Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Конспекты уроков

Автор: Кадочникова Екатерина Евгеньевна
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Краткое описание работы: Урок русского языка для второго класса

Дата публикации: 2022-06-07 Урок русского языка “Редактирование текста. Восстановление предложений” Кадочникова Екатерина Евгеньевна ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж" Урок русского языка для второго класса
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Урок русского языка “Редактирование текста. Восстановление предложений”

Скачать работу


Конструкт урока по русскому языку

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кадочниковой Екатерины Евгеньевны

Дата: 16.05.2022

Класс: 2

ФИО учителя класса: Блохина Наталья Валентиновна

Тема урока: Редактирование текста. Восстановление предложений.

УМК: Школа России

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний и умений.

Планируемые результаты:

  • Личностные: демонстрируют развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнение совместной деятельности на уроке; учебно­-познавательный интерес к учебному материалу.
  • Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике, допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме.
  • Предметные: знают, что такое предлог, для чего они служат, как пишутся предлоги, умеют находить предлоги в тексте, отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; понимать тему и главную мысль текста, подбирать заглавие к тексту

Цель: развитие умений восстанавливать предложения.

Задачи:

  • Воспитательная: формировать развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнение совместной деятельности на уроке; учебно­-познавательный интерес к учебному материалу.
  • Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентироваться в учебнике, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Образовательная: актуализировать знание о том, что такое предлог, для чего они служат, как пишутся предлоги; учить находить предлоги в тексте, отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; понимать тему и главную мысль текста, подбирать заглавие к тексту

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма
  • Принцип стимулирования активности
  • Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

Принципы обучения

  • Принцип наглядности
  • Принцип деятельности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности
  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

  • Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований
  • Оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

  • Беседа

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «восстановление предложений».

Индивидуальные: учебник, тетрадь.

Информационные источники:

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 15.05.2022).

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.

4. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч..2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 144 с .: ил. – (Школа России).

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

3. Выявление темы урока, постановка цели

5. Закрепление знаний и умений

5. Рефлексия учебной деятельности

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: настроить детей на предстоящую деятельность

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований

- Перед тем, как сесть, давайте проверим, все ли у вас есть на партах: учебник, тетрадь, пенал. Если у вас чего-то нет, поднимите руку. Сейчас присядут девочки, теперь мальчики.

- Я предлагаю вам рассказать в одном предложении о том, чем вы занимались на выходных. Но вам обязательно нужно использоваться предлоги в этом предложении. Кто хочет попробовать?

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; оформляют свои мысли в устной форме.

Предметные: знают, что такое предлог

2) Актуализация знаний

Задача: актуализировать знания о том, что такое глагол и имя существительное.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы закрепления и повторения изученного материала

  • Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований

- Чтобы быть готовыми к письму, пропишем букву е: сначала соединения букв, в следующей строке слова.

- Посмотрите, какое слово написано? Какую букву нужно вставить? Какое это слово?

- Придумайте с одним из слов одно предложение и запишите его. Запишите слово правильно.

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Мы говорили о предлоге, верно.

- Кто расскажет о предлоге?

1. Что такое предлог? (часть речи)

2. Для чего служит? (для связи слов в предложении)

3. С какой частью речи употребляются? (с сущ)

4. перед какой частью речи не ставится? (перед глаголами)

5. Как пишутся предлоги со словами? (раздельно)

- Отлично, вижу, о предлогах вы помните.

Личностные: демонстрируют развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнение совместной деятельности на уроке; учебно­-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оформляют свои мысли в устной форме.

Предметные: знают, что такое предлог, для чего они служат, как пишутся предлоги

3) Выявление темы урока, постановка цели.

Задача: поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? Посмотрите на слайд и попробуйте составить цел урока из предложенных слов.

- Сегодня мы продолжим закреплять наши знания о предлогах и умение их писать и употреблять в речи.

- Но такое задание – составить предложение из слов – я дала не просто так, этим мы сегодня тоже будем заниматься.

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; оформляют свои мысли в устной форме.

4) Закрепление знаний и умений Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.

.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

  • Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований
  • Оперативный контроль

- Откройте тетради, запишите дату и классную работу.

- Найдите на 112 странице учебника номер 191. Прочитайте задание.

- Один работает у доски, остальные в тетрадях.

- Что запишем? Подчеркнем предлог.

- Чтобы потренироваться составлять из слов предложения, выполним упражнение 192. Прочитайте задание под первой точкой.

- Я предлагаю оставить одну пустую строку, чтобы можно было написать заголовок, если эти предложения являются текстом.

- Прочитайте первое предложение. В каком порядке нужно поставить слова?

Запишем в тетради.

(Утром хозяйка ставила корм утятам. Утята боялись подходить к тарелке. Их пугала злая стрекоза. Однажды во двор пришёл утёнок Алёша. Вдруг зажужжала стрекоза. Она летела прямо на тарелку. Утята хотели убежать. Но смелый Алёша не испугался. Он схватил стрекозу клювом за крыло. Она насилу вырвалась. С тех пор злодейка не прилетала в сад.)

- Составляют ли предложения текст? Почему? (потому что связаны между собой по смыслу и одной темой)

- Как можно его озаглавить? (Храбрый утенок). Запишите название в строке, которую мы оставили. Можете написать любое понравившееся из тех, то мы назвали.

- Прочитайте задание под третьей точкой. («Храбрый утенок»)

- Выполним упражнение 2 на 113 странице. Прочитайте его про себя.

- Кто уже расшифровал предложение?

- Запишите его в тетради, выделите предлоги.

- Какие предлоги выделили? (для, из)

- Чтобы снова потренироваться вставлять предлоги по смыслу, выполним упражнение 3.

- Какой предлог вставим? Запишите на доске и в тетради, предлог выделите.

- Выполним 4 упражнение. … прочитает скороговорку.

- Прочитайте еще раз скороговорку про себя. Кто может прочитать ее быстрее?

- Что интересно? В ней использованы омонимы – слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение.

- Норка – маленькая нора, вырытое под землей диким животным углубление с ходом (ходами) наружу, служащее ему жильем.

- Какие предлоги можем выделить?

Личностные: демонстрируют развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнение совместной деятельности на уроке; учебно­-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике, допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме.

Предметные: знают, что такое предлог, как пишутся предлоги, умеют находить предлоги в тексте, отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; понимать тему и главную мысль текста, подбирать заглавие к тексту

5) Рефлексия учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований

- Наш урок подходит к концу. Чем мы сегодня занимались?

- Поднимите руки те, кому на уроке было все понятно. Те, у кого были трудности. Что было сложным?

- Я благодарю за активность на уроке …, урок окончен.

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; оформляют свои мысли в устной форме.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Русский язык.

Post navigation

календарное планирование
Солнечная система

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022