Автор: Пучкова Юлия Олеговна
Учебное заведение: МКОУ СОШ №4 г.Черепанова, Новосибирская область
Краткое описание работы: Интересная разработка может быть использована для уроков и внеурочной деятельности учителями французского языка, начальных классов.

Дата публикации: Внеклассное мероприятие «Путешествие по Франции» Интересная разработка может быть использована для уроков и внеурочной деятельности учителями французского языка, начальных классов.
Просмотреть свитедельство о публикации

lang

Внеклассное мероприятие «Путешествие по Франции»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями Франции, её замками и культурным наследием.

Задачи: 

1.     Обобщить знания детей о культуре Франции, её знаменитостях.

2.     Развивать память, воображение, мышление. Творческие способости и музыкальную память.

3.     Вызывать интерес и воспитывать уважение к историческим памятникам и культурным традициям Франции.

 Тех .оборудование: компьютер, колонки, видеопроектор.

Оборудование: слайды, музыка, 6 листов А2, краски, карандаши, восковые мелки, грамоты.

(Играет музыка  см.прилож.1Франц.аккордеон)

Bonjour les amis! (Здравствуйте друзья!) Aujourd hui je vous invite a un voyage

plus interessant a travers la Frans (Сегодня я предлагаю вам совершить интереснейшее путешествие по Франции) et un peu de jeu. (и немного поиграть). Vous es pret? (Вы готовы?) Puis d une maniere! ( Тогда в путь!)

— Франция – это страна, которая олицетворяет собой красоту и роскошь, изысканный вкус и историческое наследие многих эпох, загадочное обаяние старины и молодость современных поколений. Каждый уголок Франции связан с историей. Однако путешествие по Франции чаще всего начинается со столицы Франции. Как она называется? (Верно, Париж). Карл 5 утверждал, что «Париж это не город, а целый мир».

— И первая остановка в путешествии по Франции – Париж.

 Здесь мы с вами познакомимся с его достопримечательностями.

— А какие достопримечательности Парижа знаете Вы? (ответы детей)

— А сейчас представьте, что мы с вами оказались на улицах Парижа. И все вместе прогуливаемся по ним, с большим интересом разглядываем что нас окружает и пробуем запомнить все названия достопримечательностей.

— Итак, какие новые архитектурные строения вы узнали? Перечислите.

— Молодцы! Двигаемся дальше.

— Мы добрались до второй остановки. Здесь я предлагаю вам, ребята, проявить свои знания, находчивость и смекалку. Итак,

викторина «Знатоки Франции».

1 раунд

— Я буду задавать вопросы каждому отряду.За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

1группа: Назовите самого известного сказочника Франции.(Шарль Перо)

2 группа: Французский дед Мороз. (Пэр Ноэль)

3 группа : Назовите автора книги «Три мушкетера» (А.Дюма)

4 группа: Знаменитая башня Франции.(Эйфелева)

5 группа: Денежная еденица Франции. (Франк)

6 группа: На какой реке находится Париж? (Сена)

1группа: Перечислите цвета флага Франции (синий, белый, красный)

2 группа: Какие французские товары завоевали всемирное признание? (вина, косметика)

3 группа: Какую сказку написал Антуан де Сент Экзюпери? (Маленький принц)

4 группа: Объясните значение франц.слова «гурман» (любитель, ценитель вкусной еды)

5 группа: Назовите национальные блюда Франции. (Луковый суп, омлеты)

6 группа: Какой композитор написал оперу «Кармен»? (Жорж Бизе)

2 раунд «О еде»

— В этом раунде я предлагаю вам ответить на вопрос, выбрав правильный ответ из 3 вариантов.

1группа: В какой стране раньше начали печь блины?

а) В Росии +                б) на Украине         в) В Белоруссии

2группа: Почему майонез называют «Провансаль»?

а) Потому, что его производят в Провансе.

б) Потому, что в этот соус входит прованское масло+

в) В честь мадам Провансаль

3группа: В состав этого блюда входят: молоко, яйца, вода, соль.

а) глазунья

б) яишница

в) омлет+

4группа: Как называется грузинская лепешка из кукурузной муки?

а) мчади +

б) сдоба

в) булка

5 группа: В какой стране в 18 в. Применялось 4 подачи блюд:

1)    Холодные явства  2) горячее или похлебка  3) жаркое   4) 4 пирожных ?

а)во Франции

б)в Англии

в)в России+

6 группа: Даже в наше время мексиканские крестьяне неохотно продают эту съедобную культуру, считая, что грешно торговать дарами Богов. Что это за культура?

а) подсолнечник

б)кукуруза+

в)желтый перец

3 раунд

— Я прелагаю вам в этом раунде отгадать загадки в переводе с франц. языка.

1 группа: Я говорю на всех языках и постоянно вниз головой. Кто я? (Ручка)

2 группа: У меня есть отец, но я не его сын. У меня есть мать, но я не её сын. Кто я? (Я их дочь)

3 группа: я не двигаюсь всю жизнь и постепенно умираю. Кто я? (Лист на дереве)

 

4 группа: Сколько капель можно налить в пусой стакан? (Одну, потому что потом стакан уже не будет пустым)

5 группа: Я вставляю свои зубя между твоими. Кто я? (Вилка)

6 группа: Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки)

4 раун «Вопросы на сообразительность»

1 группа: какое изобретение позволяет смотреть скозь стены? (Окно)

2 группа: Шторм на корабле. На берегу – маяк. Маяк то погаснет, то потухнет.

