Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Окружающий мир » Викторины и игры

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна
Учебное заведение: МБУ ДО "Станция юннатов" г. Вязьмы Смоленской области
Краткое описание работы: Занятие содержит материал, способствующий формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью, освоению навыков правильного питания, отказа от вредных и неполезных продуктов.

Дата публикации: 2018-05-14 Занятие-викторина “Вкусные загадалки” Григорьева Ирина Евгеньевна МБУ ДО "Станция юннатов" г. Вязьмы Смоленской области Занятие содержит материал, способствующий формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью, освоению навыков правильного питания, отказа от вредных и неполезных продуктов.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Занятие-викторина “Вкусные загадалки”

 

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Детям предлагается разгадать загаданные разными способами слова на тему «Правильное питание».

                                              

ЗАГАДАЛКА ПЕРВАЯ

 

            Из буквенной неразберихи необходимо составить слова так, чтобы можно было прочесть народную пословицу.

ГОЛ, ДН, ЧЕЛ, НИ, О, ЕК, Г, ЫЙ, ЧТ, ОД, НЕ, ОВ, НЫЙ, О, НА

 

Ответ: Человек голодный ни на что не годный.

 

ЗАГАДАЛКА ВТОРАЯ

           

Нет секрета в том, что для правильного питания необходимо употреблять в пищу большое количество овощей и фруктов, так как в них содержится много полезных витаминов и микроэлементов. Предлагаю отгадать загаданные мною овощи и фрукты.

Я загадываю разные овощи и фрукты и начинаю намекать. У вас три попытки, каждая из которых все более проясняет картину. Если вы угадаете с первой попытки, то вы просто вундеркинды! Если со второй – умницы! Ну, а если с третьей – тоже неплохо! Начинаем.

1.

а) Эта овощная культура – иностранка на наших полях, очень прижившаяся, но прибывшая к нам из-за океана. Её родина – горные плато Перу. Привёз её в Европу на испанских кораблях Христофор Колумб. Индейцы племени кечуа называли овощ «папа» и устраивали в его честь праздник урожая. Женщины наряжали овощи как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с плодами этого растения. В Европе же первое время эту культуру выращивали любители редких растений и не на грядках, а в цветочных горшках. Французская королева украшала платье его цветами, а плоды подавали только на обед королю.

 

б) В России новинку приняли не сразу, кое-где даже начались бунты. Русские мужики поверили слухам, будто овощ сажать –  грех, землю испортишь, без хлеба останешься. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян в полезности овоща, а он сам. В долгие студеные зимы, когда посевы ржи вымерзали, именно плоды этой овощной культуры спасали целые семьи от голода.

 

в) Благодаря большому количеству крахмала плоды этого овоща помогают вылечить желудочные заболевания. ( КАРТОФЕЛЬ)

 

2.

а) Древние греки считали это растение пищей бедняков, поэтому людям, его употреблявшим, был запрещен вход в храм Афродиты Ливийской. Тем не менее Пифагор назвал его царем среди приправ. Воины Древнего Рима жевали его перед боем. В Англии его давали клевать петухам перед петушиными боями, чтобы они задорнее дрались.

 

б) В Древнем Египте им лечили болезни: от насморка и зубной боли до чумы и безумия. Во время строительства египетских пирамид многочисленные рабы, содержащиеся в ужасных условиях, избежали эпидемий потому, что в их рацион ежедневно входил этот овощ.

 

в) Это растение содержит летучие вещества – фитонциды, которые за 1-2 минуты уничтожают возбудителей таких опасных заболеваний, как туберкулез, дифтерия, грипп и т.п. (ЧЕСНОК)

3.

а) Как и картофель, это растение в Европу привезли моряки их эскадры Христофора Колумба. Для американских индейцев оно было основной пищей. Семена растений варили и жарили, готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных. Стебли служили дровами; из них также сооружали хижины-вигвамы. О нём слагали легенды и песни.

 

б) От индейцев испанцы узнали, как обрабатывать поле для посева: вырыть ямки в земле, в каждую положить по рыбке, туда же несколько семян и засыпать. Зачем нужна рыба, индейцы не могли толком объяснить – отвечали, что так научил их великий бог Тлалок. Лишь со временем испанцы догадались: рыба служит удобрением.

 

в) В Европе наравне с пшеницей, рисом и картофелем это растение называют кормилицей человечества. Еще бы! Ведь всё, что собрано с поля («вершки» и «корешки»), идет в дело, ничего не пропадает: стеблями и листьями кормят скот, а золотые зёрна попадают на наш стол. Если перечислить все блюда, которые можно приготовить из этой замечательной культуры, то получится толстая кулинарная книга. (КУКУРУЗА)

4.

