Тематическое планирование старшей группы
Тема: «День знаний»
Сроки: 1 неделя сентября
Итоговое событие: Развлечение среди параллельных групп «Эстафета знаний».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Домик с окошками»
«Как получилась книжка?»
«Счет до 5»
«Школьная перемена»
«Хорошо – плохо»
«Незнайка заблудился»
«Чего не стало?» | «Нехочуха»
« Школа»
«Внимание – пешеходный переход!»
«Магазин канцтоваров»
| Рисование « Книжка-малышка»
Аппликация «Школа»
Конструирование «Закладка»
| «Кто быстрее»
«Собери портфель»
«Перемена»
«Значение физических упражнений для организма человека»
«Веселые эстафеты». | Загадки о школьных принадлежностях.
«Секреты школьной жизни»
«Мы воспитанники старшей группы»
«Найди себе пару»
З. Александрова «В школу»
«Скажи по – другому» М. Яснов «Мирная считалочка» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Оформить выставку предметных картинок школьных принадлежностей Выкладывание в книжный уголок книг о школе, букварь, азбука и т. д. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» | ||||
Работа с родителями | Помощь в организации и участие в эстафете знаний. Консультация «Культура поведения детей в общественных местах» |
Тема: « Я расту здоровым»
Сроки: 2 неделя сентября
Итоговое событие: Спортивные соревнования с группой «Муравьишки»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Кирпичики здоровья»
«Правила вежливости»
«Здоровая пища»
«Кто выше?»
| «Движение – это жизнь»
«Стадион»
«Аптека»
« Как мыло боролось с микробами» | Рисование «Рисование иллюстраций к сказке «Цветик-семи цветик» «Предметы гигиены»
Лепка: «Велосипед»
| «быстрее, выше, сильнее»
« Пустое место»
«Мышеловка»
«Эстафета парами»
«Правила ухода за полостью рта»
| «Правила здоровья»
А. Болюбаш «Стихи о здоровье для детей»
А. Бах «Надо спортом заниматься»
П. Синявский «Сказка про лекарственные растения»
Л. Соколова «Сказка про маленькую Чумазку»
«Скажи ласково» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок о здоровье, внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр, пополнение книжного уголка. | ||||
Работа с родителями | Изготовление совместно с ребенком картины о здоровом образе жизни; консультация «Семь полезных привычек» |
Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Сроки: 3 неделя сентября
Итоговое событие: Изготовление книжки малышки о дружбе
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Мы такие разные»
«Мы группа»
«Из чего мальчишки, из чего девчонки»
«Сосчитай, сколько нас?»
| «Обидели»
« Что такое дружба»
«Ябеда»
«Гараж»
«Салон красоты» | Рисование «Лучший друг»
«Бумажные куклы»
Аппликация: «Подарок другу»
| «Мы команда»
«Веселые старты»
«Как быть красивым?»
| «Что мы умеем»
«Как зовут товарища»
«Учимся быть вежливыми»
Рассказывание по картинке Чтение сказки Э.Хогарт «Мафин и его веселые друзья», «Мой лучший друг»
Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»
М.Лилиан «Крошка Енот»
|
Создание условий Для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок; пополнение книжного уголка. Внесение дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Гараж», «Салон красоты» | ||||
Работа с родителями | Помощь в организации праздника. Распечатка раскрасок. Оформление стенда «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 5-6 лет». Подбор информации для книжки. |
Тема: Овощи
Сроки: 4 неделя сентября
Итоговое событие: Конкурс поделок « Дары Осени»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | « В огороде»
«Для чего нужны семена?»
«Загадки с грядки»
«Что где растет?»
«Как пройти в огород?»
| «Репка»
« Что растет на грядке?»
«Овощной магазин»
«Съедобное – несъедобное»
«Чем полезны овощи?» | Рисование: «Загадки с грядки»
«Мой урожай»
Лепка: «Овощи из соленого теста»
| « Веселые овощи»
«Встречные перебежки»
«Посади и собери»
| Веселые рассказы Н. Носова
«На улице две курицы»
«Расскажи об овощах»
В. Коркин «Что растет на нашей грядке»
С. Михалков «Овощи»
Г. Х. Андерсон «Пятеро из одного стручка» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений об овощах. Внесение корзины с настоящими овощами, выкладывание муляжей овощей и иллюстрационного материала. Вынесение дидактических игр по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Выкладывание энциклопедического материала. Вынесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный м-л. | ||||
Работа с родителями | Помощь в организации выставки подделок. |
Тема: Фрукты
Сроки: 1 неделя октября
Итоговое событие: Коллективная работа натюрморт « Фруктовое ассорти».
Изготовление фруктового салата детьми.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «В саду»
«Фруктовый сад»
«Помощники в саду»
«Что мы знаем о фруктах»
«Веселый счет»
«Во саду ли в огороде»
«На что похоже?»
| «На каком дереве что растет»
«Что в корзину мы берем»
Магазин «овощи и фрукты»
«Что где растет?» | Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками»
«Плоды сада».
Аппликация: «Фруктовое ассорти»
| «Веселые фрукты»
«Кто больше фруктов соберет»
«Мы делили апельсин»
«Грядка» | «Мой любимый фрукт»
«В стране словарии»
«Звуковая культура речи»
Л. Толстой «Косточка»
Разгадывание загадок.
