ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ДЕНЬ
Тема: «Профессии»
Выполнила: Илларионова Дарья Константиновна
Группа: Средняя
Режимные моменты | Виды деятельности | Направление развития |
Первая половина дня Утренний прием | 1)Профилактический осмотр 2)Общение воспитателя с детьми. Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: расширение представления детей о профессиях. Задачи: 1.Обобщать и расширять знания детей о профессиях. 2.Воспитывать понимание важности каждой профессии. 3)Организация самостоятельной игровой деятельности детей. Д/и «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Профессии». ХОД игры: воспитатель читает детям стихотворение, затем просит их постараться вспомнить, названия каких профессий встречаются в стихотворении, какие ещё профессии они знают.
Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ Я дома не люблю сидеть, Мне нравится ходить. Люблю ходить, люблю глядеть, Друзей с собой водить. Люблю глядеть на облака, На солнечный восход; На то, как гулкая река Разламывает лёд. На то, как мастерит столяр Стол, стул иль табурет, И красит комнаты маляр В любой весёлый цвет. Как дворник убирает двор — Сгребает в кучу снег, И как танцует полотёр — Весёлый человек. Как в бурю, в зной или в мороз, Под ветра острый свист Ведёт тяжёлый паровоз Бесстрашный машинист. Я дома не люблю сидеть, Нет, не люблю сидеть. Мне нравится на мир глядеть, На солнечный глядеть! Е. Благинина 4)Наблюдение за дворником 5)Утренняя гимнастика | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое. |
Питание (Завтрак, обед, ужин) | Подготовка детей к приему пищи, алгоритм мытья рук, рассказ воспитателя о чистоте, сервировка стола дежурными: стелют салфетки, раскладывают ложки для первого и второго блюда, ставят хлебницы с хлебом. | Познавательное |
Организационно – образовательная деятельность | Продуктивный вид деятельности Рисование Цель: формирование умений детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Задачи: 1.Образовательные: научить использовать гуашь, смешивать разные цвета получая новые. 2.Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. 3.Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение, интерес к изобразительной деятельности. Материалы: • Гуашевые краски; • кисточки 2-3 размеров; • листы бумаги; • баночки с водой; • салфетки бумажные и матерчатые; • палитры; • иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора). Ход занятия: Вводная часть Мотивационно-побудительный этап Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»: Мы пока ещё ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать! Я врачом, наверно, буду Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей! Скоро буду я военным, Или просто лётчик – ас! Как герой обыкновенный Защищать я буду вас! Балериной и певицей Я всегда мечтала стать! Чтоб красиво нарядиться, Спеть для вас и станцевать! Я художником известным Стану обязательно. Рисовать мне интересно, Очень увлекательно! Я – учительницей школьной, Детям знанья подарю! Дети будут мной довольны, Я Вам точно говорю! Ну а вернусь сюда! Ласковым, внимательным И отзывчивым всегда Стану воспитателем! Основная часть Организационно-поисковый этап Ребята, а давайте мы с вами поиграем! Давайте вспомним какие ещё профессии вы знаете, кроме тех, которые звучали в стихотворении, расскажите кем работают ваши мамы и папы. Игра: «Назови профессию». (Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Ребенок, который поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить). Например: «Стихи – загадки о профессиях». Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам … (Продавцы) Не решит больной задач, Всех больных полечит. (Врач.) Знает точно детвора: Кормят вкусно … (Повара) Натянутый холст, краски, треножник- Пишет с натуры картину … (Художник) Мне поставила вчера Пять уколов. (Медсестра.) С сумкой тяжёлой обходит район, Письма к нам в ящик кладёт … (Почтальон) Знает каждый в доме житель – Этот дом возвёл. (Строитель.) Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий. – Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины, какие атрибуты необходимы людям той или иной профессии. (Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх, какая одежда одета на людях в зависимости от их профессии). – Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи. Заключительная часть Рефлексивно-корригирующий этап Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Все профессии нужны, все профессии важны». |
|
Прогулка | 1. Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширение знаний о труде взрослых, воспитание уважения к труду 2. П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя Ход игры: Дети стоят в 2-3 колонны лицом к гимнастической стенке -это пожарные. Стоящие первыми в колоннах находятся перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стенки. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу, дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются на нее и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бегут следующие ребята. 3) Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: формирование желания трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
| Физическое, речевое, социально – коммуникативное, познавательное. |
Дневной сон | Подготовка ко сну, чтение худ. Литературы |
|
Вторая половина дня Пробуждение Постепенный подъем детей | Комплекс «Пробуждение солнышка» 1. «Вот как солнышко встает» – и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово. 2. «Выше, выше, выше» – и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п. 3. «К ночи солнышко зайдет» – и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить. 4. «Ниже, ниже, ниже» – и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз. 5. «Хорошо, хорошо» – и. п.: стоя. Хлопки в ладоши. 6. «Солнышко смеется» – и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево. 7. «А под солнышком таким веселей живется» – и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. | Физическое |
Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Настольно – печатные игры по выбору детей. | Познавательное, коммуникативное. |