а) С уважением и благодарностью вспоминаем мы Древнюю Грецию. Здесь более 2,5 тысяч лет назад были проведены первые Олимпийские игры – праздник мира, мужества и красоты. Одной из наград был венок из растения, у которого ценны и корешок,  и вершок, и семена. Это пряный овощ имеет «каменное» имя, так как в переводе с греческого означает «камень». Им называли мальчиков в надежде, что они будут стойкими к невзгодам, крепкими как камень.

 

б) Пряность широко применяют в качестве приправы; её добавляют в первые и вторые блюда, как правило, перед подачей на стол.

 

в) Этим именем назван персонаж русских народных кукольных представлений. (ПЕТРУШКА)

5.

а) Это растение служит человеку, очевидно, со времен каменного века, когда охота и сбор диких плодов были основным источником существования. Плод  этого растения употребляется в свежем, сушеном и моченом виде. Дикие предки  его растут на Кавказе и в Средней Азии.

 

б) В настоящее время выведено много сортов этого растения. Плоды бывают различной формы, размеров и окраски. По форме плоды бывают округлые, цилиндрические, яйцевидные, конические, сплющенные с полюсов. Мякоть плодов также различается по своим вкусовым качествам. Обычно они кисло-сладкие или сладкие, но могут быть терпкими или горькими.

 

в) Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. (ЯБЛОКО)

6.

а) Этот овощ являлся талисманом, который  носили  на  груди  средневековые  рыцари.  Ему  приписывали  чудесные  свойства:  якобы  он  способен  предохранять  воина  от  стрел  и  ударов  мечей. 

 

б) Философы  древности,  разрезая  этот  загадочный  объект  поперёк,  объясняли  своим  ученикам  строение  вселенной,  то  есть  он  был  наглядным  пособием  при  изучении  астрономии. 

 

в) Во  все  времена,  у  всех  народов  ему  приписывались  лечебные  свойства,  ведь  даже  его  запах  предохраняет  от  заболеваний. (ЛУК)

7.

а) Первые путешественники, попавшие в Индию, увидели, что люди еду не солят,  а посыпают едкой «красной солью». Прошло время, и индийское растение разошлось по всему миру.

 

б) Чем заботливей человек ухаживал за ним, тем крупнее и слаще становились стручки. От горького овоща родился сладкий. Из него делают много блюд.

 

в) Если устроить состязание овощей, кто из них богаче витаминами – чемпионом бы стал именно этот овощ.  (ПЕРЕЦ)

8.

а) В Европу это растение было привезено португальскими мореплавателями. После этого быстро распространилась мода на выращивание этих деревьев; для этого стали строить стеклянные сооружения названные оранжереями.

 

б) Это очень полезный фрукт, у многих он ассоциируется с солнцем. В нем много витаминов и минералов.

 

в) Этот фрукт обладает целебными свойствами. Он  довольно востребован не только в косметологии, но и в кулинарии. Его использование позволяет приготовить в домашних условиях массу вкусных и полезных блюд. (АПЕЛЬСИН)

9.

а) Во многих странах мира эти плоды являются одним из основных источников питания. Это плод травянистого одноименного растения, которое произрастает в тропическом климате. Растение считается одним из самых высоких трав в мире.

 

б) Плоды – ягоды с кожистой оболочкой и сочной мякотью, удлиненные, цилиндрические, серповидно изогнутые, граненные, располагаются в пучках, достигают массы до 50 кг. У плодов вкусная, сладкая, ароматная мучнистая мякоть беловато-кремового цвета.

 

в) Плоды содержат разнообразные легкоусваемые организмом человека сахаристые питательные вещества, минеральные соли, а также целый комплекс витаминов.  (БАНАНЫ)

 

 

ЗАГАДАЛКА ТРЕТЬЯ

 

                                                  Из крупы её сварили,

                                                  Посолили, подсластили.

  Эй, ну где же ложка наша?!

  Так вкусна на завтрак каша.

 

            Каша всегда была любимым блюдом на Руси, ведь она очень вкусная и полезная. Рисовая, манная, гречневая, пшенная – все сразу не перечислишь.

Сейчас я предлагаю вам с завязанными глазами определить сорт круп и  сказать название каши,  которую из неё готовят.

 

( гречка, рис, манная крупа, пшено, кукурузная крупа, перловая крупа, овсяная)

 

 

ЗАГАДАЛКА ЧЕТВЕРТАЯ

 

            Ребята, мне нужны помощники – мастера пантомимы. Потому что сейчас я буду загадывать различные продукты. Помощники изобразят их с помощью жестов и мимики, а ваша задача – угадать.

 

Загаданные продукты питания: манная каша, долька лимона, мороженое, яблоко, конфета, леденец на палочке, апельсин, рыба, семечки.