П. Воронько «Виноград», «Вишенка»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о фруктах. Внесение корзины с настоящими фруктами, выкладывание муляжей фруктов и иллюстрационного материала. Вынесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры: « Магазин». Выкладывание энциклопедического материала. Вынесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный м-л. | ||||
Работа с родителями | Помощь в организации фруктового салата. |
Тема: Деревья
Сроки: 2 неделя октября.
Итоговое событие: Создание макета «Дерево»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Прогулка по лесу»
«Деревянные предметы»
«В осеннем лесу»
«Лист, какого дерева»
«Угадай дерево»
«Найди дерево по семенам»
«Осенние листочки»
«Найди по описанию»
| «Какие бывают деревья»
«У лукоморья дуб зеленый….»
«Чем мы можем помочь деревьям?»
«Что лишнее?»
| Рисование: «Сосна»
«Сказочный лес»
Лепка: «Выносливый дуб»
| «Попади в корзину»
«Лети листочек»
«Корзинка»
«Летающие палочки»
| Разгадывание загадок о деревьях.
«Деревья»
«Какие деревья»
Чтение рассказа Д. Чехова «Сказки старого дуба»
Чтение стихотворений о деревьях И. Токмаковой «Ива»; «Осинка»; «Дуб» «Расскажи о дереве, которое тебе нравиться» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о деревьях. Вынесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Вынесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный м-л. | ||||
Работа с родителями | Предоставление природного материала для изготовления макета, помощь в изготовлении д/и «С какой ветки детка?»
|
Тема: Грибы, ягоды
Сроки: 3 неделя октября
Итоговое событие: Игра – чаепитие «Варенье»;
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Ягоды лесные и садовые»
«Грибы съедобные и несъедобные»
«Собери картинку»
«Четвертый лишний»
«Где что растет?»
| «Под грибом»
«Лесовичок»
«Съедобное-несъедобное»
«По грибы, по ягоды в лес пойдем»
| Рисование: «Ягодка-малинка»
«Какие разные грибочки»
Аппликация: «Старичок боровичок»
« Корзина ягод»
| «Раз ягодка, два ягодка»
Эстафета «Из – под кусточка в кузовок»
«Грибочки»
«Чем полезны ягоды?» | «Я люблю ягоду»
Загадки о грибах и ягодах.
Е. Пермяк «Смородинка»
В. Катаев « Кувшин и волшебная дудочка»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о ягодах и грибах. Вынесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Вынесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный м-л. | ||||
Работа с родителями | Помощь в предоставлении ягод и варенья из них; изготовление текстильных грибов родителями (подготовка к празднику осени) |
Тема: «Осень»
Сроки: 4 неделя октября
Итоговое событие: Конкурс среди групп старшего возраста КВН «Знатоки осени»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Осень золотая»
«Осенние листья»
«Золотой лес»
«Как от дождика спастись» «» «Сколько листиков упало?» | «Приметы осени»
«Дары осени»
«Листопад»
«Безопасность осенью» | Рисование: «Осенние листочки»
«Осенний парк»
«Букет из листьев»
Лепка: «Подарки осени» | «Белки, шишки и орехи»
«Веселые листочки»» | Пословицы, поговорки об осени. Е. Трутнева «Осень»;
А.К. Толстой» Осень. Осыпается весь наш бедный сад»
«Что нам осень принесла?»
«Осень. Какая она?»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений об осени. Вынесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Вынесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон, природный м-л. | ||||
Работа с родителями | Помощь родителей в распечатке раскрасок об осени. Участие в организации выставки «Осенний букет» |
Тема: Человек, части тела, гигиена, здоровье
Сроки: 5 неделя октября
Итоговое событие: Веселые старты «Мы ловкие» с группой «Муравьишки»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Части тела человека»
«Руки – наши помощники»
«Кожа человека»
«Что чувствует язык»
«Найди пару» | «Что делают наши части тела»
«Чистота-залог здоровья»
«Советы доктора Пилюлькина»
«Как правильно сообщить о себе вызывая скорую помощь» | Рисование: «Рисование бумажных кукол»
«Человек в движении»
Аппликация: «Веселые человечки»
| «Лабиринт»
«Делай как я»
«Выше ноги от земли»
«Поиграем с ручками, ушками, глазками» | Разгадывание загадок по теме.
Н.Митяева «Сказка про трех пиратов»
К.И. Чуковский «Мойдодыр»
«Найди по описанию» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о строении тела человека. Вынесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Вынесение различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон. | ||||
Работа с родителями | Помощь в подборе энциклопедического материала по теме. Помощь в создании коллективной книжки-раскладушки «Режим дня».
|
Тема: «Игрушки».
Сроки: 1 неделя ноября.
Итоговое событие: Выставка поделок из соленого теста «Моя любимая игрушка»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Об истории возникновения игрушки»
«Как изготавливали кукол?»
«Украсим кукле платье»
«Куда спряталась матрешка?» | «Нужно ли беречь игрушки?»
«Жадина»
«Пропавшая игрушка»
«Бережное отношение к игрушкам»
«Магазин кукол» | Рисование: «Матрешка»
«Магазин игрушек»
Лепка: «Любимая игрушка»
| «Собери игрушки»
«Куклы»
«Иди, стой»
«Хитрая лиса»
«Заводилы» | «Моя любимая игрушка»
Л. Мезинова «Жадина» «Кукла Фекла»
Заучивание считалок. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение альбома «Игрушки». Выкладывание новых игрушек для девочек и мальчиков (мелкие куклы и машинки). Вынесение дидактических игр по теме «Игрушки».
| ||||
Работа с родителями | Помощь в организации фото – выставки «Игрушки нашего детства», приготовление соленого теста. Консультация, «Какие игрушки нужны вашим детям». |
Тема: «Посуда. Продукты питания».
