Урок информатики в 5 классе. Поиск информации.
Урок 24. Поиск информации
Планируемые образовательные результаты: • предметные - представление о поиске информации как информационной задаче; • метапредметные - умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации; • личностные - первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования. Решаемые учебные задачи: 1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей её содержания; 2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации; 3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: • информация; • обработка информации; • систематизация информации; • поиск информации. Используемые на уроке средства ИКТ: • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; • ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) файл-заготовка Клавиатура. Особенности изложения содержания темы урока Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала: 1) опрос по вопросам 1-4 на стр.95 учебника; 2) визуальная проверка (при необходимости - обсуждение) выполнения №148, №149, №150 в РТ. Обработка информации.ppt Далее следует в сопровождении слайдов презентации обсудить с учениками вопрос 5 на стр.95 учебника. После этого надо обратиться к спискам как средству структурирования и систематизации информации. Следует обратить внимание школьников на то, в каких случая наиболее целесообразно использовать тот или иной список. Например: список изучаемых в 5 классе предметов можно оформить в виде маркированного списка и отсортировать его по алфавиту; расписание уроков пятиклассника на понедельник необходимо оформить в виде нумерованного списка, расположив уроки в порядке их следования. Основная часть урока - работа компьютерного практикума №15. В ней три задания. Задание 1 рекомендуется для обязательного выполнения всем ученикам; выполнение заданий 2 и 3 можно организовать по группам и обсудить полученные результаты в конце урока. Домашнее задание § 12 (3); РТ: №153, №154, №155. |