 

 

ЗАГАДАЛКА ПЯТАЯ

 

            А теперь  я буду называть разные продукты питания, а вы должны указать что это. Например, гречка – крупа, карась – рыба.

 

Артишок  –   Овощ                Сазан    –        Рыба              Хурма    –      Фрукт

Бобы          –  Овощ               Бычки   –       Рыба                Виноград –    Фрукт

Вишня       –  Фрукт              Рис        –       Крупа               Палтус     –     Рыба

Кокос         –  Орех                 Квас      –       Напиток          Кольраби  –    Овощ

Кумыс        –  Напиток         Киви     –       Фрукт               Пшено       –    Крупа

Редька        –  Овощ              Компот –       Напиток          Чеддер       –    Сыр

Фисташки  –  Орехи              Баклажан–    Овощ                Вобла        –    Рыба

Пастернак  –  Овощ              Корица  –      Пряность        Петрушка –    Овощ

Морс           –  Напиток        Сморчок –     Гриб                  Гауда        –     Сыр

Укроп          – Овощ               Спаржа –       Овощ                Шампиньон – Гриб

 

 

ЗАГАДАЛКА ШЕСТАЯ

 

            Давайте поиграем. Выберем водящего, которого попросим на несколько секунд выйти из комнаты. Я загадаю продукт и всем объявлю об этом. Войдет водящий и задаст не более 5 вопросов относительно загаданного продукта. Например, какой у него вкус, цвет, запах. Отвечать на эти вопросы будете вы.

Задача водящего – назвать загаданный продукт.

 

Список  продуктов:  творог, огурец, банан, сметана, грецкие орехи, укроп, картофель и т.д.

 

ЗАГАДАЛКА СЕДЬМАЯ

 

            Сейчас я предлагаю вспомнить национальные блюда народов мира. Вам необходимо выбрать карточку с названием блюда и из предложенных ответов выбрать правильный ответ.

 

1.Драники (Белоруссия)                                       2.Хаш (Армения

 

*картофельные оладьи                                         *гуляш из баранины

*пирожки слоеные                                                  *суп из телячьих и бараньих

*тушеная в сливочном масле ботва                         ножек

                                                                                   *пирог мясной

 

 

 

 

 

3.Сациви (Грузия)                                                  4.Люля-кебаб (Азербайджан)

 

*запеченное филе рыбы                                           *котлеты из фарша баранины  *домашняя обжаренная рыба                                с добавками

  в соусе                                                                       * салат с креветками     

*холодный зеленый суп с квасом                            * котлеты в тесте

 

 

5. Банница (Болгария)                                            6.Пуди (Индия)

 

*слоеный пирог из пресного теста                        *лепешки

*пирог с мясом                                                            *вареники

*моченые яблоки                                                         *селедка под шубой

 

7.Чектырме (Туркмения)                                        8.Манты (Казахстан)

 

*салат с креветками                                                    *мясной фарш в тесте,

*жаренная баранина                                                  варенный на пару

с картофелем и помидорами                                   *пирожки с рыбой

*напиток из дыни                                                        *пончики с творогом

 

9.Бастурма (Грузия)                                                  10.Крученики (Украина)

 

*обжаренная маринованная                                     *обжаренные ломтики мяса

говяжья вырезка                                                           с тушеной капустой

*тушеный рис с бобами                                               *маленький жареный пирожок

 *поджаренный ломтик свинины                                с картошкой и морковью                                                    

                                                                                       * печеные ядра грецких орехов

 

11.Чили (Мексика)                                                    12.Лагман (Узбекистан)

 

*острая приправа                                                       *запеченное филе рыбы

*сырные палочки                                                          *тушенный рис с мясом

*крабовая икра                                                              *лапша с мясом

 

 

 

ЗАГАДАЛКА ВОСЬМАЯ

 

            Незнайка решил пригласить на обед своих друзей коротышек. Он отправляется в магазин за продуктами. Наша задача – помочь Незнайке выбрать только полезные продукты.

 

Перечень продуктов: чипсы, картофель, молоко, морковь, лук, шоколад, мороженое, мясо, лимонад, сухарики, вафли, ржаной хлеб, торт, конфеты, капуста, чупа-чупс ,  колбаса, яблоки, киндер-сюрприз, рис.

           

А теперь я предлагаю из выбранных вами продуктов составить меню для обеда коротышек.

 

Наше занятие хочу закончить стихотворением Л. Зильберга

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней  – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

 

 

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Викторины и игры, Окружающий мир 3 класс, Викторины.

Post navigation

Интеллектуально-познавательная экологическая игра “Поговорим о матушке-природе”
Статья на тему “Содействие семье в организации совместного проживания ситуации творческого поиска”

Окружающий мир

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022