Сроки: 2 неделя ноября.
Итоговое событие: Совместное изготовление чайного сервиза для куклы «Маши»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Посуда» «Посчитай сколько ложек и вилок на столе?» «Котел на стол» «Варёные или сырые?» «Режим питания»
«Составь меню»
«Что из чего мы варим борщ?»
«Кто готовит нам обеды?» | «Полезные продукты»
«Как пользоваться ножом?»
«Поварята»
«Кафе»
| Рисование: «Посуда для Федоры» «Расписные узоры на тарелке»
Аппликация: «Холодильник» «Конфеты»
К. Чуковский «Федорино горе» | «Кто вперед»
«Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд!»
«Витамины доступные всем»
«Ловишки»
«За ветерком»
| «Продукты питания» «История посуды» Ю. Тувима «Хозяйка с базара домой принесла»
Загадки о посуде и продуктах. Сказка «Колосок»
Составление описательного рассказа «К нам гости пришли»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение дидактических игр по теме «Посуда». Выкладывание книжек – раскрасок по теме «Посуда», «Продукты питания» Выставка рисунков чайной, столовой и кухонной посуды. | ||||
Работа с родителями | Изготовление кулинарной книги «Моё любимое блюдо» Помощь в изготовлении чайного сервиза. |
Тема: «Одежда. Головные уборы».
Сроки: 3 неделя ноября.
Итоговое событие: Совместное создание журнала мод « Одежда»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое
содержание | «Кофты и кафтаны»
«Профессия-модельер»
«Сравни чего больше» «Из чего изготовлена одежда?»
«Одежда животных»
«У кого самый широкий шарфик?»
«Отгадай ткань на ощупь» | «Наряжаем куклу»
«Поможем малышам одеться»
«Ателье»
«Перевертыши» | Рисование: «Одежда для кукол»
«Одежда для бумажных кукол» «Нарядное платье и костюм»
Лепка: «Шляпка для мамы» | «Веселые догонялки»
«Кто быстрее всех нарядится»
«Моль, моль»
«Краски»
| «Одежда»
«В магазине одежды» «Какую одежду носили древние люди?»
К.Чуковский «Чудо дерево»
«Какую одежду мы наденем на праздник»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок, предоставление материалов для изготовления одежды для бумажных кукол (цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры и т.д.) | ||||
Работа с родителями | Изготовление одежды для бумажных кукол дома с детьми, изготовление текстильной одежды и аксессуаров для кукол группы.
|
Тема: «Обувь».
Сроки: 4 неделя ноября.
Итоговое событие: Игра – развлечение «Шнуровки»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Обувь»
«Обувь в магазине»
«Из чего делают обувь?»
«Что носили люди в старину?»
«Сколько сапожек нужно сороконожке?» | «Как вести себя в магазине»
«Обувной магазин»
«Обувь по сезону»
| Рисование: «Сапоги-скороходы»
«Скачут по дорожке разные сапожки»
«Валенки для зимы»
«Тапочки для бабули»
«Необычный сапожок» | «Веселая пара»
«Сапоги-скороходы»
«Кто быстрее?»
«Найди пару» | «История обуви»
«Моя обувь»
«Обувь»
К. Чуковского «Чудо-дерево» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение наглядных пособий (предметные и сюжетные картинки) и дидактических игр по теме «Обувь» Выкладывание раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь». Предоставление материалов для изготовления атрибутов для игры в магазин. | ||||
Работа с родителями | Экскурсия с детьми в магазин обуви. |
Тема: «Зимушка – зима».
Сроки: 1 неделя декабря.
Итоговое событие: Создание альбома « Зима в Сибири!»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Зима в моем городе»
«Снежинки на ладошке»
«Снежинки»
«Заморозки»
«Игры – эксперименты со снегом и льдом»
«Найди пару»
«Почему зимой растения не растут?» | «Осторожно гололед»
«Наша горка лучше всех»
«Как вести себя на горке»
| Рисование: «Зимние узоры»
«Зима за окном»
«Белая береза под моим окном».
Лепка «Снегурочка»
Конструирование – «Деревья зимой». | «Что нужно делать, что бы не заболеть?»
«Веселая эстафета»
«Два мороза»
«Ледяные дорожки»
«Веселые лыжи»
| «Зима».
«Приметы зимы»
«Зимушка-зима»
«Зимние развлечения»
«Чем я люблю заниматься зимой»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Рассматривание альбомов, фотоколлажей, иллюстраций на тему: «В городе зима», «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников), «Сказки леса». Выкладывание в книжный уголок произведений о зиме. Рассматривание книжных выставок, иллюстраций, картин, обмен впечатлениями, свободное общение. Участие в оформлении книжных выставок «Мои любимые зимние сказки». | ||||
Работа с родителями | Помощь в создании альбома. Консультация «Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребенком». |
Тема: «Зимующие птицы».
Сроки: 2 неделя декабря.
Итоговое событие: Коллективное изготовление снегиря на ветке рябины из соленого теста.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Зимующие птицы»
«Письмо из леса»
«Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?»
«Сколько птиц к нам прилетели?»
