Автор: Туркина Елена Евгеньевна
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г. Ульяновск
Краткое описание работы: Предложенная методическая разработка в краткой форме представляет основные задачи и обязанности концертмейстера в классе хореографии. Также раскрывает комплекс основных психологических качеств концертмейстера. 

Дата публикации: «Задачи и обязанности концертмейстера» Предложенная методическая разработка в краткой форме представляет основные задачи и обязанности концертмейстера в классе хореографии. Также раскрывает комплекс основных психологических качеств концертмейстера.  
Просмотреть свитедельство о публикации

kojb2

«Задачи и обязанности концертмейстера»

Туркина Елена Евгеньевна,  концертмейстер  МБУ ДО Детской школы искусств № 8 г. Ульяновска

Аннотация к методической работе

         Предложенная методическая разработка в краткой  форме представляет основные задачи и обязанности концертмейстера в классе хореографии. Также раскрывает комплекс основных психологических качеств концертмейстера.

Задачи и обязанности концертмейстера

      Музыка играет ведущую роль в искусстве хореографии. Её характер и образное содержание отражаются в пластике движений. Ученик-хореограф должен быть музыкально грамотным, хорошо чувствовать характер музыки, динамику её развития, метроритмическую структуру, ощущать форму произведения. Исполняя музыкальные произведения на учебных занятиях, концертмейстер знакомит учащихся с творчеством композиторов, учит разбираться в музыкальных стилях, эпохах.

      Свои задачи в качестве концертмейстера в классе хореографии я вижу следующие:

·        прежде всего – соблюдение темпа оригинала (играть приближенно к первоисточнику, а для этого много слушать музыки);

·        отображать характер произведения;

·        грамотно делать переложения фортепианной, оркестровой литературы;

·        демонстрировать всю первозданность и разнообразие танцев (играть в характере той эпохи, в которую написано произведение, чтобы, например,  мазурка польская отличалась от мазурки русских композиторов; показывать различие эпох).

Концертмейстер – одна из самых нужных и распространенных музыкальных профессий. В музыкальном театре, в филармонии, в любом учебном заведении (от начальной школы до консерватории) концертмейстер является одним из основных воспитателей певцов и музыкантов, приближаясь в этом по значению к дирижерам и педагогам по специальности. Лишь в ограниченной сфере инструментальной деятельности осуществляется сольное выступление инструменталиста без партнера – аккомпаниатора (пианисты, органисты, баянисты, аккордеонисты). От профессиональной подготовки концертмейстера и его умения творчески относиться к поставленным задачам зачастую зависит уровень работы в классе по той или иной специальности, а также подготовка певцов в театрах, солистов и других концертных организациях.

      Хороших результатов добьётся лишь тот хореограф, который трудится на каждом занятии в полную силу, сосредоточенно и кропотливо, кто упорно и неустанно работает над каждым нюансом движений. В этом им помогают педагог и концертмейстер.

      Основные обязанности концертмейстера в классе хореографии состоят в следующем:

·        разрабатывает совместно с преподавателем-хореографом  тематические планы и программы;

·         способствует развитию у учащихся художественного вкуса, формирует музыкально-образные представления и воспитывает  творческую индивидуальность;

·        обеспечивает профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях), показательных выступлениях;

·        читает с листа, транспонирует музыкальные произведения.

·        выполняет обязанности, непосредственно связанные с образовательным процессом – подготовка к  участию и участие в конкурсах, концертах, семинарах и т.п., организация и  проведение культурно-массовых мероприятий и др.;

·        постоянно работает над повышением собственного профессионального мастерства.

Для педагога-хореографа и учащихся класса хореографии концертмейстер – правая рука и первый помощник, музыкальный единомышленник. Право на такую роль может иметь далеко не каждый концертмейстер – оно завоевывается авторитетом солидных знаний, постоянной творческой собранностью, настойчивостью, ответственностью в достижении нужных художественных результатов, в собственном музыкальном совершенствовании.

        Полноценная профессиональная деятельность концертмейстера предполагает наличия у него комплекса психологических качеств личности, таких как большой объем внимания и памяти, высокая работоспособность, мобильность реакции и находчивость в неожиданных ситуациях, выдержка и воля, педагогический такт и чуткость.

 

Список литературы

 

1.Кубанцева Е.И. Концертмейстерство – музыкально-творческая деятельность // Музыка в школе. – 2001. — № 2.

2. Подольская В.В. Развитие навыков аккомпанемента с листа // О работе концертмейстера – М., 1974.

3. Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе: Размышления

педагога. – М.,1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.