« Занимательный английский язык» (4 класс)
Программа
курса внеурочной деятельности по иностранному языку
« Занимательный английский язык»
(4 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык» в 4 классе составлена на основе:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I - IV классов),
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
Цели и задачи
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- формировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
III. Воспитательный аспект
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими;
Данная программа внеурочной деятельности в 2021-2022 учебном году рассчитана на 34 часа.
Планируемые результаты освоения курса «Занимательный английский язык» в 4 классе.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:
- Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- Осознание языка как основного средства общения между людьми;
- Развитие мотивов учебной деятельности;
- Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли.
- Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства.
- Расширение лингвистического кругозора младшего школьника.
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка.
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК;
- Освоение начальных форм рефлексии;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- Использование различных способов поиска;
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
Система оценки планируемых результатов
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме ( конкурсы, проекты. театральные постановки, инсценировка сказок, решение кроссвордов и ребусов)
Способами определения результативности программы являются: диагностика проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения, выставки работ или презентаций.
Содержание курса «Занимательный английский язык» в 4 классе
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Программа состоит из разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Занимательный английский язык»
Календарно-тематическое планирование (внеурочная деятельность, 4 класс)
№ занятия | Дата | Тема занятия | Теория | Практика |
1.Водный курс. Наш мир и английский язык.(6 часов) | 3 | 3 | ||
1 | Страны и языки мира. Англоязычные страны. | 1 | ||
2 | Великобритания на карте мира. Символы страны и любимые герои английских детей | 1 | ||
3 | США. Символы страны и любимые герои английских детей | 1 | ||
4 | Викторина «Такой разнообразный мир!» | 1 | ||
5 | Подготовка проектов по группам | 1 | ||
6 | Презентация проектов «Великобритания глазами российского школьника» и «США глазами российского школьника». | 1 | ||
2. Праздники в США и Великобритании. Рождественская сказка. (11 часов) | 3 | 8 | ||
7 | Праздники в США и Великобритании. Что я знаю о них? | 1 | ||
8 | Рождество в США и Великобритании. История праздника и традиции. | 1 | ||
9 | Английские рождественские песенки и стихи. | 1 | ||
10 | Работа над сценарием постановки. | 1 | ||
11 | Работа над сценарием постановки. | 1 | ||
12 | Репетиция сказки. | 1 | ||
13 | Репетиция сказки. | 1 | ||
14 | Работа над реквизитом к сказке. | 1 | ||
15 | Работа над реквизитом сказки. Репетиция. | 1 | ||
16 | Заключительная репетиция сказки | 1 | ||
17 | Выступление. | 1 | ||
3.Английский играючи. (6 часов) | 2 | 4 | ||
18 | В какие игры играют дети в России и Великобритании? | 1 | ||
19 | Лексические настольные игры. Правила игры. | 1 | ||
20 | Мы команда. | 1 | ||
21 | Моя игра. | 1 | ||
22 | Создаю игру. | 1 | ||
23 | Сыграй в мою игру. | 1 | ||
4.Читаем по-английски. (6 часов) | 2 | 4 | ||
24 | Детская английская литература. Наши любимые герои. | 1 | ||
25 | С.Я. Маршак и детская литература Англии. | 1 | ||
26 | Читаем английские стихи. | 1 | ||
27 | Классика английской литературы. | 1 | ||
28 | Мое любимое стихотворение. | 1 | ||
29 | Конкурс чтецов. | 1 | ||
5.Мульт-английский (5 часов). | 1 | 4 | ||
30 | Мультфильмы родом из Великобритании. А ты смотрел? | 1 | ||
31 | Почтальон Пэт и его увлекательные истории. | 1 | ||
32 | Паровозик Томас и его друзья с острова Содерс. | 1 | ||
33 | Подведение итогов. | 1 | ||
34 | Итоговое занятие «Вот что я могу сказать по-английски!» | 1 |
Источники информации
1. Теоретические источники и интернет ресурсы (для учителя)
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
- Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ – нормативные документы, программы элективных курсов.
Книги для чтения
2. Костюк Е.В. и др. Английский язык: Прочитай!/ReadUp! Книги для чтения.- Обнинск: Титул, 2011.
2. Louis Fidge. Macmillan English Explorers Teacher’s Book 5. Macmillan Publishers Ltd, 2007.
3. Книги серии Footprint Reading Library. Thomson. Heinle.
4. Книги серии Cambridge Discovery Readers.
5. Книги серии Helbling Languages.
6. Книги серииELI
На сайтах www.macmillanenglish.com/readers, www.cambridge.org доступны книги для свободного скачивания, содержится множество интересных идей и полезных советов по работе с книгами для чтения.