«Многообразие зимующих птиц»
«Как мы можем помочь птицам пережить зиму»
«Найди такую же» | «Какие птицы прилетают к нам на участок»
«Птичья столовая»
«Угадай кто?»
| Рисование: «Сказочная птица»
«Птица»
«Что ни ветка, то птица»
Аппликация: «Кормушка для птиц»
| «Воробушки»
«Снегири»
«Коршун и воробушки»
«Сова и мыши»
| «В гостях у зимующих птиц»
«Птичка-невеличка»
«Расскажи о зимующей птице».
Загадывание загадок о птицах.
«Снегири»
«Как я спасал воробья»
«Угадай про кого я рассказал |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Пополнение книжного уголка литературой о зимующих птицах. Выкладывание иллюстрированных сказок по теме в книжный уголок. | ||||
Работа с родителями | Привлечение родителей оформление альбома «Зимующие птицы» Акция «Поможем нашим друзьям». |
Тема: «Дикие животные».
Сроки: 3 неделя декабря.
Итоговое событие: Создание «ЗООПАРКА»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Как звери к зиме приготовились?».
«Кто такие дикие животные»
«Мы делили апельсин».
«Превращение коробки».
«Найди зайца»
«Чей дом»
«Лесник»
«Чем питаются дикие животные?»
| Правила безопасного поведения с дикими животными.
«Лесной врач»
«Экскурсовод»
| Рисование: «В зимнем лесу ходит, бродит…»,
«Зайчик – трусишка».
Аппликация: «Чьи уши и хвост».
«Зимовье зверей».
«Жилище животного»,
«Зайчик»
«Лиса». | «Путешествие в лес».
«Волк и зайцы»,
«Бездомный заяц»
«Встреча в лесу»
«Зимние старты»
«Кто быстрее»
| «Сочинение историй о животных».
«Кто как зимует».
Загадки о диких животных.
«Дикие животные».
М. Пришвин «Еж»
У. Чарушин «Волчишко»
Н. Сутеев «Мешок яблок» «Медведь» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Оформление выставки картинок диких животных. Выкладывание в книжном уголке иллюстрированных сказок с дикими животными и энциклопедического материала. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Игры в уголке природы с мини зоопарком. | ||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к изготовлению «Зоопарка»
|
Тема: «Новый год».
Сроки: 4-5 неделя декабря.
Итоговое событие: Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза». « Новогоднее украшение Елочке на удивление.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Что такое Новый год?».
«Мастерская Деда Мороза».
«Ёлочка».
«Календарный год».
«Сколько ёлочных игрушек!».
«Дед Мороз и Санта Клаус».
«История празднования Нового года в России»
«Собери игрушку» | «Как готовятся к Новому году в других группах».
«Правила пожарной безопасности на утреннике»
| Рисование: «Дед Мороз и Снегурочка».
«Шарики для елочки».
«Мешок писем для Деда Мороза».
Лепка: «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится».
«Праздник снеговиков»
«Новогодняя открытка»
«Елочные игрушки» | «Два Мороза».
Игры-эстафеты
«Новогодние игры»
«Какую пользу дает зарядка. | «Мы встречаем Новый год».
«Дед Мороз и Снегурочка – кто они такие».
«Ёлка наряжается, праздник приближается».
«Вокруг елки»
«Новогодние чудеса».
«Новогодние загадки»
«Мой новогодний костюм» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подобрать книги по теме «Новый год». Уголок творческих работ для изготовления детьми ёлочных игрушек. Украшения ёлочки и группы новогодними игрушками для создания новогоднего настроения. Внесение дидактических игр по теме. | ||||
Работа с родителями | Оформление стенда «Разучите вместе с детьми». Беседа «Письма для Дедушки Мороза». Совместный праздник «Здравствуй Новый год!» Изготовление новогодний игрушек. |
Тема: «Домашние животные»
Сроки: 2 неделя января
Итоговое событие: Изготовление Мини – Фермы для домашних животных.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «На ферме»
«Животные, живущие рядом с нами»
«Весёлая ферма».
« Как человек заботиться о домашних животных»
«Строим ферму».
«Сможем ли мы жить без домашних животных?»
«Как человек приручал животных» | «Правила безопасного обращения с домашними животными»
«Узнай по голосу» | Рисование: «Наши четвероногие друзья»
«Мое любимое домашнее животное».
«На скотном дворе».
«Домашние питомцы».
Лепка: «Слепи, кто понравился».
«Собачка»
«Конура для Дружка» | «Кони и коровы». «Веселые старты»
«Воробушки и кот»
| «Если бы у меня была…».
«Какой он, мой питомец».
«Узнай по описанию»
Загадывание загадок об обитателях скотного двора.
«Мое любимое домашнее животное»
«Сочини загадку»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке иллюстрированных сказок с домашними животными и энциклопедического материала. Развешивание картинок домашних животных. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Подборка настольных игр на тему «Домашние животные».
| ||||
Работа с родителями | Помощь в изготовлении «Ферма» Консультация «Дети и домашние животные».
|
Тема: «Домашние птицы»
Сроки: 3 неделя января.
Итоговое событие: Совместное изготовление Мини – «Птичьего двора»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Домашние птицы».
«Сколько птиц не сосчитать».
« Зачем птицам перья?».
«Птицы – наши друзья»
«Птичий двор»
«Найди, чем отличается»
«Что было бы, если не было птиц?»
«Хорошо – плохо»
| «Если дерутся петухи»
«Если рядом наседка с цыплятами». | Рисование «Петушок и краски»
«На птичьем дворе»
«Гуси, куры, утки»
Аппликация «Утка»
Конструирование «Птичий двор» | «Ловкие гуси быстрые куры!».
