Автор: Клятчёнок Наталья Ивановна
Учебное заведение: МКОУ Вознесенская СОШ имени Л.Чекмарёва
Краткое описание работы: Закрепить знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Дата публикации: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел» Закрепить знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Просмотреть свитедельство о публикации

BendixG15

«Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел»

Цели:

закрепить пройденный материал, умение решать задачи,  развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.

 Задачи :

 Обучающая: Закрепить знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

        Развивающая: Развивать логическое мышление  и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь.

          Воспитательная: создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.

Планируемый результат

Предметные: Знать алгоритм сложения и вычитания  двузначных чисел

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .

Метапредметные: Регулятивные УУД.  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

 

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,  самоконтроль, анализ и оценка ответов  учащимися

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Структура и ход урока: представлены в таблице

Демонстрационный и раздаточный материал: экран, проектор, презентация,  наглядный материал. 

 

Этап

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

оздать для учащихся атмосферу доброжелательного отношения к окружающим, психологического комфорта

— Доброе утро, ребята! Перед уроком математики, я предлагаю вам немного настроиться. Протягиваем руки вверх- в стороны, левой рукой ловим удачу, а правой рукой ловим успех и прижимаем к себе. Садитесь!

—   Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки.

—  Давайте проверим, как вы сидите:

Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Улыбнулись друг другу,

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

Все ль готово, все ль в порядке?

Проверяйте-ка,  ребятки.

Учебник, ручка и тетрадь,

Карандаш, дневник, линейка.

А настроение, каково?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На месте!

 

На месте!

 

У края!

 

Прямая!

 

 

 

 

 

Отвечают дети: «Во!»

 

Регулятивные:

Организация  своего рабочего  места.

Коммуникатив

ные:

Умение  вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

 

 

 

II.Психологический настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:

      Я хороший,

      Я всё знаю,

      Я всё умею,

      Я буду стараться,

      У меня всё получится.

 

 

 

 

 

 Я хороший,

 Я всё знаю,

 Я всё умею,

 Я буду стараться,  У меня всё получится.

 

III.  Включение в систему знаний

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

Постановка целей и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математичес

кий диктант. (Слайд 2 )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Работа в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Физминутка

( Слайд 8-9)

 

 

 

 

VII .Включение в систему знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.Фиксирование индивидуального затруднения

 

 

IX.   

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

IX.Рефлексия учебной деятельности

 

-развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся;

-воспитывать культуру общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на полученных знаниях;

— организовать самопроверку учащимися своих решений;

-создать ( по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— повторить решения составных задач;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-мотивировать к самоанализу  работы;

-организовать самостоятельное выполнение учебного действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-оценить собственную деятельность на уроке;

-оценить учебную деятельность класса;

 .-оценить деятельность товарищей на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

А сейчас нас ждет веселый и серьёзный устный счет.

у

9=14444

-Решите примеры и соберите слово

7

5

8

 

 

х

е

с

6

    

 

 

 

 

79-70, 16-11, 17-9, 28-21,18-12,

— Что такое успех?

 

— Что нужно для достижения успеха?

 

 

 

-Я желаю вам успеха, а вы мысленно пожелаете успеха мне. Продолжаем работу дальше.

— Дети! Мы сегодня приглашены в гости. Но куда? Не знаю. Но на этом слайде зашифровано то, что нам предстоит увидеть и услышать. Тайна в этих шариках. Её мы сможем расшифровать,

если будем верно, считать

и на вопросы дружно отвечать мы убедимся, как знание математики помогает нам в повседневной жизни.

 

(Слайд 2)

·         Если к 5 прибавить 6, то получится…

·         Сумма чисел 8 и 6 равна…

·         Первое слагаемое 7, второе слагаемое 9. Сумма равна…

·         Сумма каких двух одинаковых чисел равна 16?

·         Если из 13 вычесть 4, то получится…

·         На сколько число 12 больше числа 8?

