Урок литературного чтения по теме: “А. Барто “Жук”, Н. Сладков “На одном бревне”.
УМК «Начальная школа XXI века»
Урок литературного чтения (1 класс)
Тема: А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне».
Цели:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить определять отношение автора к героям и описанным событиям;
- учить выражать свою читательскую точку зрения.
Учебные умения:
- уметь выделять слова и предложения, подтверждающие отношение автора к родной природе;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, чувство сопереживания к герою произведения.
Оборудование:
Модели обложек книг в различных жанрах, портреты писателей, старичок Лесовичок.
План урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент: - Прочитайте раздел, который мы изучаем. - Старичок Лесовичок приготовил для вас вопросы по литературному чтению. - Вы готовы показать свои знания и умения нашему гостю? II. Работа над стихотворением А.Л. Барто «Жук». 1) Умение, которое нужно показать - умение правильно, четко, выразительно читать. 2) Представление портрета поэта: А.Л. Барто очень любила наблюдать за детьми и писать для них и о них интересные произведения. 3) Беседа по прочитанному: - О ком прочитали? - Какой вы представляете девочку? - Какой ее изобразил художник? 4) Составление модели книги. - Определите модель обложки и докажите старичку Лесовичку жанр литературного произведения. - Определите тему этого стихотворения и поясните свое мнение. 5) Аналитическое чтение: - А теперь покажите старичку Лесовичку, как вы владеете поисковым чтением. - Найдите и прочитайте описание жука. - Как девочка относится к жуку? - А автор стихотворения к чему призывает людей? - Чтобы справиться с 3 заданием, нужно показать старичку Лесовичку углубленное чтение, требующее внимания. III. Физминутка про стрекозу: IV. Загадки про насекомых. Со старичком Лесовичком прилетели в гости его друзья. - Как одним словом назвать их? - Отгадайте загадки про насекомых. V. Работа над произведением Н.И. Сладкова «На одном бревне». 1) Старичок Лесовичок привел лесных зрителей. Отгадайте про них загадки: Много бед таят леса: Волк, медведь там и лиса. Наш зверек живет в тревоге От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пушистый хвост – краса Кто же это? Верещунья, белобока И зовут ее… 2) Подготовленное чтение 3 учащимися произведения Н.И. Сладкова. 3) Беседа о прочитанном: - Когда и где произошла эта история? - Определите жанр: сказку или рассказ вы прочитали? - Как вели себя главные герои сказки? - Кто их хотел поссорить? - Как вы понимаете выражение «сорока ни с чем улетела»? 4) Работа в рабочей тетради по литературному чтению. - Кто из героев вам понравился? Почему? - Поисковое чтение: какая пословица говорит о сороке? - Какая пословица подходит ко всей сказке? VI. Итог урока. Ответьте старичку Лесовичку: какой урок вы получили, прочитав эти произведения? Пожелание старичка Лесовичка всем детям: «Человек, любящий и умеющий читать, -счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. Друзья эти – книги!» | О наших друзьях-животных. Да. Чтение по «цепочке» стихотворения. О девочке и жуке. (из написанных на доске слов дети выбирают слово, которое характеризует девочку: внимательная наблюдательная добрая любознательная Выбираем жанр – стихотворение, так как есть рифма. Выбираем зеленый треугольник, так как это произведение о природе. Работа в рабочей тетради стр. 56 задание № 1. С любовью, вниманием. Бережно относиться ко всему живому, охранять природу. Дети читают последний куплет для выполнения задания № 3. Прилетела стрекоза, Как горошины глаза. А сама как самолет, Влево, вправо, взад, вперед. На доске иллюстрации насекомых. Насекомые. Дети читают загадки на стр. 57 и записывают отгадки в тетрадь. Зайка. Вывешивается иллюстрация. Лиса. Сорока. 3 учащиеся читают произведение Н.И. Сладкова: Шайдулина, Гусева, Москалев. Весной в лесу во время половодья – разлива реки. Лиса хотела съесть зайца, заяц хотел прыгнуть с бревна, но кругом вода. Сорока настраивала зверей друг против друга. Дети читают объяснение в рубрике «Словарь непонятных слов». Фронтальные ответы на вопросы. Нужно беречь все живое. Жить в дружбе и согласии. Помогать другу в беде. |