Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Другие предметы

Автор: Шелесная Ирина Евгеньевна
Учебное заведение: МКОУ "СКОШ" Г. БАЛАХНА
Краткое описание работы: Урок построен в виде сказочного путешествия , в течении которого обучающиеся  выполняют доступные задания в интересной,увлекательной форме. 

Дата публикации: 2018-09-06 Внеклассное логопедическое мероприятие в рамках проведения недели Чтения Шелесная Ирина Евгеньевна МКОУ "СКОШ" Г. БАЛАХНА Урок построен в виде сказочного путешествия , в течении которого обучающиеся  выполняют доступные задания в интересной,увлекательной форме.  
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Внеклассное логопедическое мероприятие в рамках проведения недели Чтения

Внеклассное логопедическое  мероприятие в рамках проведения недели Чтения.

Для обучающихся 1 классов школы 8 вида

Тема:  «Сказочное путешествие».

Цель: развитие слогового анализа и синтеза

Коррекционно-развивающие задачи

·         развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

·         развивать  речевое дыхание на основе выполнения упражнения «Сказочный лес»;

·         развивать зрительное восприятие;

·         продолжить работу по образованию относительных прилагательных;

·         упражнять  в изменении существительных в Р.п. мн. ч.

·         формировать социально-коммуникативные  речевые умения.

Оборудование:

·         плоскостные фигурки камешков с буквами, слогами, словами;

·         магнитофон;

·         плоскостные фигурки зайца, сороки, лягушки, белки, ёжика, паука;

·          нарисованная паутина;

·         буквы.

·         картинки деревьев.

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

 Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы ласковы и приветливы. А теперь подарите свои улыбки гостям. Ну, а гости подарят нам  сейчас свои улыбки. Посмотрите, как засияла наша комната.

/Создание социально благостной среды./

 2. Сообщение темы.

Сегодня мы отправимся с вами в сказку и поможем  её героям.

В сказку ведут три дороги:

·         одна дорожка ровная и, идти по ней будет легко. Она даст волшебную силу.

 

       А              у                    и                 А                 и

 

·          другая дорожка ведёт по кочкам и  частички слов, которые будут вам попадаться на пути нужно произносить то громко, то тихо, это трудная дорожка, но и силы волшебной она даст много.

МА                              На                   ку

                                                                                             пу

               Ву                                     та

·         а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слова произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко. Самая трудная дорога. И сила волшебная будет огромная.

Гора              сказка                душа                              вера

Подумайте, какую дорожку вы выберите, чтобы отправиться в сказку.

Почувствуете,  как от ступней и до кончиков мизинцев мы наполняемся волшебной силой.

3. Развитие  речевого дыхания и речевой моторики «Сказочный лес»:

Вот мы в волшебном сказочном лесу.

Почувствуйте,  какой здесь волшебный воздух!

    Сейчас вдохнём его, а выдохнем обиды и огорчения.

Вдох  носом  – выдох ртом

Выдыхаем огорчения ——————- Аааааааа

Обиды————————————–Ууууууууууу

Неприятности —————————-Иииииииииии

Волнение       ——————————–А у и о

Мы так хорошо дышали, волшебный лес забеспокоился, с добрыми ли намерениями мы пожаловали в сказку?

·         Налетел небольшой ветерок  ———————ФФФФФФФФ

·         Зашумели деревья ————————-С-Ш-С-Ш-С-Ш

·         Ветер становился всё сильнее и сильнее, и деревья зашелестели своими листьями————————-С-Ш-С-Ш-С-Ш

·         Но сказочный ветерок понял, что мы пришли в сказку с добром и успокоился ———————————-ФФФФФФФФ

4. Развитие слухового восприятия, фонематического синтеза, слогового анализа и синтеза

Жил – был заяц. Звали его Ушастик.  Эх,  и лентяй он был. Ничего не хотел делать.  Подлетела  к нему  сорока

– Ты, что ЗАЯЦ, такой хмурый?

– Да…Тоска меня берёт, ничего интересного вокруг не вижу.

– Да ты что, заяц! Я по лесу почту разношу, столько интересного встречаю.  Вот целый мешок интересного. Рассмотри, что в нём? Отвернулся заяц, нахмурился. Ничего не хочет, ничего ему не интересно.

– Ну, а нам с вами интересно? Давайте посмотрим, что в мешке у сороки.

Да, тут рассыпались слова.  Непорядок. Ловите звуки и  составляйте слова.

С—-у—–к

Т—-у—-к

К—-о—-м

Л—-у—г—-а

Р—-у—к—а

Ку———-ма

Но———-ра

Со———-ва

Со———–ро———–ка

А эти слова так перемешались, что даже ничего мне не понятно

КА-КОШ

КА-МЫШ

ВА-ТЫК

КА-РЫБ

– А вот и картинки.

Рассмотрим их и разделим слова на слоги.

БЕ-рё-за

Сос-на

Дуб

Ель

Ря – би – на

В лесу много Берёз, Сосен, Дубов, Рябин, Елей

– НУ, что, заяц понравилось тебе? – спрашивает сорока.

