Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Классные часы

Автор: Копаева Алла Владимировна
Учебное заведение: ГАПОУ ПО "Пензенский колледж архитектуры и строительства"
Краткое описание работы: Познакомить подростков с востребованными профессиями на рынке труда.

Дата публикации: 2017-04-24 Внеклассное мероприятие на тему: “Я- абитуриент” Копаева Алла Владимировна ГАПОУ ПО "Пензенский колледж архитектуры и строительства" Познакомить подростков с востребованными профессиями на рынке труда.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Внеклассное мероприятие на тему: “Я- абитуриент”

Внеклассное мероприятие по теме:

 «Я – абитуриент»

Цели :

Сформировать реальное представление о профессии строителя.

Оказать помощь в профессиональной ориентации и выборе профессии.

Воспитательная цель: воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения:

1.     Объяснительно-иллюстративный.

2.     Дискуссионный.

3.     Дифференцированный подход к учащимся.

На экране – вопросы к учащимся.

1.     Кто такой успешный человек?

2.     Что значит быть счастливым человеком?

3.     Какими профессиями хотите овладеть?

4.     Каков основной мотив выбора?

5.     Рассказ о профессии строителя.

Успешность… Из чего она складывается? Успешный человек –  это человек, который знает, в каком направлении ему двигаться. Для этого необходимо проявить волю и упорство, и тогда он получает желанный результат. И это прежде всего выбор профессии, один из главных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте. К.Д. Ушинский в свое время писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».

Не так просто из семи тысяч профессий, включенных в российский «Единый тарифно-квалификационный справочник», выбрать свою, родную, которая бы не разочаровала и дала уверенность в завтрашнем дне. Работа должна приносить моральное и материальное удовлетворение, а еще пользоваться спросом на рынке труда.

А каков ваш мотив выбора профессии?

Основная масса выпускников выбирает обыденные профессии, возможно родители, родственники владеют этими профессиями. Но выбор профессии – это очень серьезное дело. Как показывают результаты тестирования, большинство из вас готовы выбрать профессию.

Итак, что вы учитываете при выборе профессии, чем руководствуетесь?

На экран выведены названия профессий. Учащиеся перечисляют достоинства и недостатки профессий глядя на экран, добавляют свои предложения.

1.     Востребованность на рынке труда.

2.     Доходность.

3.     Была бы ближе к месту проживания.

4.     Требования к умственным и физическим способностям.

5.     Возможность проявить творческие способности.

6.     Общение в труде.

7.     Возможность продолжить семейные традиции.

8.     Возможность карьерного роста.

9.     Способность убеждать людей.

10. Собранность.

11. Умение быстро ориентироваться в окружающей среде.

12. Разнообразная по содержанию работа.

Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Я сегодня расскажу о профессии строителя, такой старой и такой молодой, которую можно получить в колледже архитектуры и строительства. Посмотрите вокруг: надежные здания, теплые дома, уютные детские сады, просторные школы, уникальные спортивные объекты – творенья рук строителей. Это профессии прежде всего рабочие, без которых не обходится ни одна стройка, ни одно строительное предприятие. (При рассказе о профессиях на экран выводятся изображения специалистов).

1. Мастер отделочных строительных работ – занимается отделкой жилых и промышленных помещений.

Он владеет мастерством штукатура, маляра, мастера сухого строительства, плиточника. Это, по своей сути, художник, на практике воплощающий дизайнерские идеи. Работает на современном оборудовании, изготовленным фирмой «Bosh». Молодые специалисты широко востребованы на стремительно растущих объектах строительного производства.

2. Сварщик – профессия ответственная, почти виртуозная. От качества его работы зависит многое: долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. Ни одни конструкции не обходятся без использования этой профессии.

Экономические цифры дают возможность задуматься сегодня: ведь более половины валового национального продукта промышленно развитых стран создается с помощью сварки. И совершенно не играет роли ни сырье, ни географическое положение страны.

В России дуговая и контактная сварка по-прежнему доминантные способы соединения металлов. Это самая востребованная профессия горячего цеха, соединяющая в себе мастерство инженера и художника по металлу. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций в промышленности, в сфере ЖКХ, в энергетике, в сельском хозяйстве. Трудно даже назвать сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.

3. Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования – высококвалифицированный рабочий, выполняющий электромонтажные работы в промышленных, жилых, культурно-бытовых, административных зданиях, инженерных сооружениях. Электромонтажники производят разметку трасс электропроводок. После окончания разметки прокладывают кабель, устанавливают светильники и щитки с аппаратурой. Используют ручные и механизированные инструменты: плоскогубцы, клещи, отвертки, электросверлильные машины, прессы и пиротехнические устройства.

Эту профессию можно получить только в колледже архитектуры и строительства.

Выбранная однажды профессия остается с человеком на всю жизнь. Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор профессии. Эта проблема рано или поздно встает перед любым человеком, в том числе и перед вами. Определяющая роль в выборе профессии принадлежит кураторам и мастерам производственного обучения учебных групп, которые, на сегодняшний день, составляют основу педагогического коллектива колледжа.

Мастер производственного обучения – это особая фигура в педагогическом коллективе учебного заведения. Он основной учитель профессии, организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности студенческого коллектива учебной группы, наставник молодежи, начинающей трудовую жизнь.

Мне бы хотелось, чтобы вы сделали правильный выбор профессии, не ошиблись в выборе, и она станет вашей судьбой.

«Важно не кем быть, а каким быть. Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый» (В.А. Сухомлинский).


Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Классные часы Конспекты о профессиях, Профориентация.

Post navigation

Конспект открытого занятия на тему “Изготовление салфетки с орнаментом под горячее блюдо”
Рабочая программа к УМК FORWARD 2-4

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022