Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Мусихина Людмила Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Иванушка"
Краткое описание работы: Комплексно - тематическое планирование.

Дата публикации: 2018-10-05 Тематическое планирование старшей группы Мусихина Людмила Владимировна МБДОУ "Детский сад "Иванушка" Комплексно - тематическое планирование.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Тематическое планирование старшей группы

Тематическое планирование старшей группы

 

 

Тема: «День знаний»

Сроки: 1 неделя сентября

Итоговое событие:  Развлечение среди параллельных групп «Эстафета знаний».

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Домик с окошками»

 

«Как получилась книжка?»

 

«Счет до 5»

 

«Школьная перемена»

 

«Хорошо – плохо»

 

«Незнайка заблудился»

 

«Чего не стало?»

 «Нехочуха»

 

« Школа»

 

«Внимание – пешеходный переход!»

 

«Магазин канцтоваров»

 

Рисование « Книжка-малышка»

 

Аппликация «Школа»

 

Конструирование «Закладка»

 

«Кто быстрее»

 

 «Собери портфель»

 

«Перемена»

 

«Значение физических упражнений для организма человека»

 

«Веселые эстафеты».

Загадки о школьных принадлежностях.

 

«Секреты школьной жизни»

 

«Мы воспитанники старшей группы»

 

«Найди себе пару»

 

З. Александрова «В школу»

 

«Скажи по – другому»

М. Яснов «Мирная считалочка»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Оформить выставку предметных картинок школьных принадлежностей

Выкладывание в книжный уголок книг о школе, букварь, азбука и т. д.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа»

Работа с родителями

Помощь в организации и участие в эстафете знаний.

Консультация  «Культура поведения детей в общественных местах»

 

 

 

 

 

Тема: « Я расту здоровым»

Сроки: 2 неделя сентября

Итоговое событие: Спортивные соревнования с группой «Муравьишки»

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Кирпичики здоровья»

 

«Правила вежливости»

 

«Здоровая пища»

 

«Кто выше?»

 

«Движение – это жизнь»

 

«Стадион»

 

«Аптека»

 

« Как мыло боролось с микробами»

 Рисование «Рисование иллюстраций к сказке «Цветик-семи цветик»

«Предметы гигиены»

 

 Лепка: «Велосипед»

 

 

 

 

«быстрее, выше, сильнее»

 

 « Пустое место»

 

«Мышеловка»

 

«Эстафета парами»

 

«Правила ухода за полостью рта»

 

«Правила здоровья»

 

А. Болюбаш «Стихи о здоровье для детей»

 

А. Бах «Надо спортом заниматься»

 

П. Синявский «Сказка про лекарственные растения»

 

Л. Соколова «Сказка про маленькую Чумазку»

 

«Скажи ласково»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок о здоровье, внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр, пополнение книжного уголка.

Работа с родителями

Изготовление совместно с ребенком  картины о здоровом образе жизни;

консультация «Семь полезных привычек»

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Сроки: 3 неделя сентября

Итоговое событие: Изготовление книжки малышки о дружбе

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Мы такие разные»

 

«Мы группа»

 

«Из чего мальчишки, из чего девчонки»

 

«Сосчитай, сколько нас?»

 

«Обидели»

 

« Что такое дружба»

 

«Ябеда»

 

«Гараж»

 

«Салон красоты»

Рисование «Лучший друг»

 

«Бумажные куклы»

 

Аппликация: «Подарок другу»

 

 

 

 «Мы команда»

 

«Веселые старты»

 

«Как быть красивым?»

 

 

«Что мы умеем»

 

«Как зовут товарища»

 

«Учимся быть вежливыми»

 

 Рассказывание по картинке

Чтение сказки Э.Хогарт «Мафин и его веселые друзья»,

 «Мой лучший  друг»

 

Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

 

М.Лилиан «Крошка Енот»

 

Создание условий

Для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок; пополнение книжного уголка. Внесение дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Гараж», «Салон красоты»

Работа с родителями

Помощь в организации праздника. Распечатка раскрасок. Оформление стенда «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 5-6 лет». Подбор информации для книжки.

 

 Тема: Овощи

Сроки: 4 неделя сентября

 

Итоговое событие: Конкурс  поделок « Дары Осени»

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

« В огороде»

 

«Для чего нужны семена?»

 

«Загадки с грядки»

 

«Что где растет?»

 

«Как пройти в огород?»

 

 

 «Репка»

 

 « Что растет на грядке?»

 

«Овощной магазин»

 

«Съедобное – несъедобное»

 

«Чем полезны овощи?»

 Рисование: «Загадки с грядки»

 

  «Мой урожай»

 

Лепка: «Овощи из соленого теста»

 

« Веселые овощи»

 

 «Встречные перебежки»

 

 «Посади и собери»

 

Веселые рассказы Н. Носова

 

«На улице две курицы»

 

«Расскажи об овощах»

 

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

 

С. Михалков «Овощи»

 

Г. Х. Андерсон «Пятеро из одного стручка»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений об овощах.

Внесение корзины с настоящими овощами, выкладывание муляжей овощей и иллюстрационного материала.

Вынесение дидактических игр по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Выкладывание энциклопедического материала.

Вынесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный м-л.

Работа с родителями

Помощь в организации выставки  подделок.

 

 

 

 

 

Тема: Фрукты

Сроки: 1 неделя октября

Итоговое событие: Коллективная работа натюрморт « Фруктовое ассорти».

Изготовление фруктового салата детьми.

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«В саду»

 

«Фруктовый сад»

 

«Помощники в саду»

 

«Что мы знаем о фруктах»

 

«Веселый счет»

 

 «Во саду ли в огороде»

 

«На что похоже?»

 

«На каком дереве что растет»

 

«Что в корзину мы берем»

 

Магазин «овощи и фрукты»

 

«Что где растет?»

Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками»

 

«Плоды сада».

 

Аппликация:  «Фруктовое ассорти»

 

 

«Веселые фрукты»

 

«Кто больше фруктов соберет»

 

 «Мы делили апельсин»

 

«Грядка»

 «Мой любимый фрукт»

 

 «В стране словарии»

 

«Звуковая культура речи»

 

Л. Толстой «Косточка»

 

Разгадывание загадок.

