Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Работа с родителями » Собрания

Автор: Баскакова Ирина Викторовна
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №4"
Краткое описание работы: Выступление на родительском собрании по теме Влияние родителей на развитие ребенка

Дата публикации: 2021-11-26 Выступление на родительском собрании по теме: “Влияние родителей на развитие ребенка” Баскакова Ирина Викторовна МБОУ "Центр образования №4" Выступление на родительском собрании по теме Влияние родителей на развитие ребенка
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Выступление на родительском собрании по теме: “Влияние родителей на развитие ребенка”

Скачать работу


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 4»

Выступление на родительском собрании по теме: «Влияние родителей на развитие ребенка»

Составила учитель начальных классов

МБОУ «ЦО № 4»

Баскакова Ирина Викторовна

г. Донской

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания. Могут быть выделены 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой, и результатом их возникновения: диктат, опека, "невмешательство" и сотрудничество. 

  Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. 

Опека в семье - это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. 

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка.

Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. 
Можно выделить три стиля семейного воспитания: - демократический - авторитарный - попустительский
     При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль "согласия". 
     При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль "подавления". 
     При попустительском стиле ребенок предоставляется сам себе. 

С помощью  родителей  у  ребенка  постоянно закладыва­ются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения  между  членами семьи. Зачастую семья, в которой вырос  ребенок , становится моделью его будущей семьи.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от оши­бок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, дело в том, что наши по­ступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети - наши постоянные свидетели. Они видят наши па­дения, срывы, провалы, как бы мы ни старались скрыть это.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

И в заключение выступления я предлагаю вам тест-игру «Какой вы родитель?».

Тест для родителей.

Говорите ли вы ребенку следующие фразы?

  1. Сколько раз тебе повторять?
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала!
  4. И в кого ты такой уродился?
  5. Какие у тебя замечательные друзья!
  6. Ну на кого ты похож?!
  7. Вот я в твое время...
  8. Ты моя опора и помощник!
  9. Ну что за друзья у тебя?
  10. О чем ты только думаешь?
  11. Какой ты у меня умница!
  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?
  13. У всех дети, как дети, а ты...
  14. Какой ты у меня сообразительный!

Правильные ответы: 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 - «нет»;

2, 3, 5, 8, 11, 12, 14-«да».

Результаты теста:

  1. Если вы верно ответили практически на все вопросы, вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его  личности .
  2. Если вы допустили 3-5 неверных ответов, вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя  и  не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
  3. Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.  Развитие  вашего  ребенка  зависит от случая в большей степени, чем от вас.
  4. Если вы допустили 11-14 неправильных ответов, вы сами чувствуете, что идете по неверному пути.  Между  вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Выводы:

  1. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
  2. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.
  3. Не применять к детям физических мер воздействия.
Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Работа с родителями, Собрания Развитие ребенка.

Post navigation

Выступление на педсовете по теме: “Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе”
Внеклассное мероприятие “Секреты здоровья”

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022