Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Подготовка к ОГЭ

Автор: Татьяна Дмитриевна Ганоцкая
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№10" г.Гая
Краткое описание работы: Технологическая карта урока развития речи. Обучение сжатому изложению

Дата публикации: 2022-06-07 Урок РР Сжатое изложение Татьяна Дмитриевна Ганоцкая МАОУ "СОШ№10" г.Гая Технологическая карта урока развития речи. Обучение сжатому изложению
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Урок РР Сжатое изложение

Скачать работу


Написание сжатого изложения

Педагогические

цели

Способствовать развитию умений пи­сать сжатое изложение

Тип и вид урока

Урок развития речи /изложение

Планируемые

результаты

(предметные)

Имеют представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества; осваивают базовые понятия лингвистики: функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи

Личностные

результаты

Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают по­требность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию

Ключевые

компетенции

Коммуникативная: текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Написание сочинений различных видов. Языковая и лингвисти­ческая (языковедческая): употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. Употребление пунктуационных знаков. Культуро- ведческая: отражение в языке культуры и истории народа

Метапредметные результаты

Владеют всеми видами речевой деятельности. Аудирование и чтение: адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации); овладевают приемами отбора и си­стематизации материала на определенную тему. Говорение и письмо: проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в уст­ной и письменной форме; соблюдают нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адек­ватно выражают свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, прочитанному, услышанному, увиденному

Основное содержание темы

Знаки препинания в сложных предложениях. Разделительная функция знаков препинания в сложносочиненных и бессоюзных сложных пред­ложениях. Выделительная функция знаков препинания в сложноподчиненных предложениях. Авторская пунктуация

Характеристика основных видов деятельности

Определяют разделительные и выделительные знаки препинания, авторскую пунктуацию; объясняют, что в сложносочиненных и бессоюзных предложениях знаки препинания выполняют разделительную функцию, а в сложноподчиненных - выделительную; применяют авторскую пунктуацию

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Устная 5-минутка

Организует работу с вариантом «Говорение» по билетам

Устная работа

Коммуникативные: восприни­мают текст с учетом поставлен­ной учебной задачи.

Актуализация знаний

Повторение способов сжатия

Познавательные: осуществляют выделение необходимой инфор­мации из учебного текста

Слушание текста

Обиды, ко­то­рые в наших вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях мы на­но­сим друг другу, не объ­яс­ня­ют­ся не­по­сред­ствен­но нашей злой волей. Люди не при­чи­ня­ют друг другу зла в силу какой-то осо­бой жестокости, зверства. Не­по­сред­ствен­ной при­чи­ной на­не­се­ния ближ­ним обид часто бы­ва­ет от­сут­ствие не­об­хо­ди­мо­го опыта общения, не­уме­ние пойти нав­стре­чу окружающим, чрез­мер­ное увле­че­ние собой.

После того как че­ло­век нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это про­ис­хо­дит с боль­шим опозданием. Ра­ня­щие слова уже произнесены. Боль, ко­то­рую че­ло­век пы­та­ет­ся на­силь­но пе­ре­ло­жить на ближнего, рано или позд­но воз­вра­ща­ет­ся к обидчику, при­чем за­ча­стую с двой­ной силой.

  И хотя че­ло­век порой дей­стви­тель­но не ведает, что творит, когда при­чи­ня­ет зло тем, кого боль­ше всего любит, од­на­ко это не означает, что он может чув­ство­вать себя сво­бод­ным от от­вет­ствен­но­сти за соб­ствен­ные слова и поступки, ко­то­ры­ми он нанес своим близ­ким столь­ко обиды и зла. Уни­же­ние окружающих, при­ме­не­ние на­си­лия к ним яв­ля­ет­ся вы­ра­же­нием чув­ства соб­ствен­ной слабости. 139 слов

Слушают, выделяют микротемы

Микротемы

Обиды, которые мы наносим друг другу, не объясняются нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу зверства. Часто причиной бывает отсутствие необходимого опыта общения, чрезмерное увлечение собой.

После нанесения обиды человек может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова произнесены. Причиненная боль рано или поздно возвращается к обидчику.

Хотя иногда человек не ведает, что творит, когда делает больно близким, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки.

Коммуникативные: восприни­мают текст с учетом поставлен­ной учебной задачи.

Познавательные: осуществляют выделение необходимой инфор­мации из учебного текста

Написание сжатого изложения

Написание сжатого изложения

Коммуникативные: восприни­мают текст с учетом поставлен­ной учебной задачи.

Просмотреть свитедельство о публикации


Подготовка к ОГЭ, Русский язык Развитие речи.

Post navigation

Консультация для родителей “Ребенок плохо ест. Что делать?”
Экологическое образование

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022