«Домашние птицы»,
Курица-наседка»;
«Цыплята и утята» Соревнования, эстафеты.
| «Наши куры убежали».
«На птичьем дворе».
«Загадывание загадок о домашних птицах»
«О какой птице я рассказал?»
«Сочини загадку» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Развешивание картинок домашних птиц. Выкладывание в книжном уголке иллюстрированных сказок с домашними птицами и энциклопедического материала. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Игры в уголке природы с птичьего двора. | ||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры, « Птичьего двора». |
Тема: «Мебель, жилище человека»
Сроки: 4 неделя января.
Итоговое событие: Совместное изготовление мини – домика из дерева
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Откуда стол пришел».
«В математической стране»
« Путешествие в прошлое – жилище человека».
«Тонет – не тонет».
«Жилище хакасов»
«Где жил первобытный человек»
«Как строят дома»
«Что нужно для строительства дома?» | «Если бы исчезла вся мебель…»
«Игры-путешествия в прошлое предметов» | Рисование: «Нарисуй свою комнату»
«Мебель в моем доме».
«Кресло»
Лепка: «Мебель для куклы» | «Ледяная дорожка».
«Стульчики» | «Жилище человека»
«Мебель»
С. Маршак «Откуда стол пришел?»
«Дом, в котором я живу» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов. Выкладывание в книжный уголок произведений по теме.
| ||||
Работа с родителями | С помощью родителей изготовить Мини – домик из дерева.
|
Тема: Наш город
Сроки: 1 неделя февраля
Итоговое событие: Фотовыставка города Абакана.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «Абакан – столица Республики Хакасии»
«Какие музеи есть в нашем городе»
«Высоченные дома»
«Как помочь природе в городе»
«Мы в городе»
«Улицы нашего города»
| «Велосипедная дорожка»
«Как правильно вести себя в городе»
| Рисование: «Моя любимая улица»
«Мой солнечный город»
«Дом в котором я живу»
Аппликация: «Машины на улицах города»
«Мой родной город»
«Самый красивый памятник» | «Польза зимних прогулок»
«Шире шаг»
«Самый быстрый»
| «Моя малая Родина»
«Веселый магазин»
«Достопримечательности Абакана»
«Наш город»
«Куда я люблю ходить с родителями»
«Самый красивый уголок Абакана»
«Скажи наоборот»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Фотографии города Абакан, карта республики Хакасии, герб, флаг Хакасии | ||||
Работа с родителями | Помощь в создании фотовыставки «Мой город»
|
Тема: Наша страна
Сроки: 2 неделя февраля
Итоговое событие: Викторина среди параллели «Знатоки»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «Наша страна».
«Города нашей страны»
«Незнайка в городе».
«Столица России-Москва». государственная символика России: герб, флаг (что изображено на гербе, значения цветов флага, значение символики для страны) | «Страна моя большая»
«Армия»
| Рисование: «Глобус»
«По мотивам хохломской росписи»
«Герб России»
Лепка: «Флаг России»
«Герб России» | «Полоса препятствий»
«Самые ловкие»
«Кто быстрее» | «Могучая страна»
«Многонациональная страна»
А.Дементьева «О Родине»
«Где я живу»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке литературы: познавательной, художественной «О России», карты России, Герб России. Вынесение дидактических, настольных, сюжетно-ролевых игр по теме. Внесение сюжетных и предметных картинок о России. Выставление различного строительного и брускового материала. Выставление книжек – раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Помощь в создании фотовыставки. |
Тема: День защитника отечества
Сроки: 3 неделя февраля
Итоговое событие: Презентация в честь «Дня защитника Отечества» о военных профессиях.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально – коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «Праздник пап и дедушек»
«Цифры»
«Наша Армия»
«Военные профессии»
«Что такое Армия?»
«Какая военная техника нужна армии?»
«Кто может служить?» | Беседа о защитниках отечества.
«Солдат»
| Рисование: «Поздравительная открытка»
« Солдат на посту»
«Мой папа»
Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками»
«Медали для пап»
| «Всех выше»
«Сильные, ловкие, смелые»
«Как стать сильным»
«Целься в цель»
| «Наши защитники»
«Защитник отечества»
«Угадай на слух»
Чтение патриотических рассказов о солдатах служащих в армии. |
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Выкладывание в книжном уголке литературы: познавательной, художественной «Все о Армии». Вынесение дидактических, настольных, сюжетно-ролевых игр по теме. Внесение сюжетных и предметных картинок о Армии. Выставление различного строительного и брускового материала. Выставление книжек – раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Помощь детям в подготовке доклада о военных профессиях |
Тема: Транспорт. ПДД.
Сроки: 4 неделя февраля
Итоговое событие: Создание Д\И «На дорогах города»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «Виды транспорта»
«Путешествие по карте»
«О чем говорят дорожные знаки»
«Берегись автомобиля»
«Автолюбитель»
«Я потерялся»;
«Если я потерялся в городе»
«В гостях у дорожного инспектора» | Правила поведения на дороге.
Изготовление атрибутов к играм по ПДД.
«Светофор» | Рисование: «Специализированный транспорт»
«Автомобиль»
«Помощники пешехода»
«Перекрёстки из бумаги»
Лепка: «Слепи транспорт будущего» | «Цветные автомобили»
«Стоп»
«Автомобили» | «Городской транспорт»
«Где находится автомобиль?»
