Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Классные часы

Автор: Першина Карина Вадимовна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №72 с углубленным изучением английского языка"
Краткое описание работы: Вопрос  «Как успеть всё?» преследует ежедневно практически каждого учащегося. Непривыкшие к такой нагрузке, обучающиеся начальных курсов сталкиваются со сложностью распределения огромного количества дел в течение определенного периода времени. Нередко, к учебным заданиям добавляются обязанности по работе, дела по дому, просьбы друзей, культурный досуг и т.п. Технология тайм-менеджмента способна не только помочь грамотно распоряжаться своим временем, но и облегчить жизнь человека

Дата публикации: 2018-10-06 Успеть всё: секреты тайм-менеджмента Першина Карина Вадимовна МБОУ "СОШ №72 с углубленным изучением английского языка" Вопрос  «Как успеть всё?» преследует ежедневно практически каждого учащегося. Непривыкшие к такой нагрузке, обучающиеся начальных курсов сталкиваются со сложностью распределения огромного количества дел в течение определенного периода времени. Нередко, к учебным заданиям добавляются обязанности по работе, дела по дому, просьбы друзей, культурный досуг и т. п. Технология тайм-менеджмента способна не только помочь грамотно распоряжаться своим временем, но и облегчить жизнь человека
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Успеть всё: секреты тайм-менеджмента

Вопрос  «Как успеть всё?» преследует ежедневно практически каждого учащегося. Непривыкшие к такой нагрузке, обучающиеся начальных курсов сталкиваются со сложностью распределения огромного количества дел в течение определенного периода времени. Нередко, к учебным заданиям добавляются обязанности по работе, дела по дому, просьбы друзей, культурный досуг и т.п. Технология тайм-менеджмента способна не только помочь грамотно распоряжаться своим временем, но и облегчить жизнь человека.

Важно сначала поставить цель, а далее составлять дела по уменьшению уровня важности.

Существует огромное количество методик, которые могут «разгрузить» от веса накопившихся задач. Рассмотрим несколько из них.

Несколько важных и полезных советов для тех, кто начал выполнять намеченные задачи:

Планы и биоритмы
Вы наверняка знаете, являетесь ли Вы «совой» или «жаворонком», а также, когда Вы более продуктивны – в начале недели, или Вам нужна «раскачка». Зная особенности своих «биоритмов», Вы можете подстраивать под них свои планы. Например, если Вы «сова», не стоит назначать на утро дел, требующих высокой концентрации внимания. И если к концу недели Вы обычно чувствуете себя уставшим и менее эффективным, стоит назначить важные переговоры на начало или середину недели.

Как писать большие документы: метод первого шага
Многим знакомо ощущение нерешительности перед написанием большого документа, отчета, статьи, книги…
Откройте Word. Напишите свое имя вверху страницы и в колонтитулах. Напишите крупным шрифтом название будущей статьи или слово «Название», если Вы его еще не придумали. Займитесь «наведением красоты» – создайте «красивые» колонтитулы, пронумеруйте страницы. Напишите заголовки некоторых разделов будущей статьи, вставив между ними несколько пустых строк.
Сохраните файл под названием «200Y-MM Draft Название документа» (где 200Y – год, а MM – порядковый номер месяца). После этого можете честно закрыть файл и вздохнуть с облегчением.
Вы сделали первый шаг. Теперь, когда в следующий раз Вы вернетесь к написанию статьи, у Вас уже не будет панического страха перед «белым листом». Вы откроете «черновик» своего документа.

Принять решение без сомнений
Еще в школе, читая модного тогда Карнеги, мне запомнился термин «ограничение беспокойства». Суть его в том, что Вы заранее планируете, как долго Вы будете принимать решение. После чего решение должно быть принято по заранее составленному плану, или выбрано наугад. В жизни я многократно прибегал к этому методу. Если маршрутка не придет в течение 20 минут (и ни минутой больше!), я буду ловить машину. Если я не приму решение о том, идти ли мне на комедию или на боевик в течение 5 минут, я пойду на боевик. Если я не напишу эту статью до конца мая, я брошу эту затею.

Сам факт наличия ограничения (пусть и «искусственного») дисциплинирует, и помогает определиться с решением. Этот метод также является отличным способом «борьбы с беспокойством», сокращая мучительное время принятия решения.

Полезное время ожиданий
Следующий ряд советов касается использования так называемого вынужденного ожидания: бесконечные пробки, очереди, самолеты, поезда, метро.

«Книга для Всего» или одна страничка? 

