Смешные лица» американца Джеймса Стюарта Блэктона, Он был карикатуристом-художником и создал небольшой мультфильм, в котором последовательно менялись картинки нарисованных человеческих гримас.

Ведущий мастер-класса: В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.

Ведущий мастер-класса: В 1928 году произошло сразу два знаменательных события в истории мультипликации, причем оба связаны с именем Уолта Диснея. Во-первых, в этом году был создан самый знаменитый анимационный персонаж в мире - мышонок Микки Маус, а во-вторых, вышел первый в истории мультфильм со звуком, который назвали "Пароходик Вилли". А спустя всего 4 года Уолт Дисней снова перевернул мир мультипликации, сделав самый первый цветной мультфильм в мире. Он называется "Цветы и деревья"

Ведущий мастер-класса: В 1936 год в СССР была основана киностудия «Союздетмультфильм» (после ее переименовали в «Союзмультфильм») На ней были созданы шедевры советской мультипликации: мультфильмы «Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил Гена», «Ежик в тумане» и другие.

Ведущий мастер-класса: В 1937 год Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный мультфильм — «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. Этот мультфильм принес Диснею огромный успех: всемирную популярность, восторженные отклики.

Ведущий мастер-класса: В настоящее время мультипликация достигла больших успехов. Мультфильмы стали делать при помощи компьютеров. Появилась 2D и 3D анимация. Самый первый компьютерный мультфильм показанный на больших экранах в кинотеатрах был мультфильм «История игрушек».

Ведущий мастер-класса: Ребята, а давайте поиграем в игру-эстафету «Собери мультфильм». (Дети стоят в 2-х колоннах, на расстоянии от них лежат кадры из мультфильмов. Для этого задания приглашается два участника от команды, они получают конверт с кадром из мультфильма. Задание: отобрать среди других кадров те, которые относятся именно к этому мультфильму. Нужно добежать до кадров и выбрать нужный, затем вернуться к своей команде, передать эстафету следующему участнику. Когда участники команды соберут все кадры необходимо сказать название мультфильма, назвать его главных героев).

ПРОБЛЕМА

Ведущий мастер-класса: мультфильмы называют детской радостью, потому что дети очень любят их смотреть, а их производством занимаются взрослые, сможем ли мы сами создать мультфильм?

Ведущий мастер-класса: «Мультипликация» в переводе с латинского обозначает размножение, увеличение, возрастание и используется как синоним слова «анимация». В переводе с латинского «анима» - душа, а значит «анимация» - переводится как одушевление, оживление. Мы решили узнать, как же происходит «оживление» и создать свой мультфильм.

Ведущий мастер-класса: Для начала мы провели небольшой опыт: взяли два листочка бумаги, на одном нарисовали человечка, который не улыбается и ручки у него опущены вниз, на другом листочке наш человечек улыбнулся и поднял ручки вверх. Затем верхний листочек блокнота с первой картинкой намотали на карандаш и катали его по нижней картинке вперед-назад как скалку и мы увидели, как наш человечек начал улыбаться и махать ручками. Это и есть анимация – одушевление героя.

 Так мы выяснили принцип «оживления» -это показ последовательно изображенных движений.

Ведущий мастер-класса: Чтобы лучше понять этот принцип давайте поиграем в игру «Замедленное движение». Вы будете неподвижными фигурками. Застыли! Сейчас вы будете постепенно оживать – например, нам нужно будет поднять обе руки вверх, соединить ладони и опустить руки вниз. Но делать мы это будем постепенно, покадрово. На экране вы видите фотоаппарат, который пошагово, кадр за кадром будет снимать ваши ФАЗЫ движения. Итак, начали!

Ведущий мастер-класса: Так же делают мультфильм каждое движение, каждый шаг, каждое изменения героев фотографируют. Фотографий приходится делать много для короткого мультика в 1 мин – около 100 фото.

Ведущий мастер-класса: Изучив информацию о мультфильмах мы решили поделить их на группы. Мультипликация бывает по способу производства рисованная (классическая, анимэ), объемная (кукольная, пластилиновая, перекладная, порошковая), компьютерная. Техника может быть смешанная; по продолжительности мультфильмы бывают короткометражные, полнометражные, мультсериалы; по целям образовательные, развивающие, воспитательные, развлекательные, проблемные.

СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ.

Ведущий мастер-класса: Мы узнали, как делают мультфильмы и решили, что наш мультфильм будет короткометражным, перекладным, пластилиновым, воспитательным. Мы собрали команду: режиссера, сценариста, художника, композитора, актеров, специалиста по монтажу.

