“В гостях у дедушки Корнея”
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82».
"В гостях у дедушки Корнея".
(познавательная игра)
В группе общеразвивающей направленности №4
с детьми 5-6 лет.
Воспитателя:
Бордуновой Т. А.
Курск 2021 г.
Цель:
Воспитание умного, грамотного эмоционального читателя.
Задачи:
Обобщить представления детей о творчестве и произведениях К. И. Чуковского.
• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
• Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении.
• Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.
• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Вступительное слово ведущего:
С тобой справляет юбилей
И Айболит, и Бармалей,
И очень бойкая старуха
Под кличкой "Муха - Цокотуха".
Это послание посвящение пришло Корнею Ивановичу Чуковскому от Самуила Яковлевича Маршака. Вот уже много лет его стихи, загадки, сказки читают как дети, так и взрослые. Ведь не только вы, ребята, но и ваши родители и их родители не представляют своего детства без "Мухи-Цокотухи", "Айболита", "Тараканища", "Бармалея". Знаменитому "Крокодилу", благодаря которому Корней Иванович стал писать для детей в этом году исполняется ровно 100 лет и мы решили провести веселую, познавательную игру - "В гостях у дедушки Корнея".
Всю игру и каждый конкурс будет объективно судить наше уважаемое жюри (представление жюри).
Уважаемые игроки, хочу обратиться к вам!
Жюри будет оценивать грамотность и быстроту ответов. Творческий подход к игре, ваш артистизм, умение работать как командой, так и индивидуально. Внимание! Каждый конкурс будет оцениваться определенным количеством баллов. Поэтому за подсказки со стороны болельщиков или игроков отвечающей команде будут снижаться баллы.
Представление команд.
Название команды, девиз команды
Команда "Солнышко".
Девиз:
Добрый дедушка Корней
Любит маленьких детей
С детства знаем его сказки
Повторяем без подсказки
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Команда "Дружба."
Девиз:
Я, ты, он, она!
Вместе дружная семья!
Книжки мы читаем, сказок много знаем.
Будем с книжками дружить
Чтоб в турнире победить!
1 конкурс:"Строчки в рифму", или стихотворная разминка.
Ведущий: Многие свои произведения Корней Иванович писал в стихах.
Внимание Задание:
Вам необходимо будет в рифму закончить строчки из произведений К. И. Чуковского; но именно так, как она звучит у писателя.
Например, я начинаю говорить:
А потом, позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать …
Здесь я останавливаюсь, а кто-то из вас продолжает в рифму: … перчатки. После этого необходимо сказать название произведения.
Телефон.
Задание для первой команды
- У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")
- И пришел к Айболиту барбос:
- Меня курица клюнула в …. (нос; "Айболит")
- Пошла муха на базар
И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")
- И снова медведь: - О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон").
Задание для второй команды:
- Приходили к Мухе блошки
Приносили ей …(сапожки; "Муха - Цокотуха")
- Прибегали лягушата,
Поливали из …(ушата; "Путаница")
- Но вот из-за Нила Горилла идет,
Горилла идет, … ведет! (крокодила; "Бармалей")
- Глянул заинька в окно
Стало заиньке … (темно; "Краденое солнце")
(Подводятся итоги конкурса)
2 конкурс:"Знатоки - капитаны".
Капитаны команд, используя мультимедийное оборудование расскажут о биографии и творчестве К. И. Чуковского.
Команда «Солнышко» Капитан Фесун Наталья.
Капитан команды «Солнышко» Атонина Ксения.
Презентация на тему: "« В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ..."
(Подводятся итоги конкурса)
В этом году исполнилось 134 года со дня, как появился на свет мальчик по имени
Николай Корнейчуков, который взял псевдоним – корней Чуковский. Многие
писатели придумывают себе литературное имя. Корней Чуковский знаменит во всем
мире. Он хорошо знал английский язык и переводил на русский много произведений.
Физ. разминка:"Бармалей."
3конкурс: "Загадки от автора".
Ведущий: Корней Иванович писал для детей не только стихотворения и сказки. Дедушка Корней очень любил загадывать детям загадки, придумывать каверзные задания, вопросы.
- Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, – такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок.) - Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня! (Крапива.) - Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки и лед.) - Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. (Сосулька.) - Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа.) - Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты,
А на них-то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют.) - Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Ёж.) - Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)
(Подводятся итоги конкурса)
4конкурс-игра: "Волшебный сундучок".
Ведущий: Корней Иванович был веселым, добрым человеком и большим выдумщиком. Всех детей: своих и чужих он любил одинаково. Стараясь увлечь их занятной игрой, он придумывал различные шуточные забавы, в которых участвовал и сам. Так и сегодня, следуя за Корнем Ивановичем, я придумала для вас новую игру: "Волшебный сундучок".
(Выносится сундучок).
В этом сундучке находятся предметы из двух сказок Чуковского: "Федорино горе" (показать книгу) и "Айболит" (показать книгу). (Внимание книга не "Доктор Айболит".
(Так от этого может измениться правильность выполнения задания).
Задание: Каждая команда должна собрать у своей книги только те предметы, которые принадлежат главному герою сказки (подчеркнуть, что главному герою) То есть одна команда будет собирать предметы для Федоры, другая - для Айболита.
(Между командами разыгрываются книги)
Мне нужно по 4 игрока от каждой команды. Как только зазвучит музыка, каждый игрок из каждой команды, по очереди, подбегает к сундучку; берет один из предметов, который он считает, что соответствует вашему герою, относит к книге и садится на место. Максимальное количество баллов за конкурс "Волшебный сундучок" 4 балла. (Конкурс заканчивается, когда всем предметам, по мнению играющих, найдено свое место). Но будьте внимательны, здесь есть предметы, которые не относятся к вашим книгам, к главным героям.
Предметы книги "Федорино горе" для Федоры: (стакан, блюдце, ложка, сувенирный самовар).
Предметы книги "Айболит" для Айболита: (Градусник, бинт, шоколадка, микстура )
Дополнительные предметы: (пистолет, мочалка, спички, перчатка).
(Подводятся итоги конкурса)
5конкурс: «Героический»
- Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь (Айболит.)
- Славная собака из сказочной повести «Доктор Айболит». (Авва.)
- Толстокожее животное, которое провалилось в болото. (Бегемот.)
- Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка. (Бибигон.)
- Злая сестра доктора Айболита. (Варвара.)
- Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище». (Воробей.)
- Птицы, прославлявшие с каланчи Воробья. (Грачи.)
- Обезьяна, пугавшая детей акулой Каракулой в стихотворении «Бармалей»(Горилла.)
- Домашняя птица, в которую превратился злой колдун и чародей Брундуляк.(Индюк.)
- Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха». (Комар.)
(Подводятся итоги конкурса)
6 конкурс "Домашнее задание".
Инсценировка произведений К.И. Чуковского.
По сказке «Федорино горе». Команда «Солнышко». По сказке «Муха цокотуха». Команда «Дружба».
Ведущий. Пока наше жюри подводит итоги… Мы приглашаем команды на веселый общий танец «Друзей».
Проводится награждение
Ведущий. Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»