Идея такая – ничего не писать на разрозненных листах. Потом не найдете. Заведите толстую тетрадь формата А4, и пишите туда Всё. Планы. Черновики. Телефоны. Идеи. Никаких «желтых листочков». Практика показывает, что примерно к 80% записанной информации Вам не придется возвращаться. К 20% информации Вам придется обращаться не раз, и как раз эту ценную информацию Вы сможете спокойно перенести в нужное место.

Метод помидора

Об этом методе тайм-менеджмента мы уже говорили в одной из статей, его итальянец Франческо Чирилло придумал еще в конце 1980-х, когда на кухне каждой синьоры стояли уродливые пластмассовые таймеры в виде томата.А так всего лишь метод помидора, основанный на исследованиях психологов, считающих, что человек может концентрироваться на чем-то максимум 25 минут. Это и есть один помидор непрерывной работы, после которого 5 минут нужно потратить на отдых. А после четырех помидоров вы заслужили право на 15-минутньй long break. В общем, до боли похоже на школьную систему уроков и перемен. Ради большей аутентичности можно заказать тот самый таймер на eBay.

Едим лягушек

Для применения этого метода тайм-менеджмента необязательно быть французом и откупоривать бутылку сухого белого (хотя с ним наверняка будет веселее). «Лягушка» на сленге тайм-менеджеров — мелкое, но неприятное дело, к которому не хочется подходить. Оно постоянно откладывается, грозя перерасти во что- то более серьезное. Написание неприятного письма, телефонный звонок, уборка в ящиках стола — все это и есть противные скользкие лягушки, громко квакающие в вашем пруду. И их надо есть! Каждый день по штучке. Согласитесь, это не то удовольствие, которое стоит растягивать, поэтому не нужно долго сидеть над «блюдом» — лучше съешьте с самого утра и без лишних предварительных размышлений. А вечером можно и бокал вина.

Бифштекс из слонов

Кроме неприятных мелочей есть и действительно важные, крупные задачи (выучить язык английский язык, получить права, сделать ремонт). Отпугивают они именно своей масштабностью: непонятно, с чего начать и хватит ли сил на все. Такого слона лучше всего разделать на небольшие бифштексы и есть по частям, чтобы каждый кусок не вызывал дискомфорта и поглощался с аппетитом. Прежде чем приступить к приготовлению блюда, нужно убедиться, что все кухонные принадлежности и специи находятся под рукой: на рабочем столе должно быть только то, что относится к решаемой сейчас задаче. При этом желательно как можно конкретнее ее формулировать: не «выучить грамматику за эту неделю», а «выучить правила употребления инфинитивов». Новая неделя — новый бифштекс. Так постепенно даже самый большой слон будет съеден. Главное — не ждать, пока он испортится, и не думать постоянно о его размерах. А аппетит, как известно, приходит во время еды.

Метод резиновой уточки

Если приведенные технологии так и не помогли вам справиться с особенно заковыристой задачей, можно обратиться к излюбленному способу программистов — делегированию ее мысленному помощнику. Проше говоря, достаньте где-нибудь резиновую уточку для ванной, поставьте на стол и предупредите, что сейчас вы немного с ней поработаете. Если она не против, объясните ей суть вопроса, максимально просто и подробно. Считается, что верная формулировка проблемы содержит половину решения. На одном из этапов объяснения вы наверняка поймете, что пошло не так, а утка будет счастлива от того, что помогла вашей работе.

 

Не стоит жалеть время на планирование и утверждать, что вам и так дорога каждая минута. Чем тщательнее будут продуманы планы, тем меньше времени уйдет на их реализацию. По мнению экспертов около 60% времени должно быть четко распланировано. Еще 20% должны оставаться «про запас», на случай возникновения непредвиденных ситуаций и, наконец, оставшиеся 20% следует отдавать свободной творческой деятельности.

Важным приемом ТМ является умение правильно общаться с окружающими. Сюда можно включить и способность делегировать свои полномочия в нужный момент, и умение отказывать сотрудникам и подчиненным, и умение сдерживать себя и не стараться переубеждать людей в чем-либо.

Третьим важным приемом считается умение выполнять неприятные дела. Ведь, согласитесь, с таковыми время от времени сталкивается каждый. Эксперты по ТМ утверждают, что начинать выполнение неприятных дел стоит с самого утра, в противном случае их можно вообще не выполнить. А если с самого утра сделать дело, которое не по душе, то:

·         можно до конца дня заниматься приятными делами;

·         можно почувствовать удовлетворение собой и тем самым «включить» энтузиазм на весь оставшийся день;

·         можно достичь хороших результатов в работе: ведь неприятное дело может быть очень даже важным и его невыполнение или несвоевременное выполнение чревато нехорошими последствиями.

