Занятие по коррекционному курсу “Альтернативная коммуникация”
Анализа
образовательно-воспитательного мероприятия
Дата:
Форма организации образовательно-воспитательной деятельности: занятие
Цель посещения: оценка соответствия условий обучения и воспитания требованиям к обучению и воспитанию данной категории обучающихся
Контингент обучающихся: обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5б класс
Обучающихся по списочному составу: 5 По факту: 4
ФИО педагога:
№ п/п | Критерии | Оценивание (балл) | ||
2 | 1 | 0 | ||
1. | Готовность: | |||
1.1. | образовательной среды | + | ||
1.2. | педагога | + | ||
1.3. | обучающихся | + | ||
2. | Предусмотрена проверка домашнего задания: | |||
2.1. | выяснение трудностей при выполнении д/з | |||
2.2. | остались без внимания педагога | |||
3. | Педагогом запланировано постановка обучающимися цели учения | + | ||
4. | Педагог раскрывает связь темы с предыдущими и будущими темами | + | ||
5. | Педагог использует методические приемы вовлечения обучающихся в деятельность в процессе учения | + | ||
6. | Коррекционная направленность процесса: | |||
6.1. | ограничивается демонстрацией изображений, макетов и натуральных объектов | + | ||
6.2. | с помощью коррекционно-развивающих методов и приемов | + | ||
7. | Формы организации процесса: | |||
7.1. | самостоятельная | + | ||
7.2. | работа в парах | + | ||
7.3. | работа в группах | + | ||
7.4. | индивидуальная | + | ||
8. | Наличие работы педагога с: | |||
8.1. | успешными в учении обучающимися, | + | ||
8.2. | неуспешными в учении обучающимися | + | ||
9. | Предупреждение интеллектуальной усталости: | |||
9.1 | проведение динамической паузы | + | ||
9.2. | смена видов учебной деятельности | + | ||
10. | Выставление отметок: | |||
10.1. | только педагогом | |||
10.2. | организация оценивания педагогом по результатам само- и (или) взаимооценки | + | ||
10.3. | коллегиально | |||
11. | Использование оценивания как особого педагогического инструмента создания ситуации успеха, ситуации мотивирования деятельности | + | ||
12. | Организация контроля результатов обучения: | |||
12.1. | педагог мотивирует интерес к познанию и контролю восприятия материала посредством организации самооценивания | |||
12.2. | педагог поддерживает интерес к познанию и контролю восприятия материала посредством организации взаимооценивания | + | ||
13. | Подведение итогов: | |||
13.1. | не осуществляется | |||
13.2. | в виде рефлексии | + | ||
14. | Домашнее задание: | |||
14.1. | одинаковое | |||
14.2. | задание с адаптацией | |||
15. | Деятельность педагога по целеполаганию (компетентность педагога в области постановки цели и задач урока) | |||
15.1. | единая стратегия направленности спланированной цели, задач на ожидаемый и диагностируемый результат обучения | + | ||
15.2. | реальность достижения поставленной цели | + | ||
15.3. | соответствие типа урока поставленной цели, задачам, планируемых (возможных) предметных и личностных результатов обучения, БУД (ЗУН) | + | ||
15.4. | соответствие цели актуальной и ближайшей зон развития обучающихся | + | ||
16. | Адекватность выбранных форм, методов и приемов, направленных на формирование и развитие БУД (ЗУН) в соответствии с особенностями развития обучающихся: | + | ||
17. | Педагог ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном | + | ||
18. | Достижение поставленных учебных задач | + | ||
19. | Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта обучающимися (взаимосвязь теории и практики) | + | ||
20. | Оптимальность уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие ЗУН, БУД - личностных; познавательных; коммуникативных; регулятивных | + | ||
21. | Использование ИКТ | + | ||
22. | Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности) | + | ||
23. | Соблюдение норм педагогической этики | + | ||
Итого (суммарное количество баллов) | 57 |
Выводы и предложения: Занятие было построено в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой.
На занятии применялись наглядные, коммуникативные, игровые, практические, коррекционно-развивающие методы. Были учтены возрастные и психологические особенности детей. Использовались групповая и индивидуальная формы работы.
Педагогу на занятии следовало добиваться от детей полных ответов. А также чаще чередовать различные виды деятельности.