 

П. Воронько «Виноград», «Вишенка»

 

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о фруктах.

Внесение корзины с настоящими фруктами, выкладывание муляжей фруктов и иллюстрационного материала.

Вынесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры: « Магазин». Выкладывание энциклопедического материала.

Вынесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный м-л.

Работа с родителями

Помощь в организации фруктового салата.

 

Тема: Деревья

Сроки: 2 неделя октября.

Итоговое событие: Создание макета «Дерево»

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Прогулка по лесу»

 

«Деревянные предметы»

 

 «В осеннем лесу»

 

«Лист, какого дерева»

 

«Угадай дерево»

 

«Найди дерево по семенам»

 

«Осенние листочки»

 

«Найди по описанию»

 

«Какие бывают деревья»

 

«У лукоморья дуб зеленый….»

 

«Чем мы можем помочь деревьям?»

 

«Что лишнее?»

 

Рисование: «Сосна»

 

«Сказочный лес»

 

 Лепка: «Выносливый дуб»

 

«Попади в корзину»

 

«Лети листочек»

 

«Корзинка»

 

«Летающие палочки»

 

Разгадывание загадок о деревьях.

 

«Деревья»

 

«Какие деревья»

 

Чтение рассказа Д. Чехова «Сказки старого дуба»

 

Чтение стихотворений о деревьях И. Токмаковой «Ива»; «Осинка»; «Дуб»

«Расскажи о дереве, которое тебе нравиться»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о деревьях.

Вынесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Вынесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный м-л.

Работа с родителями

Предоставление природного материала для изготовления макета, помощь в  изготовлении д/и «С какой ветки детка?»

 

 

 

 

 

 

Тема: Грибы, ягоды

Сроки: 3 неделя октября

Итоговое событие: Игра – чаепитие «Варенье»;

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Ягоды лесные и садовые»

 

«Грибы съедобные и несъедобные»

 

«Собери картинку»

 

«Четвертый лишний»

 

«Где что растет?»

 

«Под грибом»

 

«Лесовичок»

 

«Съедобное-несъедобное»

 

«По грибы, по ягоды в лес пойдем»

 

 

 

Рисование: «Ягодка-малинка»

 

«Какие разные грибочки»

 

Аппликация: «Старичок боровичок»

 

 « Корзина ягод»

 

 

 «Раз ягодка, два ягодка»

 

Эстафета «Из – под кусточка в кузовок»

 

«Грибочки»

 

«Чем полезны ягоды?»

«Я люблю ягоду»

 

Загадки о грибах и ягодах.

 

 Е. Пермяк «Смородинка»

 

В. Катаев « Кувшин и волшебная дудочка»

 

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о ягодах и грибах.

Вынесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Вынесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный м-л.

Работа с родителями

Помощь в предоставлении ягод и варенья из них; изготовление текстильных грибов родителями (подготовка к празднику осени)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Осень»

Сроки: 4 неделя октября

Итоговое событие: Конкурс среди групп старшего возраста КВН «Знатоки осени»

 

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

 «Осень золотая»

 

«Осенние листья»

 

«Золотой лес»

 

«Как от дождика спастись»

«»

«Сколько листиков упало?»

«Приметы осени»

 

 «Дары осени»

 

«Листопад»

 

«Безопасность осенью»

Рисование: «Осенние листочки»

 

«Осенний парк»

 

«Букет из листьев»

 

 Лепка: «Подарки осени»

 «Белки, шишки и орехи»

 

«Веселые листочки»»

Пословицы, поговорки об осени.

Е. Трутнева «Осень»;

 

 А.К. Толстой» Осень. Осыпается весь наш бедный сад»

 

«Что нам осень принесла?»

 

«Осень. Какая она?»

 

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений об осени.

Вынесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Вынесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный м-л.

Работа с родителями

Помощь родителей в распечатке раскрасок об осени. Участие в организации выставки «Осенний букет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Человек, части тела, гигиена, здоровье

Сроки: 5 неделя октября

Итоговое событие: Веселые старты «Мы ловкие» с группой «Муравьишки»

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Части тела человека»

 

«Руки – наши помощники»

 

«Кожа человека»

 

«Что чувствует язык»

 

«Найди пару»

«Что делают наши части тела»

 

«Чистота-залог здоровья»

 

«Советы доктора Пилюлькина»

 

«Как правильно сообщить о себе вызывая скорую помощь»

Рисование: «Рисование бумажных кукол»

 

«Человек в движении»

 

Аппликация: «Веселые человечки»

 

 

 

 «Лабиринт»

 

 «Делай как я»

 

«Выше ноги от земли»

 

«Поиграем с ручками, ушками, глазками»

Разгадывание загадок по теме.

 

Н.Митяева «Сказка про трех пиратов»

 

К.И. Чуковский «Мойдодыр»

 

«Найди по описанию»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о строении тела человека.

Вынесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Вынесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон.

Работа с родителями

Помощь в подборе энциклопедического материала по теме. Помощь в создании коллективной книжки-раскладушки «Режим дня».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Игрушки».

Сроки: 1 неделя ноября.

Итоговое событие: Выставка поделок из соленого теста «Моя любимая игрушка»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

 «Об истории возникновения игрушки»

 

«Как изготавливали кукол?»

 

«Украсим кукле платье»

 

«Куда спряталась матрешка?»

 «Нужно ли беречь игрушки?»

 

«Жадина»

 

«Пропавшая игрушка»

 

«Бережное отношение к игрушкам»

 

«Магазин кукол»

 Рисование: «Матрешка»

 

«Магазин игрушек»

 

Лепка:  «Любимая игрушка»

 

 

«Собери игрушки»

 

 «Куклы»

 

«Иди, стой»

 

«Хитрая лиса»

 

«Заводилы»

«Моя любимая игрушка»

 

Л. Мезинова «Жадина» «Кукла Фекла»

 

Заучивание считалок.