Пятым приемом тайм-менеджмента является умение чередовать работу с отдыхом. Думаете, чем больше вы будете работать, тем выше будут итоговые результаты? Далеко нет. Чем больше вы будете работать, тем больше вы будете уставать, а соответственно, тем меньше правильных решений сможет выдавать ваш мозг. А чем больше неправильных решений — тем хуже результат.

Одними из самых популярных методик по грамотному распределению времени являются следующие:

1. Принцип Парето

Принцип Парето гласит, что небольшая доля причин, приложенных усилий и вкладываемых средств отвечает за большую долю результатов. Это принцип был сформулирован итальянским экономистом Вильфредо Парето в 1897 году и с тех пор подтверждался количественными исследованиями в самых различных сферах жизни. Принцип Парето в сфере тайм-менеджмента может быть сформулирован так: примерно 20% усилий и времени достаточно, чтобы получить 80% результата.
Как именно определить, какие усилия достаточно затратить для получения хорошего результата? Представьте, что вы ищите ответы на интересующие вас вопросы в книге. Согласно рассматриваемому принципу, 80% нужной вам информации вы найдете в 20% объема текста. Если вы точно знаете, что именно вас интересует, вы сможете быстро пролистать книгу и внимательно прочитать только отдельные страницы. Таким образом, вы сэкономите 80% своего времени.

2. Матрица Эйзенхауэра

Наверное, это самая известная на сегодняшний день концепция тайм- менеджмента, которая позволяет выделять приоритеты. Данная методика, создание которой приписывают американскому генералу Дуайту Эйзенхауэру, позволяет рассортировать дела одновременно и по их срочности, и по их важности. Все понимают, что в один промежуток времени можно выполнить только ограниченное количество задач. Иногда без ущерба для работы только одну. И каждый раз нам приходится решать, КАКУЮ ЖЕ ИМЕННО? Американский президент Дуайт Эйзенхауэр имел обыкновение, планируя свои дела, сортировать их по несколько важным категориям.
В соответствии с так называемой матрицей Эйзенхауэра необходимо отнести каждое дело к одному из четырех типов, обозначенных на схеме. 

Дела

Срочные

Несрочные

Важные

А

Неотложные проблемы. Проекты с «горящим» сроком выполнения

В

Профилактика проблем. Дела, ведущие к вашей цели. Восстановление сил.

Неважные

С

Предстоящие неотложные дела. Ежедневная рутина.

D

Компьютерные игры, социальные сети. Просмотр ТВ. Телефонные звонки. «Пожиратели» времени.

Важность дела определяется тем, насколько результат его выполнения влияет на вашу успешность. А срочность – одновременно двумя факторами: во-первых, насколько быстро надо выполнить это дело, во-вторых, привязано ли выполнение данного дела к конкретной дате и конкретному времени. Именно важность и срочность, рассматриваемые вместе, влияют на расстановку приоритетов.

Тип I: «важное и срочное».
Это дела, несвоевременное выполнение которых приведет к значительному ущербу для вашего положения. Это могут быть задачи с «горящим» сроком выполнения, неотложка. Например, посетить врача из- за проблем со здоровьем, сдать в журнал статью к жесткому сроку или оформить отчет по итогам курсового исследования. Здесь у нас выбора нет. Дела этой группы надо выполнять, и точка. Иначе будут серьезные проблемы.

Тип II: «важное, но не срочное».
Это дела, которые ориентированы на будущее: обучение, совершенствование умений, восстановление здоровья и работоспособности. Дела, ведущие к вашей стратегической цели. Например, выучить иностранный язык, чтобы перейти на работу в другую, более перспективную организацию. Также это профилактика проблем – поддерживать себя в хорошей физической форме. К сожалению, такими делами мы зачастую пренебрегаем, откладываем их решение в долгий ящик. У этих дел есть интересная особенность – если ими долго пренебрегать, то они переходят в разряд Важные — Срочные. Ведь если хотя бы раз в год не появляться у стоматолога, то рано или поздно срочный визит к нему станет неизбежен.

Тип III: «не важное, но срочное».
Многие из этих дел на самом деле не приносят большой пользы в жизни. Мы делаем их только потому, что они на нас свалились (продолжительный телефонный разговор или изучение пришедшей по почте рекламы), или в силу привычки (посещение выставок, на которых уже нет ничего нового). Как раз та самая каждодневная рутина, которая отнимает у нас уйму времени и сил.

Тип IV: «не важное и не срочное».
Это всевозможные способы «убивания времени»: вредными привычками, «легким чтением», просмотром кинофильмов и т. д. Часто мы прибегаем к этому, когда у нас не остается сил для продуктивной работы (не стоит путать с настоящим отдыхом и общением с близкими и друзьями – делами весьма важными). Это «моль», поедающая наше время.

