Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Классные часы

Автор: Кошелева Екатерина Евгеньевна
Учебное заведение: ГПОАУ "Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства"
Краткое описание работы: Внеклассное мероприятие "Знатоки газоснабжения" было разработано для 2 курса специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения. Данное мероприятие разработано с целью развития интереса к выбранной специальности.

Дата публикации: 2022-06-14 Внеклассное мероприятие “Знатоки газоснабжения” Кошелева Екатерина Евгеньевна ГПОАУ "Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Внеклассное мероприятие "Знатоки газоснабжения" было разработано для 2 курса специальности 08. 02. 08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения. Данное мероприятие разработано с целью развития интереса к выбранной специальности.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Внеклассное мероприятие “Знатоки газоснабжения”

Скачать работу


Знаток газоснабжения

Цели занятия:

1. Продолжить формированию у обучающихся представлений о профессиональной деятельности работников газовой отрасли;

2. Повысить уровня информированности обучающихся об ответственности за пользования газом.

Добрый день, команды и гости!

Невозможно представить нашу жизнь без природного газа – «голубая конфорка» изменила быт, условия жизни людей. Газ – это источник тепла, энергии для нефтехимической промышленности.

Газ – самый экологически чистый вид топлива. Благодаря переходу на газ многие промышленные предприятия не только получили возможность экономить на топливе, но теперь они не портят окружающую среду. Сейчас в нашей области в рамках программы газификации ведется строительство новых газопроводов. Благодаря которым «голубое топливо» придет во многие города и села нашей области, облегчая жизнь людей.

Прошло немало лет, и раз

К нам подвели природный газ.

И в каждый дом пришло тепло.

Как помогло всем нам оно!

Теперь не мерзнем в поздний час:

Горящий газ всех греет нас.

А сколько стоило труда

Тем людям, что вели сюда

Столь драгоценное тепло!

Мы, греясь, помним их добро.

Не углем и не дровами

Топим печку мы сейчас.

Жить в тепле нам помогает

Голубой природный газ.

План мероприятия

1 раунд – визитная карточка

Оценивается от 3 до 5 баллов

2 раунд – разминка

Вам необходимо будет разгадать ребусы на тему: Бытовые газовые приборы

Отвечаете по очереди

Оценивается 1 балл за правильный ответ

3 раунд – вопрос - ответ

По очереди выбираете цифру, под которой прячется вопрос на определенную тему

Оценивается 1 балл за правильный ответ

Вопросы:

1. Это свойство характеризует сопротивление, оказываемое течению газов

Ответ: Вязкость газа

2. Количество тепла, выделяемого при сгорании единицы объема газа при определенных условиях – это….

Ответ: Теплотворная способность

3. Этот коэффициент учитывает отклонения в поведении реальных (природных) и идеальных газов

Ответ: Коэффициент сжимаемости

4. Что такое молярная масса

Ответ: Молярная масса – это масса 1 моль вещества. Единица измерения – кг/моль или г/моль

5. Что такое критическое давление

Ответ: Критическое давление – это давление, при котором и выше которого повышением температуры нельзя испарить жидкость

6. Какие газы относятся к горючим газам

Ответ: Углеводороды, водород, окись углерода

7. Перечислите негорючие (балластные) компоненты

Ответ: Азот, двуокись углерода и кислород

8. По происхождению различают природные и искусственные газы. Назовите искусственные горючие газы?

Ответ: Доменный газ, генераторный газ, коксовый газ, сланцевый газ, газ нефтепереработки

9. Этот газ является примесью в горячих газах, бесцветный, имеет запах испорченных яиц, является ядом и оказывает раздражающее действие на дыхательные пути и глаза

Ответ: Сероводород

10. Используются для подачи газа к жилым домам, коммунальным и бытовым предприятиям, общественным организациям. Рабочее давление газа в них не должно превышать 0,005 МПа. Какой это газопровод?

Ответ: газопровод с низким давлением

11. обеспечивают газом крупные промышленные предприятия и газопроводы среднего давления через ГРП. Рабочее давление газа составляет 0,3-0,6 МПа. Какой это газопровод?

Ответ: газопровод с высоким

давлением II категории

12. Какой газопровод изображен

Ответ: Внутренний газопровод

13. Какой показан газопровод?

Ответ: Подземные и подводные газопроводы

14. Перечислите наружные газопроводы?

Ответ: уличные; внутриквартальные; дворовые; межцеховые.

15. По способу производства трубы бывают?

Ответ: Бесшовные, Сварные

16. Какими показателями должны характеризоваться трубы в газопроводе?

Ответ: Диаметр наружный (диаметр внутренний), Толщина стенки, Условный проход

17. Из каких материалов могут быть изготовлены трубы для газопровода?

Ответ: Сталь – стальные трубы, Полиэтилен – полиэтиленовые трубы, Медь – медные трубы, Металлопластик – металлопластиковые трубы

18. Какие и почему трубы больше используют при строительстве газопроводе?

Ответ: Полиэтиленовые трубы

4 раунд – расшифруйте обозначения

Вам нужно будет расшифровать обозначения и собрать из слов

1 балл за правильный ответ, кто первый

Викторина с гостями

Пока команды выполняют задание проведем с гостями викторину

Викторина

1. Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений? ( Нельзя, может возникнуть пожар).

 2. Какого цвета должно быть пламя горелки, а какого – не должно быть? (Должно быть голубоватое или фиолетовое пламя, но не должно быть красного и желтоватого цвета).

3. Что нужно сделать, если пламя выбивается из–под кастрюли? (Уменьшить краником пламя).

4. Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему? (Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет и произойдет утечка газа).

5. Можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему? (Нет, может произойти взрыв газа).

6. Что нужно сделать, если в доме запахло газом? (Закрыть все краники на плите; проветрить помещение; если причина загазованности неясна или своими силами справиться не удаётся, надо вызвать газовую службу и покинуть опасное место).

7.Что нужно сделать, окончив пользоваться газом? (Закрыть краны на плите и перед ней).

8.Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему? (Нет, можно отравиться газом).

9.Решите задачу. Мы готовились к празднику и мама постирала мою белую блузку. Затем включила газовую плиту и быстро высушила блузку над пламенем. Все ли мама сделала правильно? Объясните.(Нельзя сушить белье таким образом, так как может вспыхнуть пожар).

Ёмкость, что содержит газ,

Назовёт мне кто из вас? (Баллон.)

Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас

Огоньком взметнётся газ. (Плита.)

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом. (Огонь.)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …(спичками)

5 раунд – газопроводная ветка

Вам необходимо с помощью воздушных шаров построить газопроводную ветку и представить ее.

Оценивается от 5 до 10 баллов

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

РЕФЛЕКСИЯ

Лестница успеха: 1 ступенька – у меня ничего не получилось; 2 ступенька – у меня были проблемы; 3 ступенька – мне все удалось

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Классные часы.

Post navigation

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МАССОВОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Консультация “Выявление способа познания, как условие успешного обучения ребенка в школе”

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022