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Внесение альбома «Игрушки». Выкладывание новых игрушек для девочек и мальчиков (мелкие куклы и машинки).

Вынесение дидактических игр по теме «Игрушки».

 

Работа с родителями

Помощь в организации фото – выставки «Игрушки нашего детства», приготовление соленого теста.

Консультация, «Какие игрушки нужны вашим детям».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Посуда. Продукты питания».

Сроки: 2 неделя ноября.

Итоговое событие: Совместное изготовление чайного сервиза для куклы «Маши»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

 «Посуда»

«Посчитай сколько

ложек и вилок на столе?»

 «Котел на стол»

«Варёные  или сырые?»

«Режим питания»

 

«Составь меню»

 

«Что из чего мы варим борщ?»

 

«Кто готовит нам обеды?»

 «Полезные продукты»

 

 «Как пользоваться ножом?»

 

«Поварята»

 

«Кафе»

 

 Рисование:  «Посуда для Федоры»

«Расписные узоры на

тарелке»

 

Аппликация: «Холодильник»

«Конфеты»

 

К. Чуковский «Федорино горе»

 «Кто вперед»

 

«Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд!»

 

«Витамины доступные всем»

 

«Ловишки»   

 

«За ветерком»

 

 

 

«Продукты питания»

«История посуды»

Ю. Тувима «Хозяйка с базара домой принесла»

 

Загадки  о посуде и продуктах.

Сказка «Колосок»

 

Составление описательного рассказа

«К нам гости пришли»

 

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Внесение дидактических игр по теме «Посуда». Выкладывание книжек – раскрасок по теме «Посуда», «Продукты питания»

Выставка рисунков чайной, столовой и кухонной посуды.

Работа с родителями

Изготовление кулинарной книги «Моё любимое блюдо»

Помощь в изготовлении чайного сервиза.

 

 

 

 

 

 

Тема: «Одежда. Головные уборы».

Сроки: 3 неделя ноября.

Итоговое событие: Совместное создание журнала мод « Одежда»

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое

 

 

 

содержание

«Кофты и кафтаны»

 

«Профессия-модельер»

 

«Сравни чего больше»

«Из чего изготовлена  одежда?»

 

«Одежда животных»

 

«У кого самый широкий шарфик?»

 

«Отгадай ткань на ощупь»

 «Наряжаем куклу»

 

«Поможем малышам одеться»

 

 «Ателье»

 

«Перевертыши»

Рисование:  «Одежда для кукол»

 

«Одежда для бумажных кукол»

«Нарядное платье и

костюм»

 

Лепка:  «Шляпка для мамы»

«Веселые догонялки»

 

«Кто быстрее всех нарядится»

 

«Моль, моль»

 

«Краски»

 

 

 

 «Одежда»

 

«В магазине одежды»

«Какую одежду носили

древние люди?»

 

К.Чуковский «Чудо дерево»

 

«Какую одежду мы наденем на праздник»

 

 

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок, предоставление материалов для изготовления одежды для бумажных кукол (цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры и т.д.)

Работа с родителями

Изготовление одежды для бумажных кукол дома с детьми, изготовление текстильной одежды и аксессуаров  для кукол группы.

 

 

 

 

 

Тема: «Обувь».

Сроки: 4 неделя ноября.

Итоговое событие: Игра – развлечение «Шнуровки»

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

 «Обувь»

 

«Обувь в магазине»

 

«Из чего делают обувь?»

 

 «Что носили люди в старину?»

 

«Сколько сапожек нужно сороконожке?»

 «Как вести себя в магазине»

 

«Обувной магазин»

 

«Обувь по сезону»

 

 

 

 

 Рисование: «Сапоги-скороходы»

 

«Скачут по дорожке разные

сапожки»

 

 

«Валенки для зимы»

 

 «Тапочки для бабули»

 

«Необычный сапожок»

«Веселая пара»

 

«Сапоги-скороходы»

 

«Кто быстрее?»

 

«Найди пару»

«История обуви»

 

«Моя обувь»

 

 «Обувь»

 

К. Чуковского «Чудо-дерево»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Внесение наглядных пособий (предметные и сюжетные картинки) и дидактических игр по теме «Обувь»

Выкладывание раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь».

Предоставление материалов для  изготовления  атрибутов для игры в магазин.

Работа с родителями

Экскурсия с детьми в магазин обуви.

 

 

 

 

 

 

Тема: «Зимушка – зима».

Сроки: 1 неделя декабря.

Итоговое событие: Создание альбома « Зима в Сибири!»

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Зима в моем городе»

 

«Снежинки на ладошке»

 

«Снежинки»

 

«Заморозки»

 

«Игры – эксперименты со снегом и льдом»

 

«Найди пару»

 

«Почему зимой растения не растут?»

«Осторожно гололед»

 

«Наша горка лучше всех»

 

«Как вести себя на горке»

 

 

Рисование: «Зимние узоры»

 

«Зима за окном»

 

«Белая береза под моим окном».

 

Лепка «Снегурочка»

 

Конструирование – «Деревья зимой».

 «Что нужно делать, что бы не заболеть?»

 

«Веселая эстафета»

 

«Два мороза»

 

«Ледяные дорожки»

 

«Веселые лыжи»

 

 «Зима».

 

 «Приметы зимы»

 

«Зимушка-зима»

 

«Зимние развлечения»

 

«Чем я люблю заниматься зимой»

 

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Рассматривание альбомов, фотоколлажей, иллюстраций на тему: «В городе зима», «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников), «Сказки леса».

Выкладывание в книжный уголок произведений о зиме. Рассматривание книжных выставок, иллюстраций, картин, обмен впечатлениями, свободное общение.

Участие в оформлении книжных выставок «Мои любимые зимние сказки».

 

Работа с родителями

Помощь в создании альбома.

Консультация «Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребенком».

 

 

 

 

 

Тема: «Зимующие птицы».

Сроки: 2 неделя декабря.

Итоговое событие: Коллективное изготовление снегиря на ветке рябины из соленого теста.

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Зимующие птицы»

 

«Письмо из леса»

 

«Чем отличаются

зимующие птицы от перелетных?»