Ведущий мастер-класса: Сценарий выбрали соответственно теме недели «Буду, буду я посуду и любить и уважать» сказку «Сказка о мальчике Феде, который не любил мыть посуду», чтобы привлечь внимание детей к проблеме грязной посуды, лени, вранья, и показать к чему все это может привести.

Ведущий мастер-класса: Мы решили, что для создания своего мультфильма нам понадобится:

  • цифровой фотоаппарат.
  • штатив (без штатива мультфильм не получается).
  • освещение.
  • стол, где будет располагаться сцена мультфильма.
  • микрофон, наушники для озвучивания мультфильма
  • компьютер с программой монтажа
  • материал к мультфильму: пластилин, сцена, на которой будут располагаться фон, декорации, герои.

Ведущий мастер-класса: Мы подготовили фон, декорации, создали героев. Приступили к съемке: согласно сценарию, мы располагали героев на сцене, фотографировали каждое их движение, перемещение. Затем все это разместили в компьютер, где при помощи компьютерной программы не без помощи взрослого произвели монтаж мультфильма, расположив все кадры по порядку. Следующий этап работы – это озвучивание нашего мультфильма, наложение звука, музыки и наш мультфильм готов! Приятного всем просмотра!

Ведущии мастер-класса хором:

Взяли бумагу, пластилин,
Создали сенсацию —
Теперь мы — специалисты,
Мастера анимации!

Спасибо за внимание!

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА: «МОЙ МУЛЬТФИЛЬМ»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ: развивать воображение, творческие способности, коммуникативные навыки и познавательный интерес. Проанализировать процесс создания мультфильма.

КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: воспитанники подготовительной группы.

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 6,5 академических часов.

Наименование тем

Теоретические часы

Практические часы

Просмотр презентации «История возникновения мультфильма»

0,5

0,5

Исследование: опыт «Оживи человечка», анализ «Классификация мультфильмов»

0,5

0,5

Создание мультфильма.

Теория «Создание мультфильма»

Практика   «Создание  мультфильма»:

Обсуждение, составление сценария

Создание декораций, лепка героев

Съемка мультфильма

Монтаж мультфильма

Озвучивание мультфильма

0,5

3

Детский мастер-класс для других воспитанников.

1

ИТОГО:

1,5

5

КОП «Мультфильм» развивает у детей воображение, творческие способности. В ходе реализации данной практики дети узнают историю появления мультфильмов, принцип «оживления» анимационных героев, процесс покадровой съемки каждого движения героев, как происходит монтаж, озвучивание и «сбор» готового мультфильма, что будет способствовать развитию их познавательного интереса. Знакомство с миром мультипликации дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Работа над мультфильмом формирует навык работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач, а также личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования как результат.

Матрица к проекту «Мультфильм»

ЦЕЛЬ: развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста

Этап

Продукт на выходе

Виды деятельности

Роли, которые исполняют дети

Материал

Источник информации

Привлечение родителей

Проблема: «Мультфильмы называют детской радостью, потому что дети очень любят их смотреть, а их производством занимаются взрослые, сможем ли мы сами создать мультфильм?»

Задача: формировать первоначальные представления о мультипликации.

1 этап - подготовительный

Просмотр презентации «История возникновения мультфильма»

Вживание в проблему

просмотр

зрители

презентация

воспитатель

---

Проектирование

Задачи: - развивать познавательный интерес детей; учить анализировать, развивать логическое мышление, делать обобщение

2 этап - аналитический

Поиск информации

Опыт: «Оживи человечка», «Человечек в блокноте»

видео ролик

творческая

художники-аниматоры

Два листа белой бумаги размером 7*12 см, простой карандаш,

блокнот, карандаш

воспитатель

----

Классификация мультфильмов

схема

аналитическая

исследователи

Картинки разных видов мультфильмов

воспитатель

---

Продукт

3 этап – практический

Задача: - развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проанализировать процесс создания мультфильма.

Создание мультфильма

мультфильм

продуктивная

создатели

Бумага, пластилин, картон, фотоаппарат, штатив, стол, сцена, ноутбук, проектор.

Воспитатель, дети

помощники

Презентация

IV этап - контрольный

Задача: формировать потребность поделиться личным опытом в создании мультфильма, показать готовый продукт сверстникам

Мастер-класс по созданию мультфильма, мультфильм: «Сказка о мальчике Феде, который не любил мыть посуду»

Рассказ,

Презентация

показ

Доклад

Докладчики

мультфильм

дети

слушатели

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Детский сад, Лепка, ОВЗ, Профориентация, Сказки, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

On the features of inclusive education for autistic children in a secondary school
Методическая разработка ” Рабочая программа по физической культуре. 10 класс (юноши)
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022