«Как я перехожу дорогу»
В. Головко «Правила движения»
Я. Пашумов «Пешеход»
Загадки о транспорте. |
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Выкладывание в книжный уголок произведений А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Г.Юршин «Любопытный мышонок» В. Арбеков « Про умных зверюшек» Оформить выставку картин «Улицы города» Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Говорящие знаки» «Занимательная дорожная азбука» | ||||
Работа с родителями: | Помощь родителей – (гость в группе с беседой о ПДД сотрудника ГИБДД или полицейского). Консультация: «Безопасность на дороге»
|
Тема: « Мамин день»
Сроки: 1 неделя марта
Итоговое событие: Выставка детских работ «Моя мама».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «Международный женский день»
« Мамины помощники»
« Путешествие в прошлое пылесоса»
Д/И «Что подаришь маме»
«Скажи ласково»
| Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Семейный обед»;
«Ждем гостей» | Рисование: «Милой мамочки портрет»
«Цветы для мамы»
«Моя мама»
«Ласковое сердце»
Аппликация: «Букет для мам»
«Корзинка с цветами для бабушки» | « Бег по кругу»
«А ну- ка девочки»
«Кто быстрее соберет цветы»
«По узенькой дорожке»
| «Наши мамы»
« Угадай на слух»
«Как я помогаю бабушке, маме»
«Где работает моя мама»
«Расскажи о маме»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Выкладывание в книжный уголок произведений о весне. Оформить выставку картин по теме «Мамин день». Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр»; «Парикмахерская»; «Салон красоты» «Ателье» | ||||
Работа с родителями: | Помощь в подготовке атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»
|
Тема: Семья
Сроки: 2 неделя марта
Итоговое событие: Изготовить генеалогическое древо семьи.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Развернутое содержание работы | «Моя семья»
«Пирог»
«Занимательные и удивительные»
«Кто где живет»
«Моя дружная семья»
«Кто самый большой»
«Геологическое дерево» | «Хорошо, плохо»
«Семья»
«Если ты один дома»
«Мы пошли в гости»
| Рисование: « Дружная семья»
«Наши увлечения»
«Дом в котором я живу»
Лепка: «Рамка для семейной фотографии»
«Я пеку, пеку, пеку всем гостям по пирожку!»
«Древо моей семьи»
«Вот какие мы!» | «Бег по кругу»
«Карусель»
«Чистота-залог здоровья»
«Поезд»
«Зайцы и волк»
«Дружная семейка! | «Мы – дружные»
«Наши дела»
Я.Аким «Родня»
«Самый главный»
«Моя семья»
«Любимые занятия нашей семьи»
«Выходной день дома» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Оформить выставку фотографий «Наша дружная семья» Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Магазин»; «Больничка»; «Паровоз» | |||||
Работа с родителями: | Оформление стенда: «Как предупредить весенний авитаминоз» Помощь в оформлении фото выставки для детей «Наша дружная семья». | |||||
Тема: Весна
Сроки: Третья неделя марта
Итоговое событие: Интеллектуальная викторина.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «Здравствуй, солнечный лучик»
«Что длиннее?»
«Водные ресурсы Земли»
Какие изменения происходят вокруг нас? (изменение светового дня, появление первой травы, цветение деревьев и кустарников) | Экскурсии по территории детского сада (что можно сделать на участке?
Как украсить? Какие посадить цветы? | Рисование « Первые цветы»
«Весенний лес»
Аппликация: «Солнышко улыбнись!»
Лепка: Корзины для цветов. | Эстафеты на прогулках.
П/и «Летает- не летает»
Беседа о пользе прогулок. | «Весна – красна»
«Угадай на слух»
Составление рассказа Весна красна. Разучивание стихов, загадок о весне. |
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Вкладывание в книжном уголке произведений о весне Внесение картинок, раскрасок, иллюстраций на тему: Весна. | ||||
Работа с родителями: | Помощь в подборе семян однолетних цветов.
|
Тема: Перелетные птицы
Сроки: 4 неделя марта
Итоговое событие: Изготовление «Перелетные птицы» из подручного материала.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Развернутое содержание работы | «Перелетные птицы»
«Письмо с юга»
«Скворечники»
«Перелетные птицы на улицах города»
«Грачи прилетели»
«Птички»
| «Одеваемся по сезону»
«Дорожно -транспортные происшествия».
| Рисование «Птицы летят домой»
«Сказочная птица»
«Цапля»
Лепка «Дом для птиц»
Аппликация «Соловей»
Конструирование: «Жар-птицы» | « Кто дальше?»
«Веселые старты»
«Перелет птиц»
«Ласточка»
| «В гостях у перелетных птиц»
«Птичка-невеличка»
«Кто лишний»
«Кто как кричит?»
Л. Толстой «Хотела галка пить…».
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
| |
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Выкладывание в книжный уголок произведений о перелетных птицах. Вынесение дидактических, настольных, сюжетно-ролевых игр по теме. Внесение сюжетных и предметных картинок о птицах. Выставление различного строительного и брускового материала. Выставление книжек – раскрасок по теме. Подготовка презентации «Перелетные птицы» | |||||
Работа с родителями:
| Помощь в подготовке к презентации «Перелетные птицы», в изготовлении перелетных птиц из подручного материала.
| |||||
Тема: «Учебные принадлежности»
Сроки: 1 неделя апреля
Итоговое событие: Эстафета с группой «Муравьишки» собери портфель.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «Портфель первоклассника»
«Найди по карте»
«Мебель для школьника» Рассматривание предметных картинок по теме, наблюдение за старшими школьниками в семье. Беседа о новых обязанностях первоклассников. | Изготовление атрибутов для сюжетно-игровых игр.