 

 «Сколько птиц к нам прилетели?»

 

«Многообразие зимующих птиц»

 

«Как мы можем помочь птицам пережить зиму»

 

«Найди такую же»

«Какие птицы прилетают к нам на участок»

 

«Птичья столовая»

 

«Угадай кто?»

 

 

 Рисование: «Сказочная птица»

 

«Птица»

 

«Что ни ветка, то птица»

 

 Аппликация: «Кормушка для птиц»  

 

 

«Воробушки»

 

«Снегири»

 

«Коршун и воробушки»

 

«Сова и мыши»

 

 

«В гостях у

зимующих птиц»

 

«Птичка-невеличка»

 

 «Расскажи о зимующей птице».

 

Загадывание загадок о птицах.

 

 «Снегири»

 

«Как я спасал воробья»

 

«Угадай про кого я рассказал

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Пополнение книжного уголка литературой о зимующих птицах.   Выкладывание иллюстрированных сказок по теме в книжный уголок.

Работа с родителями

Привлечение родителей оформление альбома «Зимующие птицы»

Акция «Поможем нашим друзьям».

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Дикие животные».

Сроки: 3 неделя декабря.

Итоговое событие: Создание «ЗООПАРКА»

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Как звери к зиме приготовились?».

 

«Кто такие дикие животные»

 

«Мы делили

апельсин».

 

«Превращение коробки».

 

«Найди зайца»

 

«Чей дом»

 

«Лесник»

 

«Чем питаются дикие животные?»

 

Правила

безопасного поведения

с дикими животными.

 

«Лесной врач»

 

«Экскурсовод»

 

Рисование: «В зимнем лесу ходит, бродит…»,

 

«Зайчик – трусишка».

 

Аппликация: «Чьи уши и хвост».

 

«Зимовье зверей».

 

 «Жилище животного»,

 

«Зайчик»

 

«Лиса».

«Путешествие в лес».

 

 «Волк и зайцы»,

 

«Бездомный заяц»

 

«Встреча в лесу»

 

 «Зимние старты»

 

«Кто быстрее»

 

 

«Сочинение историй о

животных».

 

 «Кто как зимует».

 

Загадки о диких животных.

 

 «Дикие животные».

 

М. Пришвин  «Еж»

 

У. Чарушин «Волчишко»

 

Н. Сутеев «Мешок яблок»

«Медведь»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Оформление выставки картинок диких животных. Выкладывание в книжном уголке иллюстрированных сказок с дикими животными и энциклопедического материала. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Игры в уголке природы с мини зоопарком.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению  «Зоопарка»

 

 

 

 

Тема: «Новый год».

Сроки: 4-5 неделя декабря.

Итоговое событие: Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза».  « Новогоднее украшение Елочке на удивление.

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Что такое Новый год?».

 

«Мастерская Деда Мороза».

 

«Ёлочка».

 

«Календарный год».

 

 «Сколько ёлочных игрушек!».

 

«Дед Мороз и Санта Клаус».

 

«История празднования Нового года в России»

 

«Собери игрушку»

 «Как готовятся к Новому году в других группах».

 

«Правила пожарной безопасности на утреннике»

 

 Рисование: «Дед Мороз и

Снегурочка».

 

«Шарики для елочки».

 

 «Мешок писем для Деда

Мороза».

 

Лепка: «Ёлочка-красавица всем

нам очень нравится».

 

«Праздник снеговиков»

 

 «Новогодняя открытка»

 

 «Елочные игрушки»

«Два Мороза».

 

 Игры-эстафеты

 

«Новогодние игры»

 

«Какую пользу дает  

 зарядка.

 «Мы встречаем Новый

год».

 

«Дед Мороз и

Снегурочка – кто они такие».

 

«Ёлка наряжается, праздник приближается».

 

«Вокруг елки»

 

 «Новогодние чудеса».

 

«Новогодние

загадки»

 

«Мой новогодний костюм»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подобрать книги по теме «Новый год».

Уголок творческих работ для изготовления детьми ёлочных игрушек. Украшения ёлочки и группы новогодними игрушками для создания новогоднего настроения. Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями

Оформление стенда «Разучите вместе с детьми».

Беседа «Письма для Дедушки Мороза».

Совместный праздник «Здравствуй Новый год!» Изготовление новогодний игрушек.

 

Тема: «Домашние животные»

Сроки: 2 неделя января

Итоговое событие: Изготовление  Мини – Фермы для домашних животных.

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«На ферме»

 

«Животные, живущие рядом с нами»

 

«Весёлая ферма».

 

« Как человек заботиться о домашних животных»

 

«Строим ферму».

 

«Сможем ли мы жить без домашних животных?»

 

«Как человек приручал животных»

«Правила безопасного

обращения с домашними животными»

 

«Узнай по голосу»

Рисование: «Наши четвероногие друзья»

 

 «Мое любимое домашнее животное».

 

 «На скотном дворе».

 

 «Домашние питомцы». 

 

Лепка: «Слепи, кто понравился».

 

«Собачка»

 

«Конура для Дружка»

«Кони и коровы». «Веселые старты»

 

«Воробушки и кот»

 

«Если бы у меня была…».

 

«Какой он, мой питомец».

 

«Узнай по описанию»

 

Загадывание загадок об обитателях скотного двора.

 

 «Мое любимое домашнее животное»

 

«Сочини загадку»

 

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке иллюстрированных сказок с домашними животными и энциклопедического материала. Развешивание картинок домашних животных. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.

Подборка настольных игр на тему «Домашние животные».

 

Работа с родителями

Помощь в изготовлении «Ферма»

Консультация «Дети и домашние животные».

 

 

 

 

 

 

Тема: «Домашние птицы»

Сроки: 3 неделя января.

Итоговое событие: Совместное изготовление  Мини – «Птичьего двора»

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Домашние птицы».

 

«Сколько птиц

не сосчитать».

 

« Зачем птицам перья?».

 

«Птицы – наши друзья»

 

«Птичий двор»

 

«Найди, чем отличается»

 

«Что было бы, если не было птиц?»

