Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Литературное чтение » Конспекты уроков

Автор: Горлай Надежда Петровна
Учебное заведение: МОУ Гимназия № 17
Краткое описание работы: Урок по УМК начальная школа 21 века, разные формы работы на уроке литературного чтения.

Дата публикации: 2022-06-20 Урок литературного чтения по теме: “А. Барто “Жук”, Н. Сладков “На одном бревне”. Горлай Надежда Петровна МОУ Гимназия № 17 Урок по УМК начальная школа 21 века, разные формы работы на уроке литературного чтения.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Урок литературного чтения по теме: “А. Барто “Жук”, Н. Сладков “На одном бревне”.

Скачать работу


УМК «Начальная школа XXI века»

Урок литературного чтения (1 класс)

Тема: А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне».

Цели:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- учить определять отношение автора к героям и описанным событиям;

- учить выражать свою читательскую точку зрения.

Учебные умения:

- уметь выделять слова и предложения, подтверждающие отношение автора к родной природе;

- воспитание эмоциональной отзывчивости, чувство сопереживания к герою произведения.

Оборудование:

Модели обложек книг в различных жанрах, портреты писателей, старичок Лесовичок.

План урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент:

- Прочитайте раздел, который мы изучаем.

- Старичок Лесовичок приготовил для вас вопросы по литературному чтению.

- Вы готовы показать свои знания и умения нашему гостю?

II. Работа над стихотворением А.Л. Барто «Жук».

1) Умение, которое нужно показать - умение правильно, четко, выразительно читать.

2) Представление портрета поэта:

А.Л. Барто очень любила наблюдать за детьми и писать для них и о них интересные произведения.

3) Беседа по прочитанному:

- О ком прочитали?

- Какой вы представляете девочку?

- Какой ее изобразил художник?

4) Составление модели книги.

- Определите модель обложки и докажите старичку Лесовичку жанр литературного произведения.

- Определите тему этого стихотворения и поясните свое мнение.

5) Аналитическое чтение:

- А теперь покажите старичку Лесовичку, как вы владеете поисковым чтением.

- Найдите и прочитайте описание жука.

- Как девочка относится к жуку?

- А автор стихотворения к чему призывает людей?

- Чтобы справиться с 3 заданием, нужно показать старичку Лесовичку углубленное чтение, требующее внимания.

III. Физминутка про стрекозу:

IV. Загадки про насекомых.

Со старичком Лесовичком прилетели в гости его друзья.

- Как одним словом назвать их?

- Отгадайте загадки про насекомых.

V. Работа над произведением Н.И. Сладкова «На одном бревне».

1) Старичок Лесовичок привел лесных зрителей. Отгадайте про них загадки:

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса

Кто же это?

Верещунья, белобока

И зовут ее…

2) Подготовленное чтение 3 учащимися произведения Н.И. Сладкова.

3) Беседа о прочитанном:

- Когда и где произошла эта история?

- Определите жанр: сказку или рассказ вы прочитали?

- Как вели себя главные герои сказки?

- Кто их хотел поссорить?

- Как вы понимаете выражение «сорока ни с чем улетела»?

4) Работа в рабочей тетради по литературному чтению.

- Кто из героев вам понравился? Почему?

- Поисковое чтение: какая пословица говорит о сороке?

- Какая пословица подходит ко всей сказке?

VI. Итог урока.

Ответьте старичку Лесовичку: какой урок вы получили, прочитав эти произведения?

Пожелание старичка Лесовичка всем детям: «Человек, любящий и умеющий читать, -счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. Друзья эти – книги!»

О наших друзьях-животных.

Да.

Чтение по «цепочке» стихотворения.

О девочке и жуке.

(из написанных на доске слов дети выбирают слово, которое характеризует девочку: внимательная

наблюдательная

добрая

любознательная

Выбираем жанр – стихотворение, так как есть рифма.

Выбираем зеленый треугольник, так как это произведение о природе.

Работа в рабочей тетради стр. 56 задание № 1.

С любовью, вниманием.

Бережно относиться ко всему живому, охранять природу.

Дети читают последний куплет для выполнения задания № 3.

Прилетела стрекоза,

Как горошины глаза.

А сама как самолет,

Влево, вправо, взад, вперед.

На доске иллюстрации насекомых.

Насекомые.

Дети читают загадки на стр. 57 и записывают отгадки в тетрадь.

Зайка. Вывешивается иллюстрация.

Лиса.

Сорока.

3 учащиеся читают произведение Н.И. Сладкова: Шайдулина, Гусева, Москалев.

Весной в лесу во время половодья – разлива реки.

Лиса хотела съесть зайца, заяц хотел прыгнуть с бревна, но кругом вода.

Сорока настраивала зверей друг против друга.

Дети читают объяснение в рубрике «Словарь непонятных слов».

Фронтальные ответы на вопросы.

Нужно беречь все живое. Жить в дружбе и согласии. Помогать другу в беде.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Литературное чтение.

Post navigation

Урок русского языка о теме: “Правописание частей слова”.
Авторский курс на ТЕМУ: ” Сохранению психического здоровья при подготовке к ЕГЭ,ОГЭ

Литературное чтение

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022