«Школа»
«Учитель» | Рисование «Закладка для книги»
«Волшебная кисточка»
Аппликация «Учебные принадлежности»
| «Пройди по ровной дорожке»
Беседа о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух и вода)
Соревнование между мальчиками и девочками: «Кто быстрее» | «Магазин канцелярских товаров»
«Помощники первоклассника»
Составление описательного рассказа по картинке «Собери школьнику портфель»
Составление загадок описаний по теме.
Разучивание стихотворений о школе. |
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр, предметные картинки, материал для конструирования и рисования. | ||||
Работа с родителями: | Консультация: «Это интересно знать!»
|
Тема: «Космос»
Сроки: 2 неделя апреля
Итоговое событие: Просмотр фильма о космосе с последующей викториной. Экскурсия в параллельные группы на выставки.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Развернутое содержание работы | «Космос. Что это такое?»
«Сколько звезд облетела ракета?»
«Летательные аппараты»
«Первый космонавт»
«Земля – наш дом во вселенной»,
«Что такое солнечная система?».
| Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Космодром»,
«Космическое путешествие»
Правила поведения в группе детского сада. | Рисование: «Звёзды и луна»
«Разноцветные планеты»
«Планеты и звезды»
«Ракета»
Лепка: «Космолёты»
«Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок». | «Пройди по ровной дорожке»
«Веселая капель»
«Здоровье человека зависит от правильного режима питания. | «Планеты солнечной системы»
«Ракета летит к звездам»
Разучивание стихотворения А. Шмигина «Космонавты»,
Загадки по теме. « В открытом космосе» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Выкладывание в книжный уголок энциклопедий «Моя первая энциклопедия о Космосе», карта звездного неба. Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | |||||
Работа с родителями: | Помощь в изготовлении космических летательных аппаратов. Помощь для создания условий для просмотра презентации о космосе. | |||||
Тема: «Профессии, инструменты»
Сроки: 3 неделя апреля
Итоговое событие: Проект – презентация о профессиях родителей.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Развернутое содержание работы | «Все профессии важны, все профессии нужны»
«В мастерской у слесаря»
«Из чего сделан этот инструмент?»
Рассматривание предметных и сюжетных картин о творческих профессиях.
Беседы о важности и значимости труда.
| Изготовление атрибутов для сюжет но – ролевых игр: «Строители», « Автомобилисты», «Аптека», «Почта», «Кукла заболела», «В магазине», «На ферме», «Ателье».
Ситуация общения: правила поведения в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада и дома.
| Рисование «Моя будущая профессия»
«Профессии родителей»
Аппликация «Инструменты»
Конструирование по рисунку
| «Пожарные и полицейские»
Беседа о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять просьбы и поручения)
Знакомство с возможностями здорового человека.
| «Все работы хороши -выбирай на вкус»
«Инструменты для людей разных профессий»
Чтение художественных произведений: Главы из книги «Карлсон, который живёт на крыше», С.Михалков «Три поросёнка», «Чем пахнут ремесла», В.Лившиц «Молоток», Н.Шаманадзе «Мастерская», Н.Городецкая «Мастер», Э.Фарджен «Маленький дом». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Выкладывание в книжный уголок произведений «Карлсон, который живёт на крыше», «Чем пахнут ремесла» и др.
| |||||
Работа с родителями: | Консультация «Воспитание трудолюбия в семье». Беседа с родителями «Расскажите детям о своей профессии». | |||||
Тема: «Дикие животные севера и юга»
Сроки: 4 неделя апреля
Итоговое событие: Создание энциклопедии «Такие разные животные». Игра – викторина между параллельной группой «Джунгли зовут»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Развернутое содержание работы | «Дикие животные севера и юга»
«Посчитай животных»
«Попугай»
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии дикие животные севера и юга.
Беседа об обитателях жарких стран и севера, название, внешний вид, повадки, чем питаются. | Правила поведения на участке детского сада.
Изготовление атрибутов к игре «зоопарк».
| Рисование «Замечательные животные»
Аппликация
Лепка «Любимое животное»
| Беседа о роли гигиены и режиме дня для здоровья человека.
Эстафета: « Быстрые и ловкие»
Знакомство с основами техники безопасности на спортивной площадке и в спортзале. | «Дикое животное»
«Про пингвинов»
Составление загадок-описаний. Чтение сказок П. Бажов «Серебряное копытце», «Отчего у белого медведя нос чёрный», «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирские сказки (пересказ Б.Привалова).
Р.Киплинг «Маугли», «Слоненок» А.Купри Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Выкладывание в книжный уголок произведений: Р. Киплинг «Слоненок», Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «Отважный пингвине нок», «Серебряное копытце» П.Бажова и др. Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр и материала для конструирования, энциклопедия. | |||||
Работа с родителями: | Помощь в подготовке детей к игре-викторине
| |||||
Тема: « Обитатели морей и океанов»
Сроки: 5 неделя апреля
Итоговое событие: Коллективная работа из пластилина « Обитатели морей и океанов»
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Развернутое содержание работы | «Морское путешествие»
« По морям, по волнам»
«Морская арифметика»
«Обитатели морей и океанов»
Беседа об обитателях морей и океанов: название, чем питаются, особенности передвижения, приспособления к жизни в воде. | Игры – эксперименты с водой, очищение воды от сора и грязи.