 

«Хорошо – плохо»

 

 «Если дерутся петухи»

 

 «Если рядом наседка с цыплятами».

Рисование «Петушок и краски»

 

«На птичьем дворе»

 

«Гуси, куры, утки»

 

Аппликация

«Утка»

 

Конструирование «Птичий двор»

«Ловкие гуси быстрые

куры!».

 

«Домашние птицы»,

 

Курица-наседка»;

 

«Цыплята и утята» Соревнования, эстафеты. 

 

 «Наши куры убежали».

 

«На птичьем дворе».

 

«Загадывание загадок о домашних птицах»

 

«О какой птице я рассказал?»

 

 «Сочини загадку»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Развешивание картинок домашних птиц. Выкладывание в книжном уголке иллюстрированных сказок с домашними птицами и энциклопедического материала. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Игры в уголке природы с птичьего двора.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры, « Птичьего двора».

 

 

 

Тема: «Мебель, жилище человека»

Сроки: 4 неделя января.

Итоговое событие: Совместное изготовление мини – домика из дерева

 

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

 «Откуда стол пришел».

 

«В математической стране»

 

« Путешествие в прошлое – жилище человека».

 

«Тонет – не тонет».

 

«Жилище хакасов»

 

«Где жил первобытный человек»

 

«Как строят дома»

 

«Что нужно для строительства дома?»

 «Если бы исчезла вся мебель…»

 

«Игры-путешествия в прошлое

предметов»

Рисование:

 «Нарисуй свою комнату»

 

 «Мебель в моем доме».

 

 «Кресло»

 

Лепка: «Мебель для куклы»

 «Ледяная дорожка».

 

«Стульчики»

«Жилище человека»

 

«Мебель»

 

С. Маршак «Откуда стол пришел?»

 

«Дом, в котором я живу»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов.

Выкладывание в книжный уголок произведений по теме.

 

Работа с родителями

С помощью родителей изготовить Мини – домик из дерева.

 

 

 

Тема: Наш город

Сроки: 1 неделя февраля

Итоговое событие: Фотовыставка города Абакана.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

 «Абакан – столица

Республики Хакасии»

 

«Какие музеи есть в нашем городе»

 

«Высоченные дома»

 

«Как помочь природе в городе»

 

«Мы в городе»

 

 «Улицы нашего города»

 

«Велосипедная дорожка»

 

«Как правильно вести себя в городе»

 

 

Рисование: «Моя любимая улица»

 

«Мой солнечный

город»

 

«Дом в котором я живу»

 

Аппликация: «Машины на улицах города»

 

«Мой родной город»

 

«Самый красивый памятник»

«Польза зимних прогулок»

 

«Шире шаг»

 

«Самый быстрый»

 

 «Моя малая Родина»

 

«Веселый магазин»

 

«Достопримечательности Абакана»

 

«Наш город»

 

«Куда я люблю ходить с родителями»

 

«Самый красивый уголок Абакана»

 

«Скажи наоборот»

 

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Фотографии города Абакан, карта республики Хакасии, герб, флаг Хакасии

Работа с родителями

Помощь в создании фотовыставки «Мой город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Наша страна

Сроки: 2 неделя февраля

Итоговое событие: Викторина среди параллели «Знатоки»

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

 «Наша страна».

 

«Города нашей

страны»

 

«Незнайка в городе».

 

«Столица России-Москва». государственная символика России: герб, флаг (что изображено на гербе, значения цветов флага, значение символики для страны)

 «Страна моя большая»

 

«Армия»

 

 

Рисование: «Глобус»

 

«По мотивам хохломской росписи»

 

«Герб России»

 

Лепка: «Флаг России»

 

«Герб России»

«Полоса препятствий»

 

«Самые ловкие»

 

«Кто быстрее»

«Могучая страна»

 

«Многонациональная

страна»

 

 

А.Дементьева «О Родине»

 

«Где я живу»

 

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке литературы: познавательной, художественной «О России», карты России, Герб России. Вынесение дидактических, настольных, сюжетно-ролевых игр по теме. Внесение сюжетных и предметных картинок о России. Выставление различного строительного и брускового материала. Выставление книжек – раскрасок по теме.

Работа с родителями

Помощь в создании фотовыставки.

 

 

Тема: День защитника отечества

Сроки: 3 неделя февраля

Итоговое событие: Презентация в честь «Дня защитника Отечества» о военных профессиях.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

«Праздник пап и дедушек»

 

«Цифры»

 

«Наша Армия»

 

«Военные профессии»

 

 «Что такое Армия?»

 

«Какая военная техника нужна армии?»

 

«Кто может служить?»

Беседа о защитниках отечества.

 

«Солдат»

 

 

Рисование: «Поздравительная открытка»

 

« Солдат на посту»

 

«Мой папа»

 

Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками»

 

«Медали для пап»

 

 

 «Всех выше»

 

«Сильные, ловкие, смелые»

 

«Как стать сильным»

 

«Целься в цель»

 

 

 

«Наши защитники»

 

«Защитник отечества»

 

«Угадай на слух»

 

Чтение патриотических рассказов о солдатах служащих в армии.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжном уголке литературы: познавательной, художественной «Все о Армии». Вынесение дидактических, настольных, сюжетно-ролевых игр по теме. Внесение сюжетных и предметных картинок о Армии. Выставление различного строительного и брускового материала. Выставление книжек – раскрасок по теме.

Работа с родителями

Помощь детям в подготовке доклада о военных профессиях

 

 

 

 

Тема: Транспорт. ПДД.

Сроки: 4 неделя февраля

Итоговое событие: Создание Д\И «На дорогах города»

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

«Виды транспорта»

 

«Путешествие по карте»

 

«О чем говорят дорожные знаки»

 

«Берегись автомобиля»

 

 «Автолюбитель»

 

 «Я потерялся»;

 

«Если я потерялся в городе»

 

«В гостях у дорожного инспектора»

Правила поведения на дороге.

 

Изготовление атрибутов к играм по ПДД.

