Автор: Васюкова Ольга Евлампиевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8" п. Ревда, Мурманской области
Краткое описание работы: Статья подготовлена для выступления воспитателя на родительском собрании. В ней описаны основные способы конструирования, доступные для детей 4-5 лет, а также раскрыта их роль в детском развитии. 

Дата публикации: Творим руками или польза конструирования в развитии ребёнка Статья подготовлена для выступления воспитателя на родительском собрании. В ней описаны основные способы конструирования, доступные для детей 4-5 лет, а также раскрыта их роль в детском развитии.  
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Творим руками или польза конструирования в развитии ребёнка

(4-5 лет) 

Конструирование – практическая деятельность, направленная на получение заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связанно с игрой.

Конструирование из бумаги, картона, природного материала, различного вида конструктора в детском саду отвечает интересам и потребностям детей, одновременно обладает широкими возможностями для умственного и эстетического развития.

Наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности (разбирать на детали, называть их, а затем снова собирать в постройку).

Во-вторых,  формируется обобщённое представление о постройках и инженерных сооружениях. Дети учатся группировать окружающие объекты: здания, мосты, транспорт, мебель. В каждой группе находят сходства и различия. Общее – это наличие одинаковых частей (фундамент, стены, крыша). Разными же могут быть форма, величина, назначение.

В-третьих, развивается самостоятельность мышления. Дети обследуют предметы, постройку, усваивая схему конструирования, учатся планировать свои действия, прикладывают волевые усилия для достижения результата, оценивают его.

Конструируя, ребёнок правильно усваивает название деталей конструктора, объёмных геометрических фигур, узнаёт особенности геометрических тел (у куба все стороны равны).

Конструирование совершенствует речь детей, играя они делятся своими замыслами, объединяются в группы распределяют обязанности по созданию постройки, учатся обозначать пространственные понятия (слева. высокий).

Конструирование на занятиях и в играх воспитывают личностные качества.

Праздничные поделки к праздникам, подарки малышам и родным людям, украшения для группы. При организации коллективного конструирования дети учатся договариваться, распределять нагрузку, оказывать взаимопомощь. Во время таких занятий развивается произвольность поведения, понимание значимости событий.

Конструирование поможет вашему ребёнку развить художественный вкус, мелкую моторику, внимательность. Рассматривая архитектурные сооружения, дети учатся выделять средства выразительности и пытаются повторить их в собственном творчестве.

Создание поделок из природного материала и сбор его на природе способствует особому отношению к окружающей природе, умению видеть красоту цвета и формы.

Существует ещё один вид конструирования – оригами. Во втором полугодии средней группы дети способны изготавливать простейшие модели оригами. Путём многократного складывания, дети познают свойства бумаги, развивают абстрактное мышление, совершенствуется зрительно-пространственное восприятие. Таким образом, овладевают навыками культурного труда, что важно для подготовки к успешному обучению в школе.

Самолёты, лодочки, вертушки – игрушки, которыми дети сами себя занимают, придумывают игры, бережно относятся к своему труду.

Подготовила воспитатель Васюкова О.Е.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.