·         Уменьшаемое 12, вычитаемое 5. Разность равна…

·         Какое число надо вычесть из 15, чтобы получилось 9?

Учитель: Итак, нас пригласили на цирковое представление. Пошли? (Слайд 3) ? По-моему нас уже встречают. Кто это?  Да, это зебра. Она нам поможет, если мы выполним её задание.

-разложить числа на разрядные слагаемые.

87, 42, 99, 74.

Молодцы! Вы справились. Что появилось на дороге?

Песня (Товарищ цирк)

 Рассаживайтесь по удобнее. Соблюдайте правила культурного поведения.

 

 

Первым номером нашей программы – дрессированные собачки, которые очень любят    решать задачки!

— Эти собачки знают, как решать задачки. А теперь посмотрим, как вы умеете их решать.

(Слайд 4-5)

Решение примеров в два действия (со скобками и без    скобок) (Слайд 6- 7)

— Давайте проверим, насколько хорошо каждый из вас научился вычислять.

Здорово поиграли! Ребята, посмотрите, весёлый клоун предлагает отдохнуть.

 

Сравнение величин.                                                       

 Сравнить выражения и поставить знаки < > = , просят вас слоники. Для этого переведите крупные величины в более мелкие.

( Слайд 10-11 )

-А теперь перед вами маг и волшебник!

 Он умеет превращать рыбок в кроликов, а примеры решает за секунды!

-Этот маг умеет сначала заполнить свою шляпу рыбками, а потом из неё достать зайчиков. Он и примеры решил бы за секунду, но проворные обезьяны его спутали. В результате маг ошибся. При этом он сильно расстроился. Давайте ему поможем найти ошибки. Если правильно, то хлопаем в ладоши, если нет – исправляем.

(Слайд 12-13).

— Спасибо вам, ребята. Я, думаю, что обезьянки  поняли, что нельзя мешать при счёте. Надо сидеть тихо и внимательно слушать.

Каждое представление подходит к концу. Артисты прощаются с нами и ждут нас на  следующее представление.

— При  выполнении, каких заданий вы испытывали трудности?  В чём были трудности?  Какова причина? Поднимите руку, кто не испытывал затруднений.

 

 

 -Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

          Что бы вам хотелось выполнить ещё?

          Как вы работали сегодня?

          Какой урок самый главный ?

 

Мы сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

  Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

    -А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько  вы:

  1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

  2)Умеете применять свои знания

            —  А я считаю, что вы на уроке поработали вот так… (поднимаю руки вверх)

 -Это как?

—     Я до всех не дотянусь, поэтому погладьте себя сами по головке и скажите: «Я молодец!»

 

 

( решают и составляют слово)

 

 

 

 

_Это успех!

 

 

 

 

-Хорошие результаты.

 

— Трудиться, отвечать, делать выводы, считать, думать и т.д.

 

 

 

 

 

 

На день рождения? В театр?

В зоопарк?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы дети показывают на числовых карточках.

 

 

 

 

 

 

 

Зебра

 

 

 

 

 

 

80+7, 40+2, 90+9, 70+4.

 

(пешеходный переход)

 

 

Работа в рабочей тетради 

  Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Дети самостоятельно записывают решение

 (Самопроверка)

 

Выполняют задание самостоятельно, выполняют самопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают в ладоши и исправляют ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения.

 

 

 

 

 

Тот урок, который пригодится на всю жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(сидят за партами — плохо, слабо;

просто стоят – хорошо;

 стоят руки вверх – отлично)

 

 

 

 

 

Отлично!

 

 

 

 

Коммуникатив

ные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последователь

ность действий;

 

Личностные:

-способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

— быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

— не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

 

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

 

 

Регулятивные :

 -учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план;

-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения;

-оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика;

 

 

 

 

 

Личностные:

 -осознание необходимости здоровьесбережения

 

 

Познавательные:

 — умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— находить ответы на вопросы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные : самоанализ  письменной работы, самооценка написания.

Регулятивные: волевая саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: -внутренняя позиция школьника

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.