Тематическое планирование “Праздник Новый год”
Тема недели 26.12-30.12.22 гг.: «Праздник Новый год»
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: утренник «Новый год», конкурс рисунков «Символ года».
Комплекс утренней гимнастики: «Новый год» (Харченко, 30)
Комплекс гимнастики после дневного сна №14 (Пензулаева,16)
Воспитатель: Клёпка А.С. V неделя 26.12-30.12.22
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 26.12 | Утро: | - Прием детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг -Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. -Чт. стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?» - Повторение песен к новогоднему утреннику | -Арсений, Миша – развивать умение составлять описательный рассказ по предметным картинкам. | - Игры по выбору детей в центрах активности - Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток по теме. Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить настольную игру. «Посчитай - ка» - развивать умение составлять задачи, «Прозрачный квадрат»- закреплять умение выбирать все льдинки с квадратами и определять их количество. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление группы по теме недели. Папка - передвижка «Новый год у ворот». | |
Коррекционная работа | ||||||
ООД | 09:00 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. «Готовимся к новому году» Цель: воспитывать стремление следовать в своих поступках положительному примеру. Обращать внимание детей на эстетику окружающего пространства, формировать умение эстетически оценивать окружающую среду; формировать умение подбирать цвета при изготовлении игрушек; развивать интерес к художественной литературе (Абрамцева, 46) 10:10 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||
Коррекционная работа | ||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; развивать чувство прекрасного. Труд: засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. П/и «Снежная карусель» (д-6 р). Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. «Попади в цель» (д-6р). Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитать и выполнять движения. «Встречные перебежки» (д-6р). Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. | - Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Привлечь Настю, Сашу И. | - Игры по желанию детей, игры с выносным материалом Игры на малых формах | |||
Работа перед сном | -Самообслуживание «Складываем и вешаем вещи». П/с: Продолжать совершенствовать умение складывать и вешать вещи в шкафчик по их назначению и по мере снимания. - И.Суриков «Белый снег пушистый» - развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения. | |||||
Вечер | - Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. - Формирование КГН: последовательность одевания. -С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» - учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли. - Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» - развивать эмоциональную сферу.- Вечерний круг | Виталя, Ника- Д/и «Похожие слова» - упражнять в подборе родственных слов, образованные суффиксальным способом | - Игры по выбору детей. Деятельность в уголке ИЗО - Игра «Матрёшкин сарафан» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания о русской национальной одежде. Настольная игра «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость. | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. П\и «Догони свою пару» (д-6р). Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник – 27.12 | Утро: | - Прием детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг - Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. -Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль. | Соня К., Карина - Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» - учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно | - Игры со строительным материалом. предложить настольные игры «бродилки», «Хоккей», «Лего» - воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Индивидуальное консультирование по запросам. Выставка семейных фотографий «Как мы лето провели». | |
Коррекционная работа | ||||||
ООД | 09:00 Рисование «На новогоднем празднике». Цель: продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности(Колдина,56) 09:40 ФЭМП, занятие 29. Цель: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. (Помораева, Позина 94) 10:25 Физкультура (по плану инструктора по физо) | |||||
Коррекционная работа | ||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за рябиной. Цель: расширять знания о рябине. Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. П/и «Кто быстрее добежит до флажка». (д-6). Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. «Два мороза», «Горелки», (д-5р). Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры | - Упражнять в ходьбе приставным шагом боком, в умении сохранять равновесие Диму С, Сашу И. | - Игры по желанию детей, игры с выносным материалом: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Зимовье зверей» - расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы. | |||||
Вечер | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. - Формирование КГН: правильность умывания. - Игра-имитация «Новогодняя игрушка». Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. -Чт. х/ литературы - А.Усачев «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника. - Вечерний круг | Арина, Антон - Д/и «Мешочек добрых дел» - формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; побуждать детей совершать добрые поступки; воспитывать культуру поведения. | - Игры по выбору детей. -Строительная игра «Сказочный дворец». Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. -Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить сюжетно-ролевые игры на выбор - побуждать находить занятие по интересам. | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П\и «Мороз – красный нос» (д-6р). Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда – 28.12 | Утро: | - Прием детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг - Пальчиковая игра «Барашки» - закреплять умение проговаривать текст игры соответствующие движения пальцами. -Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом?» - поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. -Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. | Д/и «Что мы видим?» - развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции; активизировать словарь; упражнять в различных видах и способах движений. Диана, Матвей | Игра малой подвижности. «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку. Самостоятельная деятельность в игровых уголках: предложить магнитную мозаику - развивать мышление, память, внимание. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Коррекционная работа | ||||||