Поскольку вы стремитесь к успеху, вы прежде всего стараетесь выполнить дела, определенные вами как «важные» – сначала «срочные» (тип I), а затем «несрочные» (тип II). Оставшееся время можно уделить делам «срочным, но не важным» (тип III).
Нужно подчеркнуть, что основная часть условно продуктивного времени  должна уходить на дела «важные, но не срочные» (тип II). Тогда будут предотвращены многие кризисные ситуации, а возникновение новых возможностей развития бизнеса уже не будет для вас неожиданным.

Когда вы только начинаете пользоваться предложенной системой для расстановки приоритетов, скорее всего, вы захотите отнести многие из этих дел к «важным». Однако, приобретая опыт, вы станете более точно оценивать важность того или иного дела. Чтобы научиться пользоваться системой определения приоритетов, понадобится определенное время. Где же его взять? Скорее всего, вы отнесете работу по освоению приемов управления своим временем к делам «важным, но не срочным».

3. Метод «АБВГД»

Метод «АБВГД» представляет собой эффективный способ расстановки задач по приоритетности, который вы можете применять ежедневно. Этот метод прост и настолько эффективен, что способен, при условии регулярного и грамотного использования, возвести вас в ранг самых продуктивных и производительных людей в вашей сфере деятельности.
Сила метода в его простоте. Вот как он работает. Вы начинаете с составления перечня всего, что вам предстоит сделать в течение наступающего дня. Думайте на бумаге. После этого вы ставите букву А, Б, В, Г или Д перед каждым пунктом вашего перечня.

Задача типа «А» определяется как нечто, имеющее на данном этапе самое важное значение, нечто, что вы обязаны сделать, иначе рискуете столкнуться с серьезными последствиями. Задачей типа «А» может стать подготовка к занятию или написание главы курсовой.
Если перед вами стоит более чем одна задача типа «А», вы оцениваете их приоритетность, помечая А-1, А-2, А-3 и т. д. Задача А-1 представляет собой самую крупную задачу из всех, с которыми вам предстоит управиться.

Задача типа «Б» определяется как та, которую вам следовало бы выполнить. Тем не менее последствия, в случае ее выполнения или невыполнения, являются достаточно мягкими. Это значит, что, не сделай вы соответствующую работу, кто- нибудь окажется недовольным или поставленным в невыгодные условия, однако в любом случае по степени важности указанные задачи и близко не соответствуют задачам типа «А». Звонок по не очень срочному вопросу или просмотр накопившейся электронной почты могли бы составить сущность задачи типа «Б».
Правило, которого вы должны придерживаться, гласит: никогда не приступайте к задаче типа «Б», пока у вас остается незавершенной задача типа «А»

Задача типа «В» определяется как нечто, что было бы прекрасно сделать, но от чего не следует ожидать никаких последствий, сделай вы это или нет. Задачей типа «В» может стать звонок другу, чашечка кофе, обед с коллегой или какое-либо личное дело, совершенное в рабочие часы. Подобного рода «мероприятия» не оказывают ровным счетом никакого влияния на вашу работу.

Задача типа «Г» оценивается как работа, которую вы можете поручить кому-нибудь другому. Правило в данном случае гласит, что вы должны поручать другим все, что им по силам, тем самым высвобождая для себя время на задачи типа «А», которые вы и только вы в состоянии выполнить.

Задача типа «Д» представляет собой работу, которую можно совсем удалить из вашего перечня дел. Это может быть задача, имевшая прежде значение, но теперь потерявшая актуальность как для вас, так и для других. Нередко это работа, которую вы делаете изо дня в день либо просто по привычке, либо находя в ее выполнении удовольствие.

После того как вы применили метод «АБВГД» к своему перечню дел на день, вы полностью организовали свою работу и подготовили почву для того, чтобы более важные дела выполнялись быстрее.

Важнейшим условием для того, чтобы метод «АБВГД» действительно работал на вас, является соблюдение следующего требования: приступать к выполнению задачи А-1 без промедления и затем трудиться над ней, пока она не будет полностью завершена. Пустите в ход силу воли, чтобы начать и продолжать работу над самой главной для вас задачей на текущий момент. Беритесь за свою самую большую задачу, выполняйте ее не отрываясь до самого последнего кусочка.
Умение проанализировать свой перечень дел на день и выделить задачу А-1 послужит отправной точкой для достижения истинно большого успеха в вашей деятельности, повысит вашу самооценку, наполнит уважением к себе и чувством гордости за свои достижения.
Когда вы приобретете привычку полностью концентрироваться на своем самом важном деле, т. е. задаче А-1, вы научитесь делать вдвое, а то и втрое больше, чем окружающие.

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Классные часы.

Post navigation

Жанровая специфика детского анекдота
Статья на тему : “Ясли-это серьезно!”

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022