Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Математика » Алгебра

Автор: Костьянова Ольга Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №64
Краткое описание работы: Конспект поможет Вам при подготовке к уроку математики (3 класс).

Дата публикации: 2023-01-02 Умножение Костьянова Ольга Сергеевна МБОУ СОШ №64 Конспект поможет Вам при подготовке к уроку математики (3 класс).
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Умножение

Скачать работу


Урок 70 (2. 36)

Тема: Умножение (Урок введения нового знания)

Цель: Конкретный смысл действия умножения.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения: сложение одинаковых слагаемых

2. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

1. Познавательные:

1.1 самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

1.2 строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

1.3 анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

2. Коммуникативные:

2.1 работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2.2 вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

2.3 активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2.4. ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

2.5. ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

2.6. участвовать в обсуждениях, работая в паре;

2. 7. ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

2. 8. не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

2.9 работать консультантом и помощником для других ребят;

2. 10. работать с консультантами и помощниками в своей группе.

группе.

3. Регулятивные:

3.1. принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

3.2. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3.3. выполнять работу в соответствии с заданным планом;

3.4. участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

4. Личностные:

4.1. понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

4.2. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

4.3. не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Этап урока

Деятельность учащихся и учителя

Формы, методы и приемы обучения

Формирование УД

1.Организация начала урока.

2.Актуализация знаний.

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.

2.1 Игра «Найди лишний пример»

3+3+3+3+2=

6+6+6=

4+4+4+4+4=

2+2+2+2+2+2=

- Найдите значение этих выражений самостоятельно.

(Дети решают)

- Чему равно значение первого выражения?

( 2,3,4-го) - записать на доске.

- Что интересного вы заметили?

- Какое выражение здесь лишнее? Почему?

(Я думаю, что лишнее здесь 3+3+3+3+2 , т.к. в этом примере разные слагаемые, а у всех остальных одинаковые слагаемые).

- Какое число складывали во втором выражении? (3,4-м)

- Сколько раз сложили число 6? (4 и 2)

- С какими арифметическими действиями вы знакомы? (сложением и вычитанием)

- Какой знак сложения?

- Какой знак вычитания?

Дети, как вы думаете, есть ли другие арифметические действия кроме сложения и вычитания?

-Какие еще арифметические кроме сложения и вычитания вы знаете?

-Как вы думаете какая цель урока?

- С чем вы сегодня познакомитесь на уроке?

(Если не скажут то учитель сообщает что сегодня на уроке, я вас познакомлю с новым арифметическим действием – умножением)

Дети какие задачи мы должны решить при знакомстве с умножением, по аналогии со сложением и вычитанием (со знаком действия умножения и находить результат этого действия)

1,Познаватель-ные:

1.1 самостояте-льно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

1.2 составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

1.3 строить вспомогатель-ные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

1.4.анализиро-вать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

3.Сообщение нового знания.

3.1 Откройте учебник на странице 48 №1.

Попробуем разобраться с этим заданием. (устно)

Посмотрите на рисунок под буквой (а).

- Сколько веток изображено? (3)

- Сколько ягод на каждой ветке?

(по 5)

-Сколько всего ягод на этих ветках? (15).

- А как вы посчитали: 5+5+5=15

- Какие слагаемые в этой сумме? (одинаковые)

- Сложение одинаковых слагаемых называется умножением.

Знак умножения « точка»

Сначала пишем число которое складывали, а затем пишем знак умножения – точку, затем пишем число которое показывает сколько раз сложили число 5, затем пишем знак равно и ответ.( 15)

Посмотрите, как заменить сложение одинаковых слагаемых умножением

5+5+5=5*3 =15 т.к на каждой из трех веток по 5 ягод. (или посмотрим на выражение здесь одинаковые слагаемые (5) и оно повторяется 3 раза).

Послушайте как правильно прочитать выражение в правой части равенства. т.е пример на умножение:

- пять умножить на три получится 15;

- по пять взяли три раза получилось 15

- пять взяли слагаемым три раза получилось 15 (сначала учитель, а затем учащиеся хором)

А теперь рассмотрите на рисунок по буквой (б).

- Сколько ягод изображено на каждой ветке?

( 3,6,7)

- Сколько всего ягод на рисунке? (16)

– Как узнали?

- Как записать математически? (3+6+7=16)

- Здесь одинаковые слагаемые? (нет, разные)

Значит, это выражение мы не можем заменить умножением.

3.2 Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. (прочитать правило и объяснить)

Цель. В ходе этой работы дети знакомятся с правилом чтения произведений. Это правило основывается на смысле действия умножения, которое дети могут «открыть» самостоятельно.

- Что нового вы для себя узнали? (познакомились с арифметическим выражением «умножение»)

- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением)

- Как прочитать такие записи с действием умножения? 6+6+6+6=6*4=24 (6 показывает, какие одинаковые слагаемые складывали, а число 4 показывает, сколько было одинаковых слагаемых.)