– Ай,- только махнул рукой заяц и побежал прочь. Бежит, по сторонам не глядит, чуть с разбегу в паутину не угодил, да вовремя остановился.

– Добрый день сосед! – приветствовал его паучок.

-Ничего в нём доброго нет – тоска зелёная.

– А давай я тебя в моих узорах научу разбираться, тогда не соскучишься. Согласился заяц, да и мы с вами поучимся.

5. Работа по развитию зрительного восприятия.

/в паутине спрятаны буквы /

– Какие буквы ты видишь в паутине?

/Найти эту букву на столе и назвать слово, начинающееся на эту букву/.

Вот и рассмотрели паутину. Много узоров паучок знает, да только у Зайца терпения не хватает их рассматривать.

– Как только тебе не надоело целый день нитки путать  – тоска зелёная.

6. Динамическая пауза.

 – Кванечно, тоска,  –  сказала лягушка, Кругом лес дремучий, разве здесь интересную жизнь найдёшь!

–  Уж не ты ли, лягушка, знаешь, где искать?

 – Кванечно знаю, у нас на болоте. Вот где жизнь!

Расселись лягушки по местам песни петь. Запели на разные голоса.

Давайте поможем лягушкам.

Ква-ква-ква – вот какая красота, /гладим лобик/

Кву-кву-кву – посмотри на красоту;/гладим щёчки/

Кво-кво-кво – нам живётся хорошо.

 /  прохлопываем –протопываем/

Тоска зелёная, – чуть не заплакал заяц от обиды. Да ещё дразниться стал. 

Лапой махнул и назад в лес подался.

8. Развитие  механизмов анализа и синтеза

Бежит по тропинке – вдруг на него шишка упала. Заяц задрал голову и увидел белку.

– Ты чего это шишками бросаешься, скучаешь что – ли?

Внеклассное логопедическое  мероприятие в рамках проведения недели Чтения.

Для обучающихся 1 классов школы 8 вида

Тема:  «Сказочное путешествие».

Цель: развитие слогового анализа и синтеза

Коррекционно-развивающие задачи

·         развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

·         развивать  речевое дыхание на основе выполнения упражнения «Сказочный лес»;

·         развивать зрительное восприятие;

·         продолжить работу по образованию относительных прилагательных;

·         упражнять  в изменении существительных в Р.п. мн. ч.

·         формировать социально-коммуникативные  речевые умения.

Оборудование:

·         плоскостные фигурки камешков с буквами, слогами, словами;

·         магнитофон;

·         плоскостные фигурки зайца, сороки, лягушки, белки, ёжика, паука;

·          нарисованная паутина;

·         буквы.

·         картинки деревьев.

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

 Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы ласковы и приветливы. А теперь подарите свои улыбки гостям. Ну, а гости подарят нам  сейчас свои улыбки. Посмотрите, как засияла наша комната.

/Создание социально благостной среды./

 2. Сообщение темы.

Сегодня мы отправимся с вами в сказку и поможем  её героям.

В сказку ведут три дороги:

·         одна дорожка ровная и, идти по ней будет легко. Она даст волшебную силу.

 

       А              у                    и                 А                 и

 

·          другая дорожка ведёт по кочкам и  частички слов, которые будут вам попадаться на пути нужно произносить то громко, то тихо, это трудная дорожка, но и силы волшебной она даст много.

МА                              На                   ку

                                                                                             пу

               Ву                                     та

·         а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слова произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко. Самая трудная дорога. И сила волшебная будет огромная.

Гора              сказка                душа                              вера

Подумайте, какую дорожку вы выберите, чтобы отправиться в сказку.

Почувствуете,  как от ступней и до кончиков мизинцев мы наполняемся волшебной силой.

3. Развитие  речевого дыхания и речевой моторики «Сказочный лес»:

Вот мы в волшебном сказочном лесу.

Почувствуйте,  какой здесь волшебный воздух!

    Сейчас вдохнём его, а выдохнем обиды и огорчения.

Вдох  носом  – выдох ртом

Выдыхаем огорчения ——————- Аааааааа

Обиды————————————–Ууууууууууу

Неприятности —————————-Иииииииииии

Волнение       ——————————–А у и о

Мы так хорошо дышали, волшебный лес забеспокоился, с добрыми ли намерениями мы пожаловали в сказку?

·         Налетел небольшой ветерок  ———————ФФФФФФФФ

·         Зашумели деревья ————————-С-Ш-С-Ш-С-Ш

·         Ветер становился всё сильнее и сильнее, и деревья зашелестели своими листьями————————-С-Ш-С-Ш-С-Ш

·         Но сказочный ветерок понял, что мы пришли в сказку с добром и успокоился ———————————-ФФФФФФФФ

4. Развитие слухового восприятия, фонематического синтеза, слогового анализа и синтеза

Жил – был заяц. Звали его Ушастик.  Эх,  и лентяй он был. Ничего не хотел делать.  Подлетела  к нему  сорока

– Ты, что ЗАЯЦ, такой хмурый?

– Да…Тоска меня берёт, ничего интересного вокруг не вижу.

