Занятия для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим “Свойства песка”
Ознакомление с окружающим (неживая природа)
«Свойства песка» (опыт)
Цель: познакомить детей с песком, как с объектом неживой природы, его свойствами: сухой – сыпется, сеется; мокрый – не сыпется, не сеется, но сохраняет определенную форму.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей к проведению опыта; вызвать интерес к выполняемой работе.
Развивающие: развивать любознательность, желание работать в коллективе; развивать разговорную речь и мелкую моторику.
Воспитательные: дружелюбие, аккуратность при выполнении работы.
Развивающая среда: лоток для песка, песок, вода, набор пасочек, ситечек, лопаток, детские чашечки, настоящие кексы.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям познакомиться с песком и рассмотреть его свойства.
ОПЫТ 1. Действия с сухим песком.
Дети высыпают его из чашек, просеивают через сито, а слепить пасочку не могут. Почему? Что нужно сделать?
ОПЫТ 2.
Дети маленькими чашечками набирают воду и смачивают песок.
Воспитатель заостряет внимание на том, что песок пропускает воду. Дети перемешивают песок лопаточками до однородной массы , а затем при помощи формочек делают пасочки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель с детьми делают вывод о том, что мокрый песок не сыпется, но держит определенную форму.
Занятие заканчивается сюрпризным моментом: за то, что дети хорошо поработали, волшебник превратил их песочные кексы в настоящие.