3.3 Найдите 2 задание в учебнике.

Его будите выполнять устно.

- Посмотрите на выражения и скажите, какие из них можно заменить умножением?

После ответов на доску вывесить

( 4+4+4=4*3=12; 5+5+5=5*3=15)

2.Коммуника-тивные:

2.1работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); \

2.2 вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

2.3 активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4.Формулирование темы и целей урока.

- С каким новым действием мы познакомились? (умножением)

- Чему нам надо научиться? (записывать выражения с арифметическим действием -умножением)

2.4 ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5, Первичное закрепление (применяем…).

Фронтальная работа.

1. Задание № 3, с. 48.

- С какой целью будем выполнять упражнение?

Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что прочитанному правилу.

Объясняем, почему числа записываются и читаются в определённом порядке. Заменяем только что прочитанные выражения суммами одинаковых слагаемых так, как понимаем, объясняя, что означает каждое число в записи произведения.

-Как можно прочитать это выражение по-другому? (7+7)

Физминутка:

Ветер дует на в лицо
(помогать руками на себя)

Закачалось деревцо

(покачаться влево, вправо)

Ветер тише, тише, тише

(присесть)

Деревцо все выше выше

( встать на носочки потянуться в верх)

2.5 ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

2.6 участвовать в обсуждениях, работая в паре;

2.7 ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

2.8 не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

2.9 работать консультантом и помощником для других ребят;

2.10 работать с консультантами помощниками в своей группе.

6. Трениро-вочные упражнения

6.1 Задание № 4, с. 49.

Подберите каждому рисунку выражение 3*2 и 2*3.

- Какое выражение подходит к рисунку (а)

рисунок А это 2*3. – Почему? ( по 2 яб. взяли 3 раза)

- Какое выражение подходит к рисунку (б). – Почему?

Рисунок Б это 3*2.

- Почему вы так считаете? (потому что по 3 мяча взяли 2 раза)

- Какое из выражений можно прочитать так: по три взяли 2 раза? ( выражение 3*2)

6.2 Найди задание номер 5. на стр 49.

Его будете выполнять в тетрадях. Прочитайте задачу под буквой (а)

- О чем говорится в задаче?

- Сколько книг стояло на каждой полке?

- Сколько полок с книгами? (4)

- Какой вопрос задачи?

Давайте выполним рисунок задачи:

- По сколько книг лежало на одной полке?

Вместо книг будете обводить клеточки.

Подпишите в тетрадях номер задачи ниже обведите 10 клеток.

-Сколько было полок? (4)

- Сколько раз по 10 клеточек вы должны нарисовать. ( 4 раза)

Нарисуйте еще 3 раза по 10 клеточек.

-Сколько еще раз по 10 клеточек вы нарисовали? (4)

- Как записать решение этой задачи?

Запишите это выражение в тетрадях под рисунком.

Посмотрите на выражение и подумайте как можно другим действием записать решение этой задачи.

-Поставьте знак равно и запишите решение задачи умножением.

Вычислите сколько получится, и запишите отве.

6.2 ( если хватит время то задачу под буквой (б) самостоятельно в парах. Прочитайте задачу под буквой (б). Выполните рисунок и запишите решение этой задачи сложением и умножением как в первой задаче. Работайте в парах.

Затем проверка. Прочитай решение 2 задачи. Сложение, умножением. Прочитай ответ.

3.Регулятивные

3.1 принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

3.2 принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

7. Итог урока. Рефлексия деятельнос-ти.

- Чему научились сегодня?

- Кто научился заменять сложение одинаковых слагаемых умножением?

– Что самое важное нужно для себя запомнить?

– Над чем нужно поработать?

(на доске написать хорошо, не очень, плохо усвоили материал, дети должны выбрать, как они усвоили материал и поставить черточку)

Мне понравилось, как работали на уроке (….имена детей)

3.3 выполнять работу в соответствии с заданным планом;

3.4 участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

4.Личностные:

4.1 понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

7. Д.З

Найдите задание номер 6 (5(б)) прочитайте условие.

Поднимите руку кому не понятно как выполнить это задание.

4.2 быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

4.3 не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Просмотреть свитедельство о публикации


Алгебра, Математика 3 класс.

Post navigation

Проблемное обучение в начальной школе
«Развитие метапредметных УУД в рамках внеурочной деятельности в начальной школе».

Математика

  • Конспекты уроков
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Технологические карты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Контрольные и проверочные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Лабораторные и практические
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Самостоятельные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Тесты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ЕГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ОГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Олимпиадные задания
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Викторины и игры
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Внеклассные мероприятия
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Рабочие программы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Поурочное планирование
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Мастер-классы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Дидактические материалы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Презентации для уроков
    • Геометрия
    • Алгебра

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023