1. К неживой природе относятся:
o человек, животные, растения, грибы, микробы;
o Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
o Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
2. К живой природе относятся:
o человек, животные, растения, грибы, микробы;
o Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
o Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
o они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
o они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
o они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
4. Животные – это:
o звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
o птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
o птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
5. Экология – это наука….
o о животных и растениях;
o о связях между живыми существами и окружающей их средой;
o о живой и неживой природе.
6. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
o от использования воды в быту;
o от использования воды в производстве;
o от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
7. Что люди делают для спасения живой природы?
o создают заповедники, ботанические сады;
o создают бульвары и скверы;
o создают фермы, пасеки и птицефермы.
8. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
9. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; |
| загрязнение воздуха; |
истребление животных ради меха; |
загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. |
уменьшение количества лесов |
10. Что называют телом?
o всё то, что сделано руками человека;
o любой предмет, любое живое существо;
o любое растение, насекомое, птицу или животное.
11. В какой строчке указаны только вещества?
o алюминий, железо, медь;
o алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
o кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
12. Какими свойствами обладает воздух?
o голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
o прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
o с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
13. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
o вода с поверхности пола испарилась;
o вода впиталась в поверхность пола;
o вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
14. Что растения получают из почвы?
oперегной, песок, глину;
oвоздух, воду, соли;
oостатки растений и животных.
15. Как называется наука о растениях?
o ботаника;
o зоология;
o астрономия.
16. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
o звери;
o птицы;
o рыбы.
17. Какое слово пропущено: икринка – … – взрослая рыба?
o личинка;
o малёк;
o головастик.
18. Сколько органов чувств вы знаете?
o 7;
o 6;
o 5.
19. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
o Без кишечника;
o Без головного мозга;
o Без селезёнки.
20. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
o Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
o Мочалка, мыло, полотенце, крем;
o Гуталин, обувная щётка, клей.
21. Какова роль скелета человека?
o Защищает внутренние органы от повреждений;
o Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
o Является опорой тела.
22. Где начинается пищеварение?
o Во рту;
o В желудке;
o В кишечнике.