 

«Светофор»

 Рисование: «Специализированный транспорт»

 

 «Автомобиль»

 

«Помощники пешехода»

 

«Перекрёстки из бумаги»

 

 Лепка: «Слепи транспорт будущего»

 «Цветные автомобили»

 

 «Стоп»

 

«Автомобили»

«Городской транспорт»

 

«Где находится автомобиль?»

 

«Как  я перехожу дорогу»

 

В. Головко «Правила движения»

 

Я. Пашумов «Пешеход»

 

Загадки о транспорте.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжный уголок произведений А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Г.Юршин «Любопытный мышонок» В. Арбеков « Про умных зверюшек» Оформить выставку картин «Улицы города» Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Говорящие знаки» «Занимательная дорожная азбука»

Работа с родителями:

Помощь родителей – (гость в группе с беседой о ПДД сотрудника ГИБДД или полицейского). Консультация: «Безопасность на дороге»

 

 

Тема: « Мамин день»

Сроки: 1 неделя марта

Итоговое событие: Выставка детских работ «Моя мама».

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

«Международный женский день»

 

« Мамины помощники»

 

« Путешествие в прошлое пылесоса»

 

Д/И «Что подаришь маме»

 

«Скажи ласково»

 

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Семейный обед»;

 

«Ждем гостей»

Рисование: «Милой мамочки портрет»

 

«Цветы для мамы»

 

«Моя мама»

 

«Ласковое сердце»

 

Аппликация:

«Букет для мам»

 

 «Корзинка с цветами  для бабушки»

« Бег по кругу»

 

«А ну- ка девочки»

 

«Кто быстрее соберет цветы»

 

«По узенькой дорожке»

 

«Наши мамы»

 

« Угадай на слух»

 

«Как я помогаю бабушке, маме»

 

 «Где работает моя мама»

 

«Расскажи о маме»

 

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжный уголок произведений о весне. Оформить выставку картин по теме «Мамин день». Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр»; «Парикмахерская»; «Салон красоты» «Ателье»

Работа с родителями:

Помощь в подготовке атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»

 

 

 

 

 

 

Тема: Семья

Сроки: 2 неделя марта

Итоговое событие: Изготовить генеалогическое древо семьи.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

 «Моя семья»

 

«Пирог»

 

«Занимательные и удивительные»

 

«Кто где живет»

 

«Моя дружная семья»

 

«Кто самый большой»

 

 «Геологическое дерево»

«Хорошо, плохо»

 

«Семья»

 

«Если ты один дома»

 

«Мы пошли в гости»

 

Рисование: « Дружная семья»

 

«Наши увлечения»

 

 «Дом в котором я живу»

 

Лепка: «Рамка для семейной фотографии»

 

«Я пеку, пеку, пеку всем гостям по пирожку!»

 

«Древо моей семьи»

 

«Вот какие мы!»

«Бег по кругу»

 

«Карусель»

 

«Чистота-залог здоровья»

 

 «Поезд»

 

«Зайцы и волк»

 

«Дружная семейка!

«Мы – дружные»

 

«Наши дела»

 

Я.Аким «Родня»

 

 «Самый главный»

 

 «Моя семья»

 

 «Любимые занятия нашей семьи»

 

«Выходной день дома»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Оформить выставку фотографий «Наша дружная семья»

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Магазин»; «Больничка»; «Паровоз»

Работа с родителями:

Оформление стенда:  «Как предупредить весенний авитаминоз»

Помощь в оформлении фото выставки для детей «Наша дружная семья».

       

 

 

 

Тема: Весна

Сроки: Третья неделя марта

Итоговое событие: Интеллектуальная викторина.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

«Здравствуй, солнечный лучик»

 

«Что длиннее?»

 

«Водные ресурсы Земли»

 

Какие изменения происходят вокруг нас? (изменение светового дня, появление первой травы, цветение деревьев и кустарников)

Экскурсии по территории детского сада (что можно сделать на участке?

 

Как украсить? Какие посадить цветы?

Рисование « Первые цветы»

 

«Весенний лес»

 

 

Аппликация: «Солнышко улыбнись!»

 

Лепка: Корзины для цветов.

Эстафеты на прогулках.

 

П/и «Летает- не летает»

 

Беседа о пользе прогулок.

«Весна – красна»

 

«Угадай на слух»

 

Составление рассказа

Весна красна. Разучивание стихов, загадок о весне.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Вкладывание в книжном уголке произведений о весне

Внесение картинок, раскрасок, иллюстраций на тему: Весна.

Работа с родителями:

Помощь в подборе семян однолетних цветов.

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Перелетные птицы

Сроки: 4 неделя марта

Итоговое событие: Изготовление «Перелетные птицы» из подручного материала.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

«Перелетные птицы»

 

«Письмо с юга»

 

«Скворечники»

 

«Перелетные птицы на улицах города»

 

«Грачи прилетели»

 

«Птички»

 

 

«Одеваемся по сезону»

 

 «Дорожно -транспортные происшествия».

 

Рисование «Птицы летят домой»

 

«Сказочная птица»

 

«Цапля»

 

Лепка «Дом для птиц»

 

Аппликация «Соловей»

 

Конструирование: «Жар-птицы»

 « Кто дальше?»

 

«Веселые старты»

 

«Перелет птиц»

 

«Ласточка»

 

«В гостях у

перелетных птиц»

 

 «Птичка-невеличка»

 

«Кто лишний»

 

«Кто как кричит?»

 

Л. Толстой «Хотела галка пить…».

 

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

 

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжный уголок произведений о перелетных птицах.

Вынесение дидактических, настольных, сюжетно-ролевых игр по теме. Внесение сюжетных и предметных картинок о птицах. Выставление различного строительного и брускового материала. Выставление книжек – раскрасок по теме.

Подготовка презентации «Перелетные птицы»

Работа с родителями:

 

Помощь в подготовке к презентации «Перелетные птицы», в изготовлении перелетных птиц из подручного материала.

 

       

 

 

 

 

 

 

Тема: «Учебные принадлежности»

Сроки: 1 неделя апреля

Итоговое событие: Эстафета с группой «Муравьишки» собери портфель.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

«Портфель первоклассника»

 

«Найди по карте»

 

«Мебель для школьника»

Рассматривание предметных картинок по теме, наблюдение за старшими  школьниками в семье.

