Автор: Кужель Юлия Александровна
Учебное заведение: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"
Краткое описание работы: В данной статье рассказывается о значимости профессии "учитель" в современном обществе.

Дата публикации: Я — будущий учитель! В данной статье рассказывается о значимости профессии "учитель" в современном обществе.
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

Я — будущий учитель!

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля, —

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя!

Р. Рождественский

Я – будущий учитель! Добро пожаловать в мой мир, полный любви и радости. Смею утверждать, что эта профессия уготована мне свыше.

Мне всегда было интересно и легко работать с ребятами. Дети – вот моя любовь и моя стихия, моя слабость и моя сила. Согласно моему мнению, профессия «учитель» и любовь к детям – это нечто неразрывное.

Эта любовь передалась мне от моей мамы. Она всю свою жизнь работает в школе учителем начальных классов. Несмотря ни на какие трудности и неприятности, не обращая внимания на усталость и кипы бумажной работы, каждое утро она направляется к своим ученикам с блеском в глазах и улыбкой на лице. Ребята отвечают ей взаимностью. Бывает, идет по улице, а на нее налетает гурьба детворы. Кричат «Здравствуйте, здравствуйте!» Они буквально «светятся» от  счастья, когда видят свою Учительницу. Мама – вот от кого я унаследовала искреннюю любовь к школе и детям. Мама — вот мой наставник, моя советчица и подруга.

Именно наблюдая за ней я поняла, что учитель – особенный человек. В его власти самое главное. Он делает детей счастливыми.

Очень давно я где-то услышала фразу «Ребенок – как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу». Еще во время первой практики в школе я заметила, что если ребенок чувствует к себе неподдельный интерес, он начинает раскрываться, позволяет тебе ему помочь. Здесь срабатывает одна из самых известных пословиц «относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Чем больше ты будешь интересоваться своим учеником, чем больше ласки и нежности ему подаришь, тем быстрее он распахнет перед тобой свою душу.  Учитель с большой буквы слышит чужую боль, умеет ей сочувствовать.

Я – будущий учитель! Несмотря на это, я уже сейчас ощущаю гордость от выбранной мною профессии.

Только представьте, как я, молодая практикантка захожу в класс, полный ребят. Посмотрите вместе со мной в эти горящие глаза, полные искреннего интереса и доверия. Какие чудесные дети, сколько света  и добра они излучают! Они похожи на маленькие звездочки, которые хотят зажечься.

Каждый урок полон творчества и импровизации. Я, как и каждый учитель, вправе выбрать, какой мне быть?

Быть ли мне ремесленником, который вытачивает ученика как деталь, по готовым чертежам и размерам, или же астрономом, который зажигает новые звезды? Считать ли результат в обучении главным критерием  оценки моей деятельности, или помочь каждому малышу раскрыть свой потенциал,  обрести собственное «я»? Принуждать ли и подавлять ученика, или побуждать к работе и направлять к знаниям?

В своей профессии я выберу то, что после «или». Думаю, я сделала правильный выбор.

Учителей на свете много. Но мне хочется быть не каплей в море, а звездочкой на небе жизни ребенка. Звезд тоже тысячи, но далеко не каждую запомнят.