Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Музыка » Дидактические материалы

Автор: Щедрина Ирина Дамбаевна
Учебное заведение: МБУДО ДШИ 1 г. Ельца Липецкой области
Краткое описание работы: В статье затрагивается важная тема понимания учеником процесса его обучению музыке. Соответственно, рассматриваются необходимые для этого шаги преподавателя.

Дата публикации: 2023-01-09 Значение общей культуры в процессе музыкального образования Щедрина Ирина Дамбаевна МБУДО ДШИ 1 г. Ельца Липецкой области В статье затрагивается важная тема понимания учеником процесса его обучению музыке. Соответственно, рассматриваются необходимые для этого шаги преподавателя.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Значение общей культуры в процессе музыкального образования

Скачать работу


Значение общей культуры в процессе

музыкального образования

Педагогический процесс в ДШИ подразумевает деятельность преподавателя и учащегося в достижении основной цели: обучению ребенка игре на музыкальном инструменте и воспитание любви к музыке. Чем в большей степени преподаватель владеет педагогической техникой, тем лучше будут результаты у его учеников. Преподаватель должен уметь анализировать и сравнивать, исполнять самому, постоянно заниматься решением каких-то педагогических задач.

Что такое технология? Техно – это мастерство, логос – слово. Мастерство педагогического общения с учеником – это методы и приемы, которыми преподаватель должен владеть в процессе обучения. Например, говоря о характере ансамбля «Осень» для первого класса, можно сыграть тему «Осенней песни» П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Общим для этих двух пьес можно считать выразительность мелодии, минорная тональность, медленный темп, художественный замысел. Налицо восприятие этих двух произведений в нужном направлении, несмотря на различие в сложности фактуры.

  • Диалог общения с ребенком может выявить его наклонности: что ему
  • больше душе – пьесы лирического характера или бурные, быстрые по темпу. Для него высокой музыкой будет служить «Церковный хор» П.И. Чайковского из «Детского альбома», проникнуться содержанием которого должен помочь преподаватель.
  • Нужно рассказать ученику что такое полифония, т.к. в этой пьесе есть места, где необходимо прослушивать басы и верхний голос. В конце произведения присутствует бас остинато, который переводится как «упрямый бас». Повторение этого баса в партии левой руки требует определенных навыков, т.к. напрямую не выполняет функцию аккомпанемента.
  • Большое значение имеет способность преподавателя исполнять задаваемые ученику произведения даже в старших классах. Это требует определенной подготовки, но необходимо, чтобы ребенок имел возможность послушать его не в он-лайн, и имел бы о нем собственное мнение. Например, задавая инвенцию И. С. Баха, хорошо чтобы учитель сам сыграл ее от начала до конца. Позже ученик сможет послушать ее в Интернете, но важно «вживую» услышать то, что ему придется учить.
  • Высокий уровень культуры преподавателя оказывает неоценимое воздействие на учащегося. Педагогическое мастерство является формой выражения педагогических убеждений, а они формируются на основе эрудиции и практического опыта.
  • Творческий контакт на уроке служит залогом успешного освоения программы маленьким музыкантом.
Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактические материалы, Музыка.

Post navigation

Конспект досуга «Ай, да, ёлочка!»
Конспект урока по биологии “Устройство увеличительных приборов”

Музыка

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023