Беседа о новых обязанностях первоклассников.

Изготовление атрибутов для сюжетно-игровых игр.

 

«Школа»

 

«Учитель»

Рисование «Закладка для книги»

 

«Волшебная кисточка»

 

Аппликация «Учебные принадлежности»

 

 

 

«Пройди по ровной дорожке»

 

Беседа о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух и вода)

 

Соревнование между мальчиками и девочками: «Кто быстрее»

«Магазин канцелярских товаров»

 

«Помощники первоклассника»

 

Составление описательного рассказа по картинке «Собери школьнику портфель»

 

Составление загадок описаний по теме.

 

Разучивание стихотворений о школе.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр, предметные картинки, материал для конструирования и рисования.

Работа с родителями:

Консультация: «Это интересно знать!»

 

 

 

 

Тема: «Космос»

Сроки: 2 неделя апреля

Итоговое событие: Просмотр фильма о космосе с последующей викториной. Экскурсия в параллельные группы на выставки.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

«Космос. Что это такое?»

 

«Сколько звезд облетела  ракета?»

 

«Летательные аппараты»

 

«Первый космонавт»

 

«Земля – наш дом во вселенной»,

 

 «Что такое солнечная система?».

 

 

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

«Космодром»,

 

«Космическое путешествие»

 

Правила поведения в группе детского сада.

Рисование: «Звёзды и луна»

 

«Разноцветные планеты»

 

 «Планеты и звезды»

 

«Ракета»

 

 Лепка: «Космолёты»

 

 «Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок».

 «Пройди по ровной дорожке»

 

«Веселая капель»

 

«Здоровье человека зависит от правильного  режима питания.

«Планеты солнечной системы»

 

«Ракета летит к звездам»

 

Разучивание стихотворения А. Шмигина «Космонавты»,

 

Загадки по теме.

« В открытом космосе»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжный уголок энциклопедий  «Моя первая энциклопедия о Космосе», карта звездного неба. Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Работа с родителями:

Помощь в изготовлении космических летательных аппаратов. Помощь для создания условий для просмотра презентации о космосе.

       

 

 

Тема: «Профессии, инструменты»

Сроки: 3 неделя апреля

Итоговое событие: Проект – презентация о профессиях родителей.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 

«В мастерской у слесаря»

 

«Из чего сделан этот инструмент?»

 

Рассматривание предметных и сюжетных картин о творческих профессиях.

 

 Беседы о важности и значимости  труда.

 

Изготовление атрибутов для сюжет

  но – ролевых игр: «Строители»,

 « Автомобилисты»,

«Аптека», «Почта», «Кукла заболела», «В магазине», «На ферме», «Ателье».

 

Ситуация общения:

правила поведения в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада и дома.

 

Рисование «Моя будущая профессия»

 

«Профессии родителей»

 

 

Аппликация

«Инструменты»

 

Конструирование  по рисунку

 

«Пожарные и полицейские»

 

Беседа о правилах ухода за больным

 (заботиться о нем, не шуметь, выполнять просьбы и поручения)

 

Знакомство с возможностями здорового человека.

 

 

 

«Все работы хороши -выбирай на вкус»

 

 «Инструменты для людей разных профессий»

 

Чтение художественных произведений:

Главы из книги «Карлсон, который живёт на крыше», С.Михалков «Три поросёнка», «Чем пахнут ремесла», В.Лившиц «Молоток», Н.Шаманадзе «Мастерская», Н.Городецкая «Мастер», Э.Фарджен «Маленький дом».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжный уголок произведений  «Карлсон, который живёт на крыше», «Чем пахнут ремесла» и др.

 

Работа с родителями:

Консультация «Воспитание трудолюбия в семье».

Беседа с родителями «Расскажите детям о своей профессии».

       

 

Тема: «Дикие животные севера и юга»

Сроки: 4 неделя апреля

Итоговое событие:  Создание энциклопедии «Такие разные животные». Игра – викторина между параллельной группой «Джунгли зовут»

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

«Дикие животные севера и юга»

 

«Посчитай животных»

 

«Попугай»

 

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии дикие животные севера и юга.

 

Беседа об обитателях жарких стран и севера, название, внешний вид, повадки, чем питаются.

Правила поведения на участке детского сада.

 

Изготовление атрибутов к игре «зоопарк».

 

Рисование «Замечательные животные»

 

Аппликация

 

Лепка «Любимое животное»

 

 

Беседа о роли гигиены и  режиме дня для здоровья человека.

 

Эстафета: « Быстрые и ловкие»

 

Знакомство с основами техники безопасности на спортивной площадке  и в спортзале.

«Дикое животное»

 

«Про пингвинов»

 

Составление загадок-описаний.

Чтение сказок

П. Бажов «Серебряное копытце», «Отчего у белого медведя нос чёрный», «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирские сказки (пересказ Б.Привалова).

 

 Р.Киплинг «Маугли», «Слоненок» А.Купри Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжный уголок произведений: Р. Киплинг «Слоненок», Г. Снегирев «Пингвиний пляж»,  «Отважный пингвине нок», «Серебряное копытце» П.Бажова и др.

Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр и материала для конструирования, энциклопедия.

  Работа с родителями:

Помощь в подготовке детей к игре-викторине

 

       

 

Тема: « Обитатели морей и океанов»

Сроки: 5 неделя апреля

Итоговое событие: Коллективная работа из пластилина « Обитатели морей и океанов»

 

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

 «Морское путешествие»

 

« По морям, по волнам»

 

«Морская арифметика»

 

«Обитатели морей и океанов»

 

Беседа об обитателях морей и океанов: название, чем питаются, особенности передвижения, приспособления к жизни в воде.

Игры – эксперименты с водой, очищение воды от сора и грязи.

 

«Капитан дальнего плавания»

 

«Моряк»

 

Рисование «На морском дне»

 

«Дельфины»

 

Аппликация «Медуза»

 

 « Необитаемый остров в океане»

  «Морские черепашки»

 

Беседа о возникновении олимпийского движения.

