Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Соловьева Анастасия Владиславовна
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №19 Красногвардейского района СПб
Краткое описание работы: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект НОД на тему :"Весна". В нем использованы загадки, дидактические игры, игровые упражнения, физминутка.

Дата публикации: 2022-04-22 “Весна” Соловьева Анастасия Владиславовна ГБДОУ детский сад №19 Красногвардейского района СПб Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект НОД на тему :"Весна". В нем использованы загадки, дидактические игры, игровые упражнения, физминутка.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

“Весна”

Скачать работу


Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:

«Весна».

Составила и провела

воспитатель: Соловьева А.В.

Санкт-Петербург

2022 год

Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи.

Образовательные: углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.)

Развивающие: развивать логическое мышление, разговорную речь; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход НОД:

В.: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).

В.: Да, сегодня солнечный и радостный день. И чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения. (Слушание музыки «Весна»).

В.: Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась.

В.: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О Весне.

В.: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что в музыки слышна капель, а капель бывает весной.

В.: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

А сейчас отгадайте загадку: « Была белая седая, пришла зеленая молодая».

-Правильно, весна. (слайд 2) . Давайте повторим названия весенних месяцев (Март, апрель, май)

В.: А какие признаки весны вы знаете?

Дети. Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.

В.: Какие вы молодцы! Назовите первый месяц весны? (Март).

В.: Правильно! А март в народе называют капельником (слайд 3), дни со звонкими капелями, солнечниками. В марте появляются первые проталины (слайд 4). Реки пробуждаются ото сна (слайд 5).

-Ребята, обратите внимание на картину И.И Левитана «Март» (слайд 6)

В.: Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной. (Грач), (слайд 7).

Народные приметы (слайд 8).

В апреле солнце сгоняет последний снег (слайд 9). Появляются первые цветы. Как они называются? (подснежники, мать-и-мачеха) (слайд 10).

На деревьях начинают набухать почки (слайд 11) .

Появляются первые листочки (слайд 12). Начинают цвести деревья. На ветках ивы и вербы появляются пушинки (слайд 13).

Прилетают скворцы (слайд 14).

ФИЗМИНУТКА. (слайд 15)

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели

И на место сели  («улетают», садятся).

Звучит фонограмма голоса птиц.

В.: Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и пришла к нам с веселым щебетанием птиц.

-Май в народе называют Травник (слайд 16). В мае повсюду зеленеют и цветут кроны деревьев ( слайд 17). Растут подснежники, крокусы, лютики, одуванчики. В садах зацветают нарциссы, тюльпаны, маргаритки (слайд 18). Идет сбор березового сока (слайд 19). В мае в лесах раздается пение птиц. Соловьиная пора. Пение соловья означает полный расцвет весны (слайд 20).

Игровое упражнение (слайд 21) «Найди картинку с изображением приметы весны».

В.: Молодцы, вы дружные ребята! Много знаете о весне, давайте теперь вспомним название весенних месяцев и приметы. А сейчас встанем в круг и возьмемся за руки.

Возьмитесь за руки друзья,

У друга теплая и надежная ладошка.

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе рядом.

Без друга плохо жить,

Запомнить это надо.

В.: Молодцы, ребята!

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Дидактические игры, Игры, Конспекты НОД.

Post navigation

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Если ребенок плачет при расставании»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:  «МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНИКА»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022