Почему капитан корабля не увидел огня маяка? (Огни маяка не горели)

3 группа: Три человека плыли в лодке. На перевернулась, но только у двоих намокли волосы. Почему? (Один из них был лысым)

4 группа:Каким гребешком не причешесься? (Петушиным)

5 группа: Маленький, серенький, на слона похож.Кто это? (слоненок)

6 группа: Каких камней нет в море? (сухих)

5 раунд Закончите французскую пословицу.

 

1 группа: L exactitude est la politess des rois. (Точность — … вежливость королей)

2 группа: Mieux vaut tard que jamais. (Лучше поздно, … чем никогда)

3 группа: Qui ne dit mot consent. (Молчание— …знак согласия)

 

4 группа: On connait l ami dans le besoin. (Друг познается …в беде)

5 группа: Qui est bien ne se meuve. (От добра…добра не ищут)

6 группа: Mieux vaut ami en place qu argent en bource. (Не имей сто рублей, …

а имей сто друзей)

6 раунд «Модный»

— Франция – это не только страна, которая славится вкусной едой, но и является законодательницей моды. И поэтому я предлагаю вам отгадать загадки связанные с одеждой, модой.

1 группа: Сижу верхом,

               Не знаю на ком.

               Знакомца встречу,

               Соскочу – привечу. (Шапка)

2 группа: Не галстук он, не воротник,

               А шею обжимать привык.

               Но не всегда, а лишь тогда,

               Когда бывают холода.(Шарф)

3 группа: Если дождик, мы не тужим –

               Бойко шлепаем по лужам.

               Станет солнышко сиять –

               Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

4 группа: Ношу на голове поля,

               Но это вовсе не земля. (Шляпа)

5 группа: У маленькой девчушки

               Уселся на макушке.

               Не мотылек, не птичка –

               А держит 2 косички. (Бант)

6 группа: Пять мешочков шерстяных –

              Греются братишки в них. (Перчатки)

7 раунд «Угадай мелодию»

— Сейчас я предлагаю вам угадать по одной мелодии из франц.фильмов.

Во всех этих фильмах снимался Пьер Ришар и музыку к ним написал ВладимИр КосмА. (см. приложение 6.Угадай мелодию)

8 раунд «Знаменитости Франции»

— Вам нужно назвать кем является та или иная знаменитость.

1 группа: Жерар Депардье (актер)

2 группа: Жюль Верн (писатель-фантаст)

3 группа: Луи де Фюнес (актер)

4 группа: Коко Шанель (дизайнер)

5 группа: Мирей Матье (певица)

6 группа: Жан Поль Готье (модельер)

1 группа: Шарль де Голь (президент 1)

2 группа: Пьер Кюри (ученый, физик)

3 отряд: Наполеон (император Франции)

4 отряд: Ги де Мопоссан (писатель)

5 отряд:Жан Поль Бельмандо (актер)

6 отряд: Шарль Азнавур (певец)

1 отряд: Симон Фуркад (спортсмен, биатлонист)

2 отряд: Николя Саркози (премьер министр)

3 отряд: Эйфель (инженер)

4 отряд: зинедин Зидан (футболист)

5 отряд: Бриджит Бордо (актриса)

6 отряд: Поль Мориа (композитор. певец)

1 отряд: Ив Монтан (актер)

2 отряд: Кристиан Диор (кутюрье)

З отряд: Патриссия Каас (певица)

4 отряд: Андре Мари Ампер (физик, математик)

5 отряд: Жак-Ив Кусто (океанограф)

6 отряд:Жак Ширак (президент)

 

(подсчет баллов)

-Вот и наша третья остановка. Что же это перед нами? Попробуйте догадаться.

Вот старинный дом огромный:

Стены,башни, ров прорыт.

Переставишь ударенье –

И на двери он висит. (Замок- замОк )

— Верно, перед нами большой старинный замок. (Играет музыка М.П.Мусоргского Картинки с выставки.Старый замок).см.приложение3.

— И сейчас я бы хотела познакомить вас с замками Франции. Прошу внимание на экран. (см.приложение 4.Замки Франции, презентация.)

— Какие замки вы запомнили?

4 остановка «Рисуем французский замок» (выполняется по группам)

— И сейчас я предлагаю каждой группе задание: нарисовать свой французский замок. И для этого попрошу вас посмотреть изображения красивейших  и старинных  французских замков . (См.приложение Видео замки Франции)

— Каждому отряду я раздаю листы. На задание вам дается 20 мин. Примените свою фантазию!

5 остановка в путешествии . Награждение грамотами за участие в викторине «Знатоки Франции », выставка работ «Замки Франции»

— Voila notre voyage est venu a son term. (Вот и подошло к концу наше путешествие). J espere que vous decouvirez et interessantes. ( Я надеюсь вы открыли для себя много нового и интересного). Bientot en France! (До новых встреч во Франции!) Au revoire, amis! (До свидания, друзья!) (Звучит музыка  «Высокий блондин в черном ботинке»)