Автор: Макшеева Елена Николаевна
Учебное заведение: МОУ "ЦО №1" г. Ясногорска
Краткое описание работы: Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"

Дата публикации: Урок математики по теме «Деление с остатком» Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"
Просмотреть свитедельство о публикации

algebra

Урок математики по теме «Деление с остатком»

 

Урок математики по теме «Деление с остатком»

Цели и задачи:

-образовательная: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком; стимулировать учащихся к получению новых знаний

-развивающая: повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение рассуждать и делать выводы;

-воспитательная: воспитание культуры речи, усидчивости.

Оборудование: компьютер, мультимедиа установка.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Тема урока «Деление с остатком». Наша с вами цель сегодня — рассмотреть деление с остатком, а в ходе решения примеров отработать приемы при делении с остатком.  

Запишем в тетради: число, классная работа, тема «Деление с остатком»

(Слайд № 1)

2. Актуализация знаний.

 Прежде чем перейти к новой теме, проведём «разминку». Устный счёт. Начинаем работать по цепочке. (Слайды № 2)

3. Объяснение нового материала.

Молодцы! Переходим к изучению нового материала. Откройте учебник на странице 82.

Решим задачу 279. (Слайд №3  )

За 4 часа гоночный автомобиль преодолел расстояние 497 км. Какова скорость этого автомобиля?

Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Ответ: деление 497 на 4. (надо расстояние поделить на время).

Учащиеся выполняют деление.

Обратите внимание, что в результате мы получили деление  с остатком.

А теперь давайте с вами подумаем над такими вопросами:

-как ответить правильно на вопрос, поставленный в задаче?

(автомобиль ехал со скоростью немного большей, чем 124 км/ч или скорость автомобиля приближённо равна 124 км/ч)

-как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

-как они будут называться при делении с остатком? (делимое, делитель, неполное частное и остаток)

Запишем в тетрадь: 497: 4 = 124 (1 ост.)

497-делимое, 4-делитель, 124-неполное частное, 1-остаток.

Когда выполняется деление с остатком, что мы должны помнить об остатке? (остаток всегда меньше делителя)

А теперь выполним задание в рабочих тетрадях № 18.1 (1 и 4 строка) (слайд № 4)

Какие действия здесь необходимо выполнить? (2 ученика работают около доски- выполняют деление с остатком)

делимое

делитель

Неполное частное

остаток

611

76

?

?

3706

?

308

?

?

15

48

6

619

54

?

?

700

?

5

60

?

93

16

32

 А теперь давайте проверим.

Ответ: 1 строка- 8 и 3, 4 строка- 11 и 25

Молодцы! Если у вас выполнено задание верно, поставьте около строки знак +.

А теперь вычислите устно: (слайд № 5)

93: 3; 124: 4; 88:4; 120:6.

А что говорят в тех случаях, когда нет остатка или он равен 0? (деление нацело)

Давайте подумаем, как проверить правильно ли выполнены вычисления? (слайд № 6)

(378:7=54; 382: 7=54 ( 4ост.))

Ответ учащихся: 378=54*7; 382=54*7+4.

Как записать равенство (формулу) на математическом языке для нахождения делимого через неполное частное, делитель и остаток? 

Для этого сначала запишем в тетрадь: (слайд № 7)

а- делимое

в-  делитель

n— неполное частное

r— остаток

Попробуйте сами  записать формулу.

а = в *n+r

Переведем данную формулу, записанную на математическом языке, на обычный язык. Учитываем, что чтение выражения начинается с последнего действия, в нашем  случае с суммы.

Правило: при делении с остатком делимое равно сумме произведения делителя на неполное частное и остатка от деления.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

4. Математический диктант (проверка усвоения нового материала) (слайд № 8, № 9)

-учащиеся выполняют математический диктант;

-делают самопроверку, ставят себе отметку. (слайд № 10,11)

5. Закрепление материала: Р.т. № 18.1 2 и 5 строки (слайд № 12)

6. Итоги урока.

 Что мы сегодня изучали? (деление с остатком)

Как называются числа при делении?

Как называются числа при делении с остатком?

Как вычислить неизвестное делимое через делитель, неполное частное остаток от деления?

7. Запишем домашнее задание: параграф 18 (прочитать внимательно и выучить правило в тетради) (слайд № 13)

 СПАСИБО ЗА УРОК! (слайд № 14) 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.