Задачи воспитательного процесса в ДШИ
Задачи воспитательного процесса в ДШИ
В ДШИ в основном дети учатся игре на музыкальных инструментах для культурного развития. Личность преподавателя играет большую роль в расширении духовного кругозора ребенка, в развитии его мировоззрения. На начальном этапе обучения решаются задачи роста результатов музыкальных занятий. Не зря выделяется так называемый донотный период, который зарождает интерес к его музыкальной специальности.
Идеи общего развития детей являются актуальными и в других направлениях педагогики. Существует теория развивающего обучения, основанная на решениях познавательных проблем. Задачи этого периода не ограничиваются конкретными навыками, они служат воспитанию культурной личности, богатой в культурном отношении. Примером прогресса в развитии ребенка служат высказывания его школьных учителей, например, о том, что они замечают значительное расширение словарного запаса и умелое его использование в речи и на письме.
Знания и навыки, которые он получает на уроке специальности в ДШИ, положительно влияют на мыслительные процессы, способствуют накоплению интеллектуального багажа.
Неотъемлемой задачей в обучении музыке является прогрессирование профессиональных умений, освоение произведений по возрастающей от простых к сложным формирует определенное мышление. Ребенок учится самостоятельно заниматься на инструменте (т.е. без участия взрослых), решая задачи, поставленные ему учителем.
Освоение игры на музыкальном инструменте – это совместная деятельность преподавателя и ученика. Они занимаются общим делом, которое не ограничивается выученным текстом, а постепенно, по крупицам приводят ученика к личностному успеху.
Развитие мыслительных процессов, художественное восприятие, воспитание самостоятельности в работе – вот основные задачи, ставящиеся перед учеником, что автоматически подразумевает и рост самого преподавателя в той же области.
Тяга к восприятию нового может накапливаться постепенно, если у ученика зарождается интерес к занятиям музыкой. У него уже не возникает вопроса: а зачем это нужно? Примером для подражания может служить личность преподавателя решающего вместе с учеником общие музыкальные проблемы.