Занятие по развитию речи в средней группе «Кошка- друг человека»
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Кошка- друг человека»
Цель: Развивать желание заниматься и узнавать что-то новое. Закрепить знание о домашнем питомце. Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром. Уточнить и расширить знания детей о кошках. Воспитывать любознательность.
Задачи: Развивать связную речь у детей. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, закрепить представление детей о кошке, развивать внимание, умение слушать своего товарища.
Активизация словаря: Голова, хвост, длинный, пушистый, мягкий, тёплый, уши, глаза, нос, рот, язык, зубы, лапы.
Обогащения словаря: Усы, туловище, шерсть, подушечки, когти, лакать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики) Но самый главный наш гость спрятан у меня в корзинке. Хотите узнать кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно. ( Достаём кошку из переноски и показываем )
Дети: Ой она настоящая. Неожиданная улыбка на лице детей.
Воспитатель: Конечно настоящая. Давайте мы с ней дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуй. ( Громко )
Воспитатель: А теперь поздороваемся с ней тихо чтоб не испугать её.
Дети: Здравствуй. ( Тихо )
Воспитатель: Настя поздоровайся тихо, Женя поздоровайся, Катя а ты хочешь поздороваться?
Дети: С радостью приветствуют гостью.
Воспитатель: Как вы думаете как ее зовут?
Дети: Пушинка, Муся, Белка.( и многое других кличек)
Воспитатель: Нет ребятки её зовут Боня.
Воспитатель: А хотите её погладить?
Дети: Да
Воспитатель: Проходит держа кошку на руках и даёт погладить ее всем желающим. Туловище у неё вытянутое. Посмотрите какая у неё шёрстка.
Дети: Да она мягкая.
Воспитатель: А ещё какая?
Дети: А ещё пушистая и нужна ей чтоб не замерзнуть зимой.
Воспитатель: -Ребятки, а какого цвета у кошки шёрстка?
Дети: Серая.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребятки а ещё что есть у кошечки?
Дети: Ушки
Воспитатель: А зачем они ей нужны?
Дети: Чтоб она мышек слышала.
Воспитатель: Ребята а на мордочке, что у нее есть?
Дети: Глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: Ой какие вы молодцы сколько всего знаете. Ещё у неё есть лапы. А на лапах есть подушечки посмотрите. И посмотрите какие когти у неё есть. Ребята ,а вы знаете зачем нужны кошке лапы и коготки?
Дети: Лапы ей нужны чтобы прыгать и ходить. А когти чтобы она могла лазить по деревьям, и не падать с них.
Воспитатель: Совершенно верно. А ещё посмотрите что у неё есть?
Дети: У неё есть ещё хвост.
Воспитатель: А нужен он ей знаете для чего?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хвост ей служит рулем. А ещё хвостом она выражает свои чувства когда ей страшно, когда она ласкается с хозяином. Ребятушки а скажите как разговаривает кошечка?
Дети: Она мурлыкает. (мяу)
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а что кушает кошка?
Дети: Кошки кушают корм, любят рыбку и пьют молоко.
Воспитатель: Да правильно. Только кошки молоко не пью а лакают.
Воспитатель: Ребятки а у вас есть дома животные?
Дети: Да (дети начинают рассказывать какие? как их зовут?)
Воспитатель: А знаете вы как кошка играет?
Дети: Да в мячик ,в палочку с верёвочкой .
Воспитатель: Правильно. Ну что мои дорогие Бонечке пора уходить домой, ей очень понравилось у нас в гостях. Давайте с ней попрощаемся. Только тихо чтоб не испугать нашу гостью
Дети: Пока Боня.
Воспитатель: Ну что мои дорогие вам понравился наш гость кто приходил к нам в гости?
Дети: Да нам очень понравилось.
Воспитатель: Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у нас все.