Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Менязева Ольга Сергеевна
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №7 "БУРОВИЧОК"
Краткое описание работы: Музыка, которую мы слышим, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В.М. Бехтерев, подчёркивая эту способность, доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение. П. Анохин, изучавший вопросы влияния мажорного и минорного лада на состояние организма, делает вывод, что умелое использование мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогает человеку во время работы и отдыха.

Дата публикации: 2022-04-30 ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Менязева Ольга Сергеевна МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №7 "БУРОВИЧОК" Музыка, которую мы слышим, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев, подчёркивая эту способность, доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение. П. Анохин, изучавший вопросы влияния мажорного и минорного лада на состояние организма, делает вывод, что умелое использование мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогает человеку во время работы и отдыха.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Скачать работу


Консультация

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ

НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

для родителей

Музыкальный руководитель

О.С. Менязева

МБДОУ детский сад №7 «Буровичок»

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ

НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Музыка, которую мы слышим, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В.М. Бехтерев, подчёркивая эту способность, доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение.

П. Анохин, изучавший вопросы влияния мажорного и минорного лада на состояние организма, делает вывод, что умелое использование мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогает человеку во время работы и отдыха.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, (врачи-логопеды используют пение при заикании), способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза при пении регулирует и углубляет дыхание.

Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывает четкость ходьбы и лёгкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, двигательной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается вентиляция лёгких, увеличивается амплитуда дыхательных движений. В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности (эмоциональной отзывчивости, слуха). Ребёнок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

Задачи физического воспитания тесно связаны со всеми раз­делами воспитания в детском саду. Программа детского сада пре­дусматривает работу над развитием движений и в музыкальном воспитании. Музыкальные игры и пляски построены, главным об­разом, на основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, подскоках. Их совершенствование идет как на музыкальных, так и на физкуль­турных занятиях. Например, передача движениями бодрого харак­тера музыки способствует выработке правильной осанки, коорди­нации движений рук и ног, легкости шага, а обучение правильному шагу и бегу на физкультурных занятиях укрепляет мышцы ног и тем самым способствует более легкому освоению танцевальных движений. В организации работы по физическому воспитанию музыкальный руководитель должен принимать активное участие. В основе движений лежит определенный ритм, соотносимый с рит­мичностью музыкального звучания. Музыка повышает интерес к играм и упражнениям, придавая им особую эмоциональность. Между музыкой и движением при их одновременном исполнении устанавливаются тесные связи. Определяющую роль играет музы­ка. Сопутствуя музыке, движения выражают ее образное содержание.

Метрическая пульсация, акценты, несложные ритмические рисунки легко воспроизводятся в беге, шагах, хлопках. Изменения темпа, динамики музыкального произведения влекут за собой из­менения в скорости, и степени напряженности выполнения дви­жения. Между музыкой и движениями легко устанавливаются нужные взаимосвязи: движения заставляют интенсивнее, полнее воспринимать музыкальное произвёдение, а музыка управляет рит­мом движений, придает им особую выразительность, облегчает их выполнение. Музыка помогает детям одновременно начать и закон­чить то или иное движение или всё упражнение, выполнять его в определенном темпе. Хорошо сочетаются с музыкой ходьба, бег на носках в колонне, по одному на месте, бег врассыпную и некото­рые подвижные игры, в основном хороводного построения, где му­зыкальное сопровождение — смена тем, частей — обусловливает пе­реход к другому действию, начало или окончание определенной последовательности действий. Например: в игре «Кто скорей» дети бегают по залу врассыпную под звучание музыки, а по ее оконча­нии быстро садятся на стулья. В сопровождении музыки следует проводить различные упражнения: в ходьбе, беге, построениях и перестроениях, что обеспечит быстроту и четкость их выполне­ния. Не сопровождаются музыкой такие упражнения: лазание, прыжки в длину и высоту с места и с разбега, метание, подвижные игры, содержащие соревновательные элементы. Каждый ребенок выполняет их в своём индивидуальном темпе.

На физкультурном занятии музыка используется и в комплексе упражнений, ранее разученных без музыкального сопровождения.

В работе по развитию движений большое место занимает утрен­няя гимнастика. Основное ее значение — оздоровительное: укрепля­ется опорно-двигательный аппарат, совершенствуются все функции и системы организма. Кроме того, утренняя гимнастика позволяет организовать детский коллектив. Важная задача гимнастики с му­зыкой — создание у детей бодрого настроения, что способствует их активности в труде, играх, занятиях. Музыка вызывает у детей по­ложительные эмоции и тем самым облегчает выполнение движе­ний.

Утренняя гимнастика создаёт бодрое настроение, подготавливает детский организм к различным видам деятельности. Подбирая музыкальное сопровождение, учитывается физиологическая нагрузка, возрастные особенности детей,

Младшим дошкольникам трудно выполнять упражнения в едином темпе. Когда утренняя гимнастика проводится на воздухе, то лучше использовать аудиозапись.

На физкультурных занятиях музыка звучит эпизодически:

во время ходьбы, бега, подпрыгиваний, перестроений, некоторых обще развивающих упражнений. Основная часть занятия, как правило, проводится без музыки, однако отдельные подвижные игры могут включать музыкальное сопровождение.

Применение музыкального сопровождения в процессе обучения физическим упражнениям зависит от этапов их разучивания. При ознакомлении с движением, его показе музыка облегчает восприятие. После показа упражнения даётся характеристика. Например: инструктор по физкультуре показывает упражнение с обручем в сопровождении «Вальса», С. Асафьева, затем говорит:

«Музыка спокойная, певучая, негромкая и движения должны быть лёгкими,

неторопливыми, плавными».

Разучивание отдельных элементов движения проводится без музыки, так как её восприятие на этом этапе снижает сознательное управление двигательными навыками и может привести к механическому их воспроизведению.

В качестве музыкального сопровождения упражнений в основных видах движений используется народная, классическая музыка, сочинения современных композиторов.

Различные музыкальные произведения в аудиозаписи также с успехом используется в качестве сопровождения на утренней гимнастике и физкультурном занятии.

Исполняя во время гимнастики музыкальное произведение, нельзя искажать его — подчеркивать отдельные ритмические фигу­ры, делать произвольные паузы, чтобы приспособить его для более удобного выполнения того или иного движения.

Упражнения сопровождаются музыкой тогда, когда они заранее разучены с инструктором по физкультуре. Музыкальный руководитель должен на­учить воспитателей показывать все движения упражнений в со­ответствии с характером, средствами выразительности и формой музыкального произведения. Разучивание упражнения следует начать с объяснения воспитателем правил выполнения и первые один-два раза провести его без музыки. Знакомые упражнения можно сразу исполнять с музыкальным сопровождением. Воспи­татель должен следить за четким соотношением музыки и движе­ний. Функция музыки не сводится лишь к аккомпанементу или фону выполнения движений, она, прежде всего, должна помочь де­тям эмоционально осознать свои движения.

Музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре сообща планируют работу пo развитию движений, стараясь избежать слишком большого разнообразия материала, установить известную последовательность в его прохождении. Это способствует взаимодействию музыкального и физического развития дошкольников.

Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги должны пони­мать ее значение для всестороннего развития личности и быть ее ак­тивным проводником в жизнь детей.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Развитие ребенка.

Post navigation

Конспект занятия “Путешествие в Страну Безопасности”
Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022