«Капитан дальнего плавания»
«Моряк»
| Рисование «На морском дне»
«Дельфины»
Аппликация «Медуза»
« Необитаемый остров в океане» | «Морские черепашки»
Беседа о возникновении олимпийского движения. | «Подводный мир»
«Морские обитатели»
Составление загадок – описаний
Чтение прозы Г. Снегирева «К Морю» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр, материалов для конструирования, экспериментирования Выкладывание в книжный уголок прозы Г. Снегирева «К морю» | |||||
Работа с родителями: | Консультация «Увлекательные игры с детьми» Помощь в изготовлении коллективной работы из пластилина« Обитатели морей и океанов» | |||||
Тема: День Победы
Сроки:1 неделя мая
Итоговое событие: Встреча с ветераном ВОВ.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы
| «Праздник Победы»
«Найди по карте»
Великая Отечественная война.
Герои войны.
Военная техника.
Парад Победы.
Наши ветераны…
Рассказ воспитателя:«Как начиналась война?» | Беседа на тему «Какие бывают военные»,
литературная композиция «Листая страницы истории».
Рассказ-беседа «День победы»,
| Рисование «Война глазами детей» . «Салют над городом в честь праздника Победы»
Аппликация «Салют победы».
Лепка: «Ордена и медали»
«Вечный огонь»
| «Священная война»
Полоса препятствий.
Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие».
| «Забавные истории»»
«Мы знаем родной язык»
Беседа на тему: «Что такое героизм?»;
«О каких героях я знаю?»
«Можно ли стать героем в мирное время?».
Разучиван ие стихов о ВОВ. |
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Выкладывание в книжный уголок иллюстраций военных лет, книг с произведениями о ВОВ. Прослушивание песен посвященных дню победы и песен военных лет.
|
Работа с родителями: | Помощь в подготовке к празднику посвященному Дню Победы в ВОВ. Пригласить ветерана ВОВ. |
Тема: Цветы
Сроки: 2 неделя мая
Итоговое событие: Изготовление картины «Розы» из соленого теста
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы
| «Мы идём на луг»
«Разные дорожки»
«Родные луга»
Беседа на тему «Цветы»,
рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедии по теме.
Опыт «Летающие семена»
Экспериментирование«Как пчёлы переносят пыльцу» | Рассматривание цветов на участке.
Поливка клумбы с цветами из лейки.
Экскурсия вокруг д/с, рассматривание цетущих растений. | Рисование полевых цветов. «На лугу цветут цветы»
«Красивые цветы»
Аппликация «Запестрел цветами луг»
Конструирование «Волшебный цветок» | «Дорожка препятствий»
Соревнования «Цветок здоровья»
| «Игра в прятки»
«Серая звёздочка»
Разучивание стихов, загадок о цветах.
Составление рассказа «Мой любимый цветок» |
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Выкладывание в книжном уголке произведений о цветах. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание иллюстраций с цветами и раскрасок по теме.
|
Работа с родителями: | Консультация «Как организовать отдых в летний период для детей». Помощь в поделке картины. |
Тема: Насекомые
Сроки: 3 неделя мая
Итоговое событие: Создание энциклопедии «Насекомые»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы
| «Откуда они берутся?»
«Мухи и комары»
«Ветер – труженик»
Беседа «Что вы знаете о насекомых?»
Беседа на тему: «Насекомые»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедии по теме.
Беседа: «Первая помощь при укусах насекомых»
| Наблюдение и рассматривание насекомых на участке (за муравьями, жуками…)
Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с воспитателем. | Рисование: «Пчелки»
«Эти замечательные насекомые»
« В гостях у Мухи-Цокотухи».
Лепка: «Божьи коровки на ромашке»
«Пчёлы на лугу»
| «По ровненькой дорожке»
Спортивное развлечение
«Эстафета насекомых»
| « В мире насекомых»
«Приключения Лунтика»
Отгадывание загадок про насекомых.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».
Прослушивание стихов: Д Минаев «Не троньте майского жука»
В.В. Бианки. “Как муравьишка домой спешил” |
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Выкладывание в книжном уголке произведений о насекомых. Внесение дидактических игр по теме, иллюстраций и раскрасок. |
Работа с родителями: | Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» Итоговое родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня» |
Тема: Скоро лето
Сроки: 4 неделя мая
Итоговое событие: Развлечение совместно с параллельными группами «День защиты детей».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы
| «Скоро лето», «Солнечные зайчики» «Опасный перекрёсток» «Лето. Опасности нас поджидают», « Как вести себя на солнце». Рассматривание репродукции картины В. Полянского «Май», И.И. Левитана, И.И. Шишкина с изображением летнего пейзажа.
| Правила поведения летом.
Изготовление атрибутов к играм с песком. | Рисование:«Летний день»
«Радуга-дуга»
«За что мы любим лето?»
Аппликация: «Яркое лето»
| «По ровненькой дорожке»
Знакомство с летними видами спорта.
Эстафеты на прогулках. | «Забавные истории из моей жизни»
«Скоро лето»
Составление рассказа о летнем времени, о занятиях, играх летом.
«Веселые стихи о лете».
|
Создание условий для самостоятельной деятельности: | Выкладывание в книжном уголке произведений о лете. Внесение картинок, раскрасок, иллюстраций на тему: «Лето». | ||||
Работа с родителями: | Помощь в озеленении участка, посадка рассады цветов на клумбы. Папка-передвижка «Развивающие игры летом |