Автор: Яшкун Алина Ивановна
Учебное заведение: МБОУ "Закладинская СОШ"
Краткое описание работы: Урок прилагательных во множественном числе в И. П. и В. П. Урок разработан в соответствии с ФГОС и основан на системно-деятельностном подходе.

Дата публикации: Урок русского языка по теме «Окончания прилагательных во множественном числе в И. П. и В. П.» Урок прилагательных во множественном числе в И. П. и В. П. Урок разработан в соответствии с ФГОС и основан на системно-деятельностном подходе.
Просмотреть свитедельство о публикации

08180388b7b75288821980d97cc1daa7

Урок русского языка по теме «Окончания прилагательных во множественном числе в И. П. и В. П.»

 

1.    На доске – число, классная работа, тема.

2.    Дерево целей.

3.    Словарное слово «герой» на доске.

4.    На доске записаны существительные в именительном и родительном падежах без прилагательных.

5.    Презентация.

6.    Т2 упр. 82 на И/Д

7.    Д/з на доске

 

1.    Орг. момент

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, — под рукой!».

Садитесь, ребята. Подготовим тетрадки, записываем число, классная работа.

2.    Целеполагание.

Давайте мы с вами составим дерево целей. Что мы сегодня будем делать на уроке. Возьмите по одному яблоку и, прочитав цель, прикрепите его на доску. 

3.    Словарная работа. Повторение изученного

На доске записано слово герой.

Ребята, кого называют героем? (Человека, который совершил хороший поступок). А еще? (Бывает сказочный герой или герой рассказа).

Прочитайте слово орфоэпически, определите ударение.

Найдите безударную гласную в слове герой. Подчеркните эту букву. Ее нужно запомнить. 

Выполним упражнение 81 (комментирование с места – Ульяна Пономаренко).

4.    Актуализация

Давайте вспомним, с какой частью речи мы с вами работаем в течение нескольких уроков? (имя прилагательное)

Что такое имя прилагательное?  

Как изменяется имя прилагательное? (по родам, числам и падежам)

Как определить род, число и падеж имени прилагательного? (Нужно определить род, число и падеж имени существительного, с которым оно связано)

А что нам помогает правильно написать окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе? (вопрос, на который оно отвечает или таблица)

Сегодня мы с вами подробно познакомимся с особенностями окончаний у имен прилагательных во множественном числе в И. п. и В. п. Слайд

5.    Новая тема

Давайте приведем примеры имен прилагательных именительного падежа во множественном числе.

А теперь допишем имена прилагательные родительного падежа во множественном числе.

… птицы                          кормлю … птиц

… зайчата                        вижу … зайчат

… облака                         вижу … облака

… поступки                     делаю … поступки

Выделяем окончания.

Какие окончания бывают у имен прилагательных именительного падежа во множественном числе? (-ые; -ие)

А у имен прилагательных винительного падежа во множественном числе? (-ые; -ие и -ых, -их).

Давайте сформулируем вывод. Слайд

Теперь обратите внимание, чем отличаются имена существительные птицы и зайчата от имен существительных облака и поступки? (первые два – одушевленные, вторые два – неодушевленные)

Закончите вывод, слайд у имен прилагательных, связанных с одушевленными именами существительными во множественном числе винительного падежа окончания -ых; -их, а у связанных с неодушевленными именами существительными – -ые, ие).

Молодцы, ребята, сделали правильный вывод, давайте отдохнем.

6.    Физминутка

7.    Закрепление

Давайте откроем учебники на стр. 136. Будем выполнять упр. 157.

Прочитайте отрывок из стихотворения.

Трудно ли вам было читать? Почему? (Потому что имя существительное, с которым связаны имена прилагательные стоит в самом конце, и непонятно было, какие окончания пропущены)

Что нужно знать, чтобы правильно определить окончания имен этих имен прилагательных? (Число и падеж имени существительного, с которым они связаны)

Давайте определим, число и падеж имени существительного. (Пути кто? Что? мн. ч., И. п.)

Какие окончания будут у имен прилагательных? (-ые; -ие)

Правильно. Теперь давайте прочитаем стихотворение вслух.

Выполняем задание на доске.

Т2 Упр. 82 на И/Д 

8.    Рефлексия

Посмотрите на наше дерево целей. Все ли цели удалось выполнить? Над чем еще нужно поработать?

9.    Д/З Т2 Упр. 83

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.