Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Курятникова Александра Сергеевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№98"
Краткое описание работы: Цель утренней гимнастики формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка ; пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности. Задачи: -создать радостный эмоциональный подъем, - разбудить организм ребенка , - развить координацию движений, - воспитать привычку к ежедневным физическим нагрузкам

Дата публикации: 2022-01-09 Утренняя зарядка в ДОУ Курятникова Александра Сергеевна МБДОУ "Детский сад№98" Цель утренней гимнастики формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка ; пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности. Задачи: -создать радостный эмоциональный подъем, - разбудить организм ребенка , - развить координацию движений, - воспитать привычку к ежедневным физическим нагрузкам
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Утренняя зарядка в ДОУ

Скачать работу


Слайд 2

Что такое утренняя гимнастика (зарядка)?

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Слайд 3

Цель утренней гимнастики формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка ; пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

-создать радостный эмоциональный подъем,

- разбудить организм ребенка ,

- развить координацию движений,

- воспитать привычку к ежедневным физическим нагрузкам

Слайд 4

Условия проведения утренней гимнастики (зарядки)

Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, в течении 10-12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). Перед утренней зарядкой помещение должно быть проветрено.Дети занимаются в облегченной одежде, если теплый пол, то можно босиком, это полезно.

Слайд 5

Продолжительность зарядки

в 2-3 года это всего 5 минут;

3-4 года 5-7 минут;

4-5 лет 6-8 минут;

5-6 лет 8-10 минут;

6-7 лет 11-12 минут . То есть с взрослением ребенка время увеличивается на 2-3 минуты.

Так же и увеличивается количество упражнений: от 4-5 упражнений для детей помладше; до 6-8 для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Утреннюю гимнастику условно делят на три части: вводную, основную и заключительную

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) и бега с последующей ходьбой.

Слайд 7

Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки, гибкости. Упражнения выполняют в определенной последовательности.

Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук. Затем упражнения для мышц туловища, ног, упражнение на полу, прыжки.

Слайд8

В заключительную часть входят различные виды ходьбы, бега.

Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой с упражнением на дыхание, чтобы восстановить все системы организма.

Можно включить элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

Пальчиковые гимнастики,

Упражнения для глаз,

Упражнения для профилактики плоскостопия,

Самомассаж.

Слайд 9

Варианты, отличающиеся от традиционного комплекса по содержанию и методике проведения:

утренняя гимнастика игрового характера;

утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий;

утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек;

утренняя гимнастика с музыкально-ритмическими движениями;

утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров.

утренняя гимнастика с предметами.

Слайд 10

Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполняли в определенной последовательности.

Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Здоровьесберегающие технологии.

Post navigation

Программа по внеурочной деятельности “Уроки нравственности и добра”
Тест по теме :” Пресмыкающиеся”, “Птицы”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022