Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Физкультура » Конспекты уроков

Автор: Солодкова Ирина Валерьевна
Учебное заведение: МОУ "Железногорская СОШ №5 им А.Н. Радищева"
Краткое описание работы: Данный урок составлен для учащихся 5 класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который предполагает гарантированность достижения планируемых результатов освоения математического материала, на основе самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций и способов деятельности.

Дата публикации: 2022-06-06 УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Формирование навыков верхней и нижней передачи мяча» Солодкова Ирина Валерьевна МОУ "Железногорская СОШ №5 им А.Н. Радищева" Данный урок составлен для учащихся 5 класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который предполагает гарантированность достижения планируемых результатов освоения математического материала, на основе самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций и способов деятельности.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Формирование навыков верхней и нижней передачи мяча»

Скачать работу


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижнеилимского района Иркутской области

«Железногорская средняя общеобразовательная школа №5 им. А. Н. Радищева»

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5 КЛАСС

ТЕМА «Формирование навыков верхней и нижней передачи мяча».

учитель физической культуры

Солодкова Ирина Валерьевна

г. Железногорск-Илимский

Пояснительная записка

Данный урок составлен для учащихся 5 класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который предполагает гарантированность достижения планируемых результатов освоения математического материала, на основе самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций и способов деятельности.

Материал урока отражает современный уровень преподавания и соответствует современным требованиям ФГОС НОО.

Целью урока является сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол. Также на уроке решается ряд важных задач, направленных на формирование метапредметных умений: развитие коммуникативных умений и навыков, развитие умения взаимодействовать и сотрудничать друг с другом, помогать друг другу. У детей в ходе уроке развивается логическое мышление, они проявляют самостоятельность и инициативность, а также учатся контролировать себя, свои эмоции, поведение товарищей.

Так как системно-деятельностная парадигма Стандарта диктует, что усвоение и присвоение ребёнком накопленного опыта возможно прежде всего путём партнёрского деятельностного и общественнического взаимодействия в рамках совместной деятельности как с взрослым, так и с ровесником, то я использовала на уроке следующие технологии:

  • здоровье сберегающие В.Ф. Базарный;
  • технологию игрового обучения по В.П. Никитин;
  • ИКТ технологии;
  • личностно-ориентированного обучения.

Специфика данного урока заключается в применении ИКТ в форме системы голосования «Живой опрос» (Optivote), что позволяет быстро провести опрос учащихся и оценить уровень их знаний. Предлагается групповой метод работы с использованием ПК. Представлена также презентация, содержащая слайды для организации и осуществления учебных действий учащихся.

Предмет: физическая культура

Класс: 5 класс

ФИО: Солодкова Ирина Валерьевна

Название ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Железногорская средняя общеобразовательная школа №5 им. А.Н. Радищева»

Раздел программы: волейбол.

Количество часов: в неделю – 2 часа; в год – 68 часов.

Тема урока: Формирование навыков верхней и нижней передачи мяча.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: метод стимулирования мотивации учения; методы организации и осуществления учебных действий: словесные, наглядные, практические; методы устного контроля и самоконтроля.

Формы обучения: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.

Модель смешанного обучения: частично используется модель - смена рабочих зон. Класс делится на группы, и организуется работа в двух зонах: 1. Зона работы с учителем; 2. Зона работы в группе.

Технологии используемые на уроке:

  • здоровье сберегающие В.Ф. Базарный;
  • технологию игрового обучения по В.П. Никитин;
  • ИКТ технологии;
  • личностно-ориентированного обучения.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация в программе Power Point; карточки для групповой работы.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Физическая культура: учебник для 5-6 класса.http://mvpblog.ru/innovacii_v_obrazovanii/elektronnye-uchebniki-po-fizicheskoj-kulture.html
  2. http://pculture.ru/uroki/

Методические разработки открытых уроков, презентации, литература по физической культуре.

  1. spo@1september.ru ...

Электронные версии журнала «Спорт в Школе»

  1. Видеоуроки: https://www.youtube.com/watch?v=0ME5iILl3z0

https://www.youtube.com/watch?v=rTFpXJHbjw0

Данные интерактивные ресурсы предоставят учащимся возможность познакомиться с игрой волейбол, помогут провести наблюдение за вариантами подачи мяча, потренироваться на уроке. Видеоролики носят учебный характер, целью которых является улучшение качества школьного образования.

Цели деятельности учителя: сформировать навыки и умения в игре волейбол; освоить технику нижней прямой подачи мяча ; развивать умение рассуждать и доказывать, взаимодействовать со сверстниками во время игры

Воспитательные: формирование норм нравственного – эстетического поведения в разных формах;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: имеют представление об игре волейбол; умеют выполнить технику игровых приёмов, использовать игру волейбол в организации активного отдых .

Личностные: дают оценку работы в парах одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки ком­понентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, принимают и сохраняют учебную задачу, соот­ветствующую этапу обучения.

Познавательные: .контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и груп­пами; воспринимают мнение других людей, доказывают свою точку зрения, делают выводы.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Деятельность учащегося

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке волейболиста, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, правым и левым боком скрестным шагом, челночным бегом)

3. Перестроение в две шеренги

4. Разминка: ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

Упражнения выполняются в шеренгу по два

Все упражнения разминки выполнять по 6 повторов.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Правильное выполнение задания

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Обще учебные - использовать общие приемы решения задач

Обще учебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное занятие.

Деятельность направлена на продуктивное занятие

Основной (25 минут)

Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(10мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

- передачи мяча через сетку

- работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"(4 мин.)

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача в стену с расстояния 3—6 м.

Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(6 мин.)

Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока"

Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку

Объяснить правила игр

Работа в группах.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Анализируют задачу, составляют план решения задачи.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Работа в парах.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей

Коллективная работа

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

самостоятельно находят решение учебной задачи.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

выполняют задания,

объясняют свои действия

Общеучебные ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

Выполняют задание,

Объясняют свои действия

Анализируют

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Принимая участие в работе парами систематизируют знания

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (3минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Подвести итог проделанной работе на уроке, формирование личной ответственности за результаты своего труда.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Адекватная самооценка обучающихся

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

1. Подготовительный этап: организационно - мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) ., ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами)

2. Основной этап: выполнение заданий, обсуждение результатов и применения умений в жизненных условиях, характеристика выполнения и освоения упражнений

3. Заключительный этап: рефлексивный -  повторения теоретического материала .

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.

Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, старалась призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, отвечали на прямые и косвенные вопросы.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.

Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Физкультура 5 класс.

Post navigation

Отчет о работе патриотического кружка «МЫ ЕДИНЫ, МЫ – РОССИЯ!» Возраст детей: 5 – 6 лет на 2021-2022 учебный год
Методическая разработка по английскому языку на тему “My holidays.”

Физкультура

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022