Автор: Ситникова Екатерина Викторовна
Учебное заведение: МАДОУ Ушаковский детский сад комбинированного вида "Золотая рыбка"
Краткое описание работы: Познакомить детей с историей возникновения Тюмени

Дата публикации: Тюмень. История возникновения города Познакомить детей с историей возникновения Тюмени
Просмотреть свитедельство о публикации

kraev

Тюмень. История возникновения города

Конспект совместной образовательной деятельности в области познание

(формирование целостной картины мира)

Тема: «Тюмень. История возникновения города»

1.  Приветствие гостей.

(Дети подходят к экрану, на котором демонстрируются слайды театров)

2. Беседа о городе.

Как называется город, в котором мы живём? Красивый ли наш город? Что есть в Тюмени? В каком театре мы с вами были?

(Рассматривают фото кукольного театра СЛАЙД)

 Недалеко от нашего сада есть ещё один театр – драматический.

(Рассматривают фото драмтеатра.СЛАЙД)

 Мы обязательно в нём побываем. О нашем городе написаны и стихи. Послушайте отрывок из одного стихотворения.

Тюмень — мой славный город на Туре,   (СЛАЙД)

 Что затаился в центре всей России.  (СЛАЙД)

 Горжусь, что я живу на той земле  (СЛАЙД)

 В плену суровой и таинственной Сибири.  (СЛАЙД)

И песни. Вот звучит одна из них.

(Звучит припев из песни «А по берегам Туры» сначала громко, а потом тише– фоном и постепенно выключается.)

О чём там упоминается, что такое Тура? Есть ли ещё реки в нашем городе? Как называется? Но когда очень-очень давно, когда не было ваших родителей, бабушек и дедушек и даже прабабушек и дедушек, нашего города не было. Как вы думаете, что было на этом месте тогда?

2. Путешествие

Хотите узнать? Я предлагаю отправиться в путешествие в прошлое. Не во вчерашний день, а на много-много лет назад. А поможет нам в этом машина времени. Предлагаю занять места. Чтобы отправиться, нужно её завести с помощью стрелок часов.

(Дети проходят в машину времени и, как только начинают крутить стрелки,

 звучит «Спейс» .)

У каждого ребёнка на стульчике в «машине времени» лежат часы. При «перелёте» от одной остановки до другой, дети вращают стрелки.

1 ОСТАНОВКА

Дети проходят к ЭКРАНУ

1.Городок Чимги – Тура

2.Хан Кучум

3.Ермак

4.Сражение

Вот и очутились мы в далёком прошлом. Ещё нет нашего города. На этом месте есть небольшой городок Чимги-Тура.(СЛАЙД) В нём живёт хан Кучум. (СЛАЙД)  Не давал он никому покоя. Всех соседей обижал. Отбирал всё нажитое, даже дрался и убивал. Однажды издалека — далёка по реке на лодках приплыл сюда отважный казак Ермак Тимофеевич (СЛАЙД) со своею дружиною (СЛАЙД) и сразился с ханом Кучумом. (СЛАЙД) Победил в этом сражении Ермак, прогнал злого хана.

(Дети проходят к ватману с изображением реки Туры и Тюменки

и рассаживаются вокруг него.)

С того времени на этом месте стали селиться добрые люди.

(Строю 1 домик.)

Понравилось им здесь. В реке в то время было много рыбы, в лесах вокруг много разного зверя. Люди стали строить себе дома.

Предлагаю детям построить по домику.

Постепенно домов становилось всё больше и больше.А мы отправимся в путь во времени. Посмотрим, что произойдёт через много лет.

Музыка «Спейс»

2 ОСТАНОВКА

(Дети проходят к ватману и рассматривают изменившуюся картину.)

 Что изменилось за много прошедших лет?

Да, за прошедшее время домов стало очень много. Вырос целый город. И название у него уже было  Тюмень. Тюмень стала главным городом у нас в Сибири. Через наш город возили товары из разных стран. Добывали много ценного меха для тёплой одежды. В городе построили много заводов, фабрик, кузниц (там делали различные предметы из железа). Даже первый пароход в Сибири построили именно в нашем городе. И, чтобы о нашей Тюмени узнали по всей стране, придумали для города значок. У вас тоже есть разные значки, которые вы пристёгиваете на одежду. А значок города называется ГЕРБ.

Рассмотрите его и скажите, что на нём нарисовано.

Пойдёмте, рассмотрим фотографии города этого времени.

(Дети подходят к экрану и рассматривают фотографии Тюмени 18-19вв.)

Обратите внимание, что дома в 1-2 этажа, очень много деревянных. Мосты деревянные. В каждом доме печь, с помощью которой обогревали дома. А нам пора возвращаться в наше время.

 Дети проходят в «машину времени».

Музыка «Спейс»

3 ОСТАНОВКА

(Пока дети выходят из машины, располагаются вокруг ватмана, звучит песня

 «А по берегам Туры» сначала громко,

 а потом тише – фоном.)

Посмотрите-ка, что изменилось в нашем городе за то время, которое мы пролетели?

(Дома заменены на современные)

Пойдёмте, рассмотрим фото нашего современного города.

(Дети проходят к мольберту № 1, рассматривают фото.)

Предлагаю сделать картину с изображением нашей Тюмени. Но у меня есть только невзрачные серые дома. Что же сделать, чтобы дома стали красивыми и нарядными, а город весёлым и красочным?

 

(Дети раскрашивают дома с помощью пластилина (карандашей или красок) и располагают в понравившемся месте.После окончания работы, дома приклеиваются, и получившаяся картина помещается на выставку в группе.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.