«Подводный мир»

 

«Морские обитатели»

 

Составление загадок – описаний

 

Чтение  прозы Г. Снегирева «К Морю»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр, материалов для конструирования, экспериментирования

Выкладывание в книжный уголок прозы Г. Снегирева «К морю»

Работа с родителями:

Консультация «Увлекательные игры с детьми»

Помощь в изготовлении коллективной работы из пластилина« Обитатели морей и океанов»

       

 

 

 

 

Тема: День Победы

Сроки:1 неделя мая

Итоговое событие: Встреча с ветераном ВОВ.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы 

 

 

 

 

 

 

 

«Праздник Победы»

 

«Найди по карте»  

 

Великая Отечественная война.

 

Герои войны.

 

Военная техника.

 

Парад Победы.

 

Наши ветераны…

 

Рассказ воспитателя:«Как начиналась война?»

Беседа на тему «Какие бывают военные»,

 

литературная композиция «Листая страницы истории».

 

Рассказ-беседа «День победы»,

 

Рисование «Война глазами детей»

.

«Салют над городом в честь  праздника Победы»

 

Аппликация «Салют победы».

 

Лепка: «Ордена и медали»

 

«Вечный огонь»

 

 

«Священная война»

 

Полоса препятствий.

 

Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие».



«Забавные истории»»

 

«Мы знаем родной язык»

 

Беседа на тему: «Что такое героизм?»;

 

«О каких героях я знаю?»

 

«Можно ли стать героем в мирное время?».

 

Разучиван

ие стихов о ВОВ.

 

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжный уголок  иллюстраций военных лет, книг с произведениями о ВОВ. Прослушивание песен посвященных дню победы и песен военных лет.

 

Работа с родителями:

Помощь в подготовке к празднику посвященному Дню Победы в ВОВ.

Пригласить ветерана ВОВ.

 

 

 

 

 

Тема: Цветы

Сроки: 2 неделя мая

Итоговое событие: Изготовление картины «Розы» из соленого теста

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы 

 

 

 

 

 

 

 

«Мы идём на луг»

 

«Разные дорожки»

 

«Родные луга»

 

Беседа на тему «Цветы»,

 

рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедии по теме.

 

Опыт «Летающие семена»

 

Экспериментирование«Как пчёлы переносят пыльцу»

Рассматривание цветов на участке.

 

Поливка клумбы с цветами из лейки.

 

Экскурсия вокруг д/с, рассматривание цетущих растений.

Рисование полевых цветов.

«На лугу цветут цветы»

 

 «Красивые цветы»

 

Аппликация «Запестрел цветами луг»

 

Конструирование «Волшебный цветок»

«Дорожка препятствий»

 

Соревнования «Цветок здоровья»



«Игра в прятки»

 

«Серая звёздочка»

 

Разучивание стихов, загадок о цветах.

 

Составление рассказа «Мой любимый цветок»

 

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжном уголке произведений о цветах.

Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание иллюстраций с цветами и раскрасок по теме.

 

Работа с родителями:

Консультация «Как организовать отдых в летний период для детей».

Помощь в поделке картины.

 

Тема: Насекомые

Сроки: 3 неделя мая

Итоговое событие: Создание  энциклопедии «Насекомые»

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы 

 

 

 

 

 

 

 

«Откуда они берутся?»

 

«Мухи и комары»

 

«Ветер – труженик»

 

Беседа «Что вы знаете о насекомых?»

 

Беседа на тему: «Насекомые»

 

Рассматривание иллюстраций, энциклопедии по теме.

 

Беседа: «Первая помощь при укусах насекомых»

 

 

Наблюдение и рассматривание насекомых на участке (за муравьями, жуками…)

 

Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с воспитателем.

Рисование: «Пчелки»

 

«Эти замечательные насекомые»

 

« В гостях у Мухи-Цокотухи».

 

Лепка: «Божьи коровки на ромашке»

 

«Пчёлы на лугу»

 

 

«По ровненькой дорожке»

 

Спортивное развлечение

 

«Эстафета насекомых»



« В мире насекомых»

 

«Приключения Лунтика»

 

Отгадывание загадок про насекомых.

 

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».

 

Прослушивание стихов: Д Минаев «Не троньте майского жука»

 

В.В. Бианки. “Как муравьишка домой спешил”

 

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжном уголке произведений о насекомых.

Внесение дидактических игр по теме, иллюстраций и раскрасок.

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

Итоговое родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня»

 

Тема: Скоро лето

Сроки: 4 неделя мая

Итоговое событие: Развлечение совместно с параллельными группами «День защиты детей».

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы 

 

 

 

 

 

 

 

«Скоро лето»,

«Солнечные зайчики»

«Опасный перекрёсток»

«Лето. Опасности нас поджидают», «

Как вести себя на солнце».

Рассматривание репродукции картины В. Полянского «Май», И.И. Левитана, И.И. Шишкина с изображением летнего пейзажа.

 

Правила поведения летом.

 

Изготовление атрибутов к играм с песком.

Рисование:«Летний день»

 

«Радуга-дуга»

 

«За что мы любим лето?»

 

Аппликация: «Яркое лето»

 

«По ровненькой дорожке»

 

Знакомство с летними видами спорта.

 

Эстафеты на прогулках.

«Забавные истории из моей жизни»

 

«Скоро лето»

 

Составление рассказа о летнем времени, о занятиях, играх летом.

 

«Веселые стихи о лете».

 

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжном уголке произведений о лете.

Внесение картинок, раскрасок, иллюстраций на тему: «Лето».

Работа с родителями:

Помощь в озеленении участка, посадка рассады цветов на клумбы.

Папка-передвижка «Развивающие игры летом

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Дидактические игры, Игры, Календарно-тематическое планирование, Коммуникативное развитие, Комплексно-тематическое планирование, Лунтик, Познавательное развитие, Сказки, Старшая группа, Старший дошкольный возраст, Сюжетно-ролевые игры, Экспериментирование, Эстетическое развитие.

Post navigation

Конспект урока по русскому языку “Способы выражения подлежащего” (8 класс)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022