Автор: Денисова Елена Александровна
Учебное заведение: МОУ СШ № 31
Краткое описание работы: В презентации представлен опыт внедрения в МОУ СШ №31 Красноармейского района г. Волгограда здоровьесберегающих образовательных  технологий  как средства сохранения и укрепления здоровья младших школьников с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС НОО.

Дата публикации: Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников В презентации представлен опыт внедрения в МОУ СШ №31 Красноармейского района г. Волгограда здоровьесберегающих образовательных  технологий  как средства сохранения и укрепления здоровья младших школьников с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС НОО.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников

39-512

 

Здоровьесберегающие  технологии  как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников 

Роль образования в обеспечении здоровья младших школьников:

·         В современном обществе признается роль образования в становлении у обучающихся экологически безопасного и здорового образа жизни.

·         Федеральные государственные образовательные стандарты нацелены на обеспечение физического, психического и духовного здоровья младшего школьника.

Актуальность   темы:

·         В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.

·         Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.

·         Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество дисциплин в школе.

·         Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры  в  телефонах и т. п.

·         Отсутствие культуры здорового образа жизни во  многих семьях, безграмотность родителей в вопросах  сохранения здоровья их детей.

·         Для того, чтобы жить в современном мире, детям  необходимо быть постоянно готовыми к  изменениям, сохраняя при этом своё  здоровье и индивидуальность.

Здоровьесберегающие  технологии  в образовательном процессе младших школьников МОУ СШ № 31:

·         Создано структурное подразделение – Центр содействия укреплению здоровья учащихся.

·         Сформирована и реализуется трехступенчатая программа по укреплению здоровья младших школьников.

·         Реализуется ГП «Доступная среда (2011-2015 гг.)».

Группы  факторов, влияющих  на  здоровье школьников, с точки зрения  их  управляемости силами   администрации   школы:

·         Управляемые факторы;

·         Неуправляемые факторы.

С целью  развития  ребенка  при  сохранении здоровья, разработана  программа  реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном  процессе.
Данная  программа  состоит  из 3-х направлений.

Первое направление  предусматривает профилактику  и  коррекцию  нарушений  зрения

Электронный видео-увеличитель  техническое средство реабилитации для детей-инвалидов по зрению, детей с нарушениями зрения, предназначен для чтения на экране телевизионного монитора плоскопечатных текстов, мелких рисунков, таблиц, схем и т.д.

Второе  направление  предусматривает  комплекс упражнений  направленных  на  укрепление  опорно-двигательного  аппарата  со сменой  поз.

Третье  направление  предусматривает  комплекс общеоздоровительных  мероприятий.

Внеурочные  мероприятия, направленные  на формирование  бережного  отношения младших  школьников  к  своему  здоровью.

Здоровьесберегающие  технологии  в коррекционно-развивающей  работе:

·         Гимнастика для глаз.                                                                                                                              

·         Пальчиковая гимнастика.                

·         Физкультурные минутки.

·         Дыхательная гимнастика.

·         Точечный массаж.

·         Релаксация.

Виды зрительных гимнастик:

·         тренажёр Базарного В.Ф.

·         В.А.Ковалева – «Видеоазимут».

Пальчиковая гимнастика.

Задачи:

стимуляция развития речи;

-профилактика нарушений зрения;
-расширить пространственную активность глаз.

 Пальчиковые игры могут помочь:

подготовить руку к письму;

-снять мышечное напряжение;-развить внимание, терпение;

-стимулировать фантазию;

-активизировать работу мозга;

-научиться управлять своим телом.

Физкультурные минутки помогают:

·         Снять усталость, напряжение.

·         Ослабить утомление на уроке.

·         Проводить профилактику нарушения осанки.

·         Поддержать работоспособность, активное внимание.

Дыхательная  гимнастика:

·         Укрепляет дыхательную  мускулатуру.

·         Уменьшает заболевания дыхательной системы.

·         Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравливает  нервно-психическое состояние.

Уровни  сформированности  речи  у  детей  с нарушениями зрения:
I уровень – единичные нарушения произношения;

II уровень – активный словарь ограничен, ошибки в соотнесении слова и образа предмета, недостаточная  сформированность фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка;

III уровень – все стороны экспрессивной речи  находятся на низком уровне развития.

Специфические  ошибки  при  письме  у детей  с  нарушениями  зрения:

-плохое запоминание и различение конфигурации букв;

-смешение, пропуски или появление новых (лишних) элементов букв;

-зеркальное  написание букв, носящее стойкий характер;

-ошибки пространственного характера, связанные со смешением букв, элементов;

-нарушение границ рабочего поля строки;

Направления логопедической работы по предупреждению и коррекции  нарушения письма и чтения:

·         Развитие буквенного гнозиса.

·         Расширение объёма и уточнение зрительной памяти.

·         Формирование пространственных представлений.

·         Развитие зрительного анализа и синтеза.

·         Совершенствование зрительно-моторной координации.

Вывод  по  использованию здоровьесберегающих  технологий  в образовательном  процессе:

?  Современные образовательные технологии дают возможность педагогам всесторонне оказывать помощь в развитии и образовании младших школьников.

?  В результате внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс увеличилось количество учащихся имеющих улучшенные и стабильные показатели остроты зрения. Наблюдается  увеличение степени проявления детской самостоятельности, инициативы и активности в использовании средств и способов взаимодействия с миром здоровья, что приводит к увеличению знаний детей о способах сохранения своего здоровья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.