Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Харламова Надежда Юрьевна
Учебное заведение: Пермский край, город Чайковский, МАДОУ Детский сад №31 "Гусельки"
Краткое описание работы: способствовать умению детей работать с оборудованием по экспериментальной деятельности.

Дата публикации: 2017-03-09 “Вода преодолевает большие расстояния” Харламова Надежда Юрьевна Пермский край, город Чайковский, МАДОУ Детский сад №31 "Гусельки" способствовать умению детей работать с оборудованием по экспериментальной деятельности.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

“Вода преодолевает большие расстояния”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Гусельки»

Воспитатель:

Харламова Н.Ю.

  Мастер-класс

Тема: «Вода преодолевает большие расстояния»

Цель: способствовать умению работать с оборудованием и внедрять в работу с детьми

Задачи:

·      развивать познавательный интерес к окружающему миру;

·       активизировать

·       словарный запас;

·      познакомить со свойствами воды, текучестью;

·      воспитывать аккуратность при работе с оборудованием.

Оборудование: подкладка, шланг короткий, лабораторный цилиндр с отводами, пробки 2 штуки, ванночка, мерный стакан, стеклянная трубка, стеклянная трубка с сужением, салфетка, вода.

 Ход мастер-класса:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию компоненты лабораторного комплекта с водой: подкладка, шланг короткий,лабораторный цилиндр с отводами, пробки 2 штуки, ванночка, мерный стакан, стеклянная трубка, стеклянная трубка с сужением, салфетка и вода.

Воспитатель: сейчас мы с вами подготовимся к опыту с водой. Для этого мы разложим подкладку на стол, поставим цилиндр на подкладку, закроем пробками верхнее и среднее отверстия цилиндра.

Воспитатель: откроем зажим и через образовавшееся отверстие пропустим сводный конец шланга. Закрыть зажим.

Воспитатель: теперь соединим конец шланга с нижним отводом цилиндра, другой конец надеть на стеклянную трубку. Полностью наполнить водой цилиндр. Поставить мензурку на подкладку дном вверх.

Воспитатель: заполненный цилиндр поставить на дно мензурки и поставить ванночку сбоку от цилиндра на расстоянии около 15 см.

Проведение опыта:

Воспитатель: держа стеклянную трубку горизонтально по направлению к ванне, открываем зажим. Наблюдаем за вытеканием воды. Когда вода перестанет течь – закрываем зажим и снова полностью наполняем водой цилиндр.

Воспитатель: заметили, как вытекала вода, какое прошла расстояние?

Коллеги:вода преодолевает под давлением большое расстояние, чем больше давление, чем больше расстояние.

Воспитатель: вынем стеклянную трубку из шланга и вставим вместо нее стеклянную трубку с ужением.

Воспитатель: поставим ванну сбоку от цилиндра на расстоянии около 20 см.

Воспитатель: удерживая трубку горизонтально, открываем зажим. Наблюдаем за вытеканием воды. Сравниваем длину струи при использовании обычной трубки и трубки с сужением. Когда струя воды ослабнет, следует пододвинуть ванну ближе к цилиндру.

 

Воспитатель: А теперь вашему вниманию предлагаю второй опыт.

Тема: «Вода может вращать колеса»

Для опыта понадобится: подкладка, пробки 2 штуки, ванна, зажимные втулки 4 штуки, лабораторный цилиндр с отводами, шланг длинный, стеклянная трубка, зажим, металлическая ось, лопастное колесо, мерный стакан, салфетка, вода.

Подготовка к опыту:

Воспитатель: достаньте из коробки нужные материалы: подкладка, пробки 2 штуки, ванна, зажимные втулки 4 штуки, лабораторный цилиндр с отводами, шланг длинный, стеклянная трубка, зажим, металлическая ось, лопастное колесо, мерный стакан, салфетка, вода.

Воспитатель: разложите подкладку на столе.

Воспитатель: наденьте на металлическую ось в середине зажимную втулку, затем лопастное колесо и – с другой стороны – вторую зажимную втулку. При этом следите за тем, что бы колесо свободно вращалось.

Воспитатель: вставьте один конец оси в отверстие в стенке ванны, приподняв другой конец. Затем, расположите ось горизонтально, вставьте другой конец в отверстие в противоположной стенке ванны.

Воспитатель: закрепите выступающие снаружи концы двумя остальными втулками, чтобы ось не выскользнула.

Воспитатель: закройте пробками верхние и средние отводы цилиндра.

Воспитатель: откройте зажим через образовавшееся отверстие пропустите сводный конец шланга. Закройте зажим.

Воспитатель: Соедините конец шланга с нижним отводом цилиндра, другой конец наденьте на стеклянную трубку.

Воспитатель: полностью наполните цилиндр водой и установите его на дно перевернутой мензурки.

Воспитатель: поставьте ванну с лопастным колесом сбоку от цилиндра на расстоянии около 25 см. 

 

Спасибо за внимание!!!


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Конспекты Вода, Средний дошкольный возраст.

Post navigation

Конспект по образовательной деятельности на тему “В гости к детям”
Технологическая карта по художественной литературе для средней группы на тему: “Г. Скребицкий “Зима”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022