ООД | 09:00 Речевое развитие «Лексические упражнения. Цель: активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие речи(Гербова, 55) 10:00 Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Коррекционная работа | ||||||
Прогулка №1 | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Труд: укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. П/и «птицы и кукушка». Д-5р. Цель: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля» д-5 р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Упражнять в прыжках в длинну с места Привлечь Диану, Соню К. | - Игры по желанию детей, игры с выносным материалом: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки. | |||
Работа перед сном | В. Орлова «Почему медведь зимой спит» Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения. | |||||
Вечер | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. - Формирование КГН: последовательность одевания. -Новогодний утренник - Вечерний круг | Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и: «Льдинки, ветер и мороз»– учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, повышать двигательную активность. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг –29.12 | Утро: | - Прием детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг -Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь. -Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - развивать умение правильно употреблять наречия времени | - «Кто больше слов придумает» закрепить умение придумывать слова, начинающиеся на определенный слог. Привлечь Доминику, Дашу. | предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования – формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Коррекционная работа | ||||||
ООД | 9:00 Рисование «Новогодний карнавал». Цель: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке (Колдина, 58). 9:40 ФЭМП. Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры (Помораева, Позина, 94). 10:35 Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Коррекционная работа | ||||||
Прогулка №1 | - Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, способствовать обогащению словаря, воспитывать уважение к профессии, развивать любовь к природе. Труд: строительство горки для кукол. Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. - П/и «С кочки на кочку». Д-5 р. Цель: формировать навыки прыжков в длинну. П/и «птицы и кукушка». Д-5р. Цель: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля» д-5 р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | - Развитие движений. Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна. Развивать силовые качества. Привлечь Соню Г., Карину. | - Игры по желанию детей, игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | |||
Работа перед сном | РНС «Царевна-лягушка» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
Вечер | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. - Формирование КГН: последовательность одевания. - С/р игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» - развивать умение согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться. -Изготовление поделки в технике оригами на тему «Дед Мороз» - закреплять умение складывать фигурки из бумаги, используя схему. - Вечерний круг | - Д/и «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены. Дима, Соня Г. -повторение стихов к новогоднему утреннику | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. – настольно-печатные игры по выбору детей | |||
Прогулка №2 | - Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Д-5 раз. Цели: развивать навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. - «Найди свой домик». Д-5 раз. Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. - Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница –30.12 | Утро: | - Прием детей - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг - Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). -Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». | развивать умение делать слоговой анализ слов. Привлечь Сашу И., Настю, Матвея К. | - Игры по выбору детей. Игры с двухцветным квадратом Самостоятельные игры с волшебным квадратом- развивать конструктивное мышление. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Коррекционная работа | ||||||
ООД | 09:00 Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: закреплять навыки вырезания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями; совершенствовать умение работать различными материалами. 10:00 Речевое развитие. Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Цель: повторить с детьми стихотворения ( Гербова, 57) | |||||
Коррекционная работа | ||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Труд: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. П/и «Что растет в родном краю». Д-5р. Цель: закреплять названия деревьев, формировать словарный запас, прививать бережное отношение к природе. «раз, два, три – беги!». Д-6р. Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. | - П/и «Дружные ребята». Цель: упражнять в ходьбе парами. Привлечь Диану, Виталю, Арсения, Вику. | - Игры по желанию детей, игры с выносным материалом: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей | |||||
Вечер | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. С/р «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой» - помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. -Чт. рассказа А.В. Смирнова «Зачем елки иголки?» - Вечерний круг | с Сашей П., Димой С. развивать умение составлять рассказ по картине. | С/р игра «Салон красоты» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта. Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования – формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе. | |||
ООД | 16:00 Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора по физической культуре). | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение за синицами - жизнь птиц зимой, отметит, что в январе можно услышать песенку синицы, сказать, что птицы первыми реагируют на прибавление дня. Трудовые поручения. Предложить подмести веранду - поддерживать порядок на участке. Подвижная игра «Горелки» Цель: бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. |