– Да ты что, заяц! Я по лесу почту разношу, столько интересного встречаю.  Вот целый мешок интересного. Рассмотри, что в нём? Отвернулся заяц, нахмурился. Ничего не хочет, ничего ему не интересно.

– Ну, а нам с вами интересно? Давайте посмотрим, что в мешке у сороки.

Да, тут рассыпались слова.  Непорядок. Ловите звуки и  составляйте слова.

С—-у—–к

Т—-у—-к

К—-о—-м

Л—-у—г—-а

Р—-у—к—а

Ку———-ма

Но———-ра

Со———-ва

Со———–ро———–ка

А эти слова так перемешались, что даже ничего мне не понятно

КА-КОШ

КА-МЫШ

ВА-ТЫК

КА-РЫБ

– А вот и картинки.

Рассмотрим их и разделим слова на слоги.

БЕ-рё-за

Сос-на

Дуб

Ель

Ря – би – на

В лесу много Берёз, Сосен, Дубов, Рябин, Елей

– НУ, что, заяц понравилось тебе? – спрашивает сорока.

– Ай,- только махнул рукой заяц и побежал прочь. Бежит, по сторонам не глядит, чуть с разбегу в паутину не угодил, да вовремя остановился.

– Добрый день сосед! – приветствовал его паучок.

-Ничего в нём доброго нет – тоска зелёная.

– А давай я тебя в моих узорах научу разбираться, тогда не соскучишься. Согласился заяц, да и мы с вами поучимся.

5. Работа по развитию зрительного восприятия.

/в паутине спрятаны буквы /

– Какие буквы ты видишь в паутине?

/Найти эту букву на столе и назвать слово, начинающееся на эту букву/.

Вот и рассмотрели паутину. Много узоров паучок знает, да только у Зайца терпения не хватает их рассматривать.

– Как только тебе не надоело целый день нитки путать  – тоска зелёная.

6. Динамическая пауза.

 – Кванечно, тоска,  –  сказала лягушка, Кругом лес дремучий, разве здесь интересную жизнь найдёшь!

–  Уж не ты ли, лягушка, знаешь, где искать?

 – Кванечно знаю, у нас на болоте. Вот где жизнь!

Расселись лягушки по местам песни петь. Запели на разные голоса.

Давайте поможем лягушкам.

Ква-ква-ква – вот какая красота, /гладим лобик/

Кву-кву-кву – посмотри на красоту;/гладим щёчки/

Кво-кво-кво – нам живётся хорошо.

 /  прохлопываем –протопываем/

Тоска зелёная, – чуть не заплакал заяц от обиды. Да ещё дразниться стал. 

Лапой махнул и назад в лес подался.

8. Развитие  механизмов анализа и синтеза

Бежит по тропинке – вдруг на него шишка упала. Заяц задрал голову и увидел белку.

– Ты чего это шишками бросаешься, скучаешь что – ли?

– Да некогда заяц мне скучать. Едва успеваю вертеться: грибов насуши, орехов натаскай. С бельчатами уроки выучи. Мне скучать некогда.

-Давайте поможем бельчатам выучить уроки.

Какое слово спряталось в этих картинках.

– Напиши первую букву в слове  и прочитай слово.

– Напиши первую часть в слове и прочитай слово.

– Напиши последнюю букву в слове и прочитай слово

Решил заяц на дерево полезть – интересной жизни искать. А белка рассмеялась. Смешной ты, интерес надо в самом себе искать! Тогда никогда скучать не будешь,

– А где он прячется  в ушах, или в хвосте? – спросил заяц.

– В руках, да в голове! Если руки, да голова делом заняты, то и скучать некогда, –

сказала белка и поскакала дальше по своим делам.

10. Рефлексия Сказка подошла к концу, волшебная сила закончилась, и мы снова в обычном мире. Но прежде чем попрощаться я хочу пожелать, чтобы вы всегда были заняты интересным, полезным делом.

Поднимите ладошки, если вам понравилось наше путешествие.

 – Да некогда заяц мне скучать. Едва успеваю вертеться: грибов насуши, орехов натаскай. С бельчатами уроки выучи. Мне скучать некогда.

-Давайте поможем бельчатам выучить уроки.

Какое слово спряталось в этих картинках.

– Напиши первую букву в слове  и прочитай слово.

– Напиши первую часть в слове и прочитай слово.

– Напиши последнюю букву в слове и прочитай слово

Решил заяц на дерево полезть – интересной жизни искать. А белка рассмеялась. Смешной ты, интерес надо в самом себе искать! Тогда никогда скучать не будешь,

– А где он прячется  в ушах, или в хвосте? – спросил заяц.

– В руках, да в голове! Если руки, да голова делом заняты, то и скучать некогда, –

сказала белка и поскакала дальше по своим делам.

10. Рефлексия Сказка подошла к концу, волшебная сила закончилась, и мы снова в обычном мире. Но прежде чем попрощаться я хочу пожелать, чтобы вы всегда были заняты интересным, полезным делом.

Поднимите ладошки, если вам понравилось наше путешествие.

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Другие предметы Занятия по логопедии, Сказки.

Post navigation

Внеклассное мероприятие по физической культуре “Чемпионы среди нас”
Сценарий летнего развлечения
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022