Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Гусельки»
Воспитатель:
Харламова Н.Ю.
Мастер-класс
Тема: «Вода преодолевает большие расстояния»
Цель: способствовать умению работать с оборудованием и внедрять в работу с детьми
Задачи:
· развивать познавательный интерес к окружающему миру;
· активизировать
· словарный запас;
· познакомить со свойствами воды, текучестью;
· воспитывать аккуратность при работе с оборудованием.
Оборудование: подкладка, шланг короткий, лабораторный цилиндр с отводами, пробки 2 штуки, ванночка, мерный стакан, стеклянная трубка, стеклянная трубка с сужением, салфетка, вода.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию компоненты лабораторного комплекта с водой: подкладка, шланг короткий,лабораторный цилиндр с отводами, пробки 2 штуки, ванночка, мерный стакан, стеклянная трубка, стеклянная трубка с сужением, салфетка и вода.
Воспитатель: сейчас мы с вами подготовимся к опыту с водой. Для этого мы разложим подкладку на стол, поставим цилиндр на подкладку, закроем пробками верхнее и среднее отверстия цилиндра.
Воспитатель: откроем зажим и через образовавшееся отверстие пропустим сводный конец шланга. Закрыть зажим.
Воспитатель: теперь соединим конец шланга с нижним отводом цилиндра, другой конец надеть на стеклянную трубку. Полностью наполнить водой цилиндр. Поставить мензурку на подкладку дном вверх.
Воспитатель: заполненный цилиндр поставить на дно мензурки и поставить ванночку сбоку от цилиндра на расстоянии около 15 см.
Проведение опыта:
Воспитатель: держа стеклянную трубку горизонтально по направлению к ванне, открываем зажим. Наблюдаем за вытеканием воды. Когда вода перестанет течь – закрываем зажим и снова полностью наполняем водой цилиндр.
Воспитатель: заметили, как вытекала вода, какое прошла расстояние?
Коллеги:вода преодолевает под давлением большое расстояние, чем больше давление, чем больше расстояние.
Воспитатель: вынем стеклянную трубку из шланга и вставим вместо нее стеклянную трубку с ужением.
Воспитатель: поставим ванну сбоку от цилиндра на расстоянии около 20 см.
Воспитатель: удерживая трубку горизонтально, открываем зажим. Наблюдаем за вытеканием воды. Сравниваем длину струи при использовании обычной трубки и трубки с сужением. Когда струя воды ослабнет, следует пододвинуть ванну ближе к цилиндру.
Воспитатель: А теперь вашему вниманию предлагаю второй опыт.
Тема: «Вода может вращать колеса»
Для опыта понадобится: подкладка, пробки 2 штуки, ванна, зажимные втулки 4 штуки, лабораторный цилиндр с отводами, шланг длинный, стеклянная трубка, зажим, металлическая ось, лопастное колесо, мерный стакан, салфетка, вода.
Подготовка к опыту:
Воспитатель: достаньте из коробки нужные материалы: подкладка, пробки 2 штуки, ванна, зажимные втулки 4 штуки, лабораторный цилиндр с отводами, шланг длинный, стеклянная трубка, зажим, металлическая ось, лопастное колесо, мерный стакан, салфетка, вода.
Воспитатель: разложите подкладку на столе.
Воспитатель: наденьте на металлическую ось в середине зажимную втулку, затем лопастное колесо и – с другой стороны – вторую зажимную втулку. При этом следите за тем, что бы колесо свободно вращалось.
Воспитатель: вставьте один конец оси в отверстие в стенке ванны, приподняв другой конец. Затем, расположите ось горизонтально, вставьте другой конец в отверстие в противоположной стенке ванны.
Воспитатель: закрепите выступающие снаружи концы двумя остальными втулками, чтобы ось не выскользнула.
Воспитатель: закройте пробками верхние и средние отводы цилиндра.
Воспитатель: откройте зажим через образовавшееся отверстие пропустите сводный конец шланга. Закройте зажим.
Воспитатель: Соедините конец шланга с нижним отводом цилиндра, другой конец наденьте на стеклянную трубку.
Воспитатель: полностью наполните цилиндр водой и установите его на дно перевернутой мензурки.
Воспитатель: поставьте ванну с лопастным колесом сбоку от цилиндра на расстоянии около 25 см.
Спасибо за внимание!!!