Автор: Казанцева Татьяна Викторовна
Учебное заведение: КГТТ школа - интернат реализующая адаптированные программы
Краткое описание работы: Цель: Формирование нравственной культуры и культуры межличностных отношений обучающихся.Задачи:  · Формировать нравственные качества.· Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.Воспитывать вежливость, внимательность

Дата публикации: «Волшебный сад доброты» Цель: Формирование нравственной культуры и культуры межличностных отношений обучающихся. Задачи:  · Формировать нравственные качества. · Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитывать вежливость, внимательность
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

«Волшебный сад доброты»

 Классный час на тему «Волшебный сад доброты» (составление проекта)

  

Цель: Формирование нравственной культуры и культуры межличностных отношений обучающихся.

Задачи: 

·        Формировать нравственные качества.

·        Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

·        Воспитывать вежливость, внимательность.

 

Оборудование: Песни «Улыбка», «Если добрый ты» на диске; ноутбук; сюжетные картинки (3); название проекта «Волшебный сад доброты»; солнце; добрые и ненужные слова на лучиках; 3 дерева: «Пословицы о добре», «Добрые слова», «Улыбка доброты»; цветочки с картинками; сердечки; кукла; фломастеры; пословицы: «В добре жить хорошо», «Добро творить – себя веселить».

 

 

 

Учитель:

Ход проведения:

 

— Здравствуйте, ребята. Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о важном и нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. А какое это качество вы поймете, когда прослушаете эту песенку из знакомого вам мультфильма.

— Вы сейчас будете слушать песенку, а потом мне скажете: о каком человеке поет герой мультфильмов.

(Включить песню кота Леопольда «Если добрый ты»)

 

— Как вы думаете, о каком качестве человека мы будем говорить на классном часе?    (о доброте)

— А что такое доброта?    (ответы детей)

— Посмотрите, какая может быть доброта.

— Вы сказали все правильно.

(вывесить сюжетные картинки)

 

— Посмотрите на эти картинки,  и скажите «какие добрые дела здесь нарисованы».

— Сегодня мы с вами создадим проект, который называется «Волшебный сад доброты».

(вывесить название)

 

— Итак, начнем. Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю.

— Давайте изобразим солнце.

( вывесить солнце)

 

— У вас на партах лежат слова. Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям. Их надо наклеить на солнце вместо лучиков.

(развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, жадный)

 

— Посмотрите, какое у нас доброе получилось солнце.

 

— Солнце дает жизнь на Земле. Значит, на Доброй земле должны расти деревья, необычные деревья – волшебные. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. И первое дерево, которое мы посадим, будет называться «Пословицы о добре».

(Прикрепить к доске дерево)

 

— Сейчас нам нужно будет восстановить пословицы.

(В добре жить хорошо. Добро творить – себя веселить)

 

— Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Первый шаг к доброте – это доброе слово. И следующее дерево, которое мы посадим, называется «Добрые слова».

(Прикрепить дерево)

 

— Ребята, какие добрые слова вы знаете? Назовите их.

(Ответы детей)

 

— Сейчас мы с вами будем отгадывать рифмованные загадки.

 

— Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец!

 

·        Растает даже ледяная глыба

От слова теплого: . . . («спасибо»)

 

·        Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: . . . («добрый день»)

 

·        Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: . . . («спасибо»)

 

·        Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: . . . («здравствуйте»)

 

·        Когда нас бранят за шалости,

Говорим: . . . (прости, пожалуйста)

 

·        И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: . . . (до свидания»)

 

— Третье дерево, которое мы посадим,  называется «Улыбка доброты».

 

— Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.

(включить песню «Улыбка»)

 

— И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней.

И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

 

— А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли?

(в добрые поступки)

 

— У вас на партах есть цветочки. На них наклеены картинки. Посмотрите, пожалуйста, на них и скажите «какой добрый поступок на них изображен». Кто правильно ответит – может подойти и приклеить цветочек к доске.

(дети выполняют)

 

— Посмотрите на картинку, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь чего-то не хватает. Конечно, же, нас! Наших добрых сердец!

 

— Подпишите свои «сердца» и прикрепите их на картинку.

(дети подписывают свои «сердца» и прикрепляют их на доску)

 

— Посмотрите, какая замечательная получилась картина.

 

— Наконец, мы создали проект, который называется «Волшебный сад доброты».

 

ИТОГ:

 

— Вспомните и скажите, что такое «доброта»?

 

— Какие вежливые, добрые слова вы запомнили?

 

— Какие добрые поступки можно совершить?

 

— Сегодня я увидела, какие вы добрые, сердечные. Постарайтесь оставаться такими же. Спешите делать добро.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.