Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Клёпка Анна Сергеевна
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №111"
Краткое описание работы: Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада. Тема недели - "Праздник Новый год". Включает в себя НОД, утреннюю гимнастику и гимнастику после дневного сна.

Дата публикации: 2023-01-18 Тематическое планирование “Праздник Новый год” Клёпка Анна Сергеевна МБДОУ "ДСОВ №111" Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада. Тема недели - "Праздник Новый год". Включает в себя НОД, утреннюю гимнастику и гимнастику после дневного сна.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Тематическое планирование “Праздник Новый год”

Скачать работу


Тема недели 26.12-30.12.22 гг.: «Праздник Новый год»

Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие: утренник «Новый год», конкурс рисунков «Символ года».

Комплекс утренней гимнастики: «Новый год» (Харченко, 30)

Комплекс гимнастики после дневного сна №14 (Пензулаева,16)

Воспитатель: Клёпка А.С. V неделя 26.12-30.12.22

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 26.12

Утро:

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

-Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

-Чт. стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?»

- Повторение песен к новогоднему утреннику

-Арсений, Миша – развивать умение составлять описательный рассказ по предметным картинкам.

- Игры по выбору детей в центрах активности

- Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток по теме.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить настольную игру.

«Посчитай - ка» - развивать умение составлять задачи, «Прозрачный квадрат»- закреплять умение выбирать все льдинки с квадратами и определять их количество.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление группы по теме недели.

Папка - передвижка «Новый год у ворот».

Коррекционная работа

ООД

09:00 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. «Готовимся к новому году»

Цель: воспитывать стремление следовать в своих поступках положительному примеру. Обращать внимание детей на эстетику окружающего пространства, формировать умение эстетически оценивать окружающую среду; формировать умение подбирать цвета при изготовлении игрушек; развивать интерес к художественной литературе (Абрамцева, 46)

10:10 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Коррекционная работа

Прогулка №1

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; развивать чувство прекрасного.

Труд: засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща.

П/и «Снежная карусель» (д-6 р). Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

«Попади в цель» (д-6р). Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитать и выполнять движения.

«Встречные перебежки» (д-6р). Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

- Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Привлечь Настю, Сашу И.

- Игры по желанию детей, игры с выносным материалом

Игры на малых формах

Работа перед сном

-Самообслуживание «Складываем и вешаем вещи». П/с: Продолжать совершенствовать умение складывать и вешать вещи в шкафчик по их назначению и по мере снимания.

- И.Суриков «Белый снег пушистый» - развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения.

Вечер

- Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- Формирование КГН: последовательность одевания.

-С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» - учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.

- Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» - развивать эмоциональную сферу.- Вечерний круг

Виталя, Ника- Д/и «Похожие слова» - упражнять в подборе родственных слов, образованные суффиксальным способом

- Игры по выбору детей.

Деятельность в уголке ИЗО - Игра «Матрёшкин сарафан» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания о русской национальной одежде.

Настольная игра «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость.

Прогулка №2

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П\и «Догони свою пару» (д-6р). Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 27.12

Утро:

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

- Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

-Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

Соня К., Карина - Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» - учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно

- Игры со строительным материалом. предложить настольные игры «бродилки», «Хоккей», «Лего» - воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Выставка семейных фотографий «Как мы лето провели».

Коррекционная работа

ООД

09:00 Рисование «На новогоднем празднике». Цель: продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности(Колдина,56)

09:40 ФЭМП, занятие 29. Цель: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. (Помораева, Позина 94)

10:25 Физкультура (по плану инструктора по физо)

Коррекционная работа

Прогулка №1

Наблюдение за рябиной. Цель: расширять знания о рябине.

Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка». (д-6). Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

«Два мороза», «Горелки», (д-5р). Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры

- Упражнять в ходьбе приставным шагом боком, в умении сохранять равновесие Диму С, Сашу И.

- Игры по желанию детей, игры с выносным материалом: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Зимовье зверей» - расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы.

Вечер

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- Формирование КГН: правильность умывания.

- Игра-имитация «Новогодняя игрушка». Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

-Чт. х/ литературы - А.Усачев «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

- Вечерний круг

Арина, Антон - Д/и «Мешочек добрых дел» - формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; побуждать детей совершать добрые поступки; воспитывать культуру поведения.

- Игры по выбору детей.

-Строительная игра «Сказочный дворец». Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

-Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить сюжетно-ролевые игры на выбор - побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка №2

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П\и «Мороз – красный нос» (д-6р). Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 28.12

Утро:

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

- Пальчиковая игра «Барашки» - закреплять умение проговаривать текст игры соответствующие движения пальцами. -Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом?» - поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

-Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Д/и «Что мы видим?» - развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции; активизировать словарь; упражнять в различных видах и способах движений. Диана, Матвей

Игра малой подвижности. «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках: предложить магнитную мозаику - развивать мышление, память, внимание.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Коррекционная работа

ООД

09:00 Речевое развитие «Лексические упражнения. Цель: активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие речи(Гербова, 55)

10:00 Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Коррекционная работа

Прогулка №1

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Труд: укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

П/и «птицы и кукушка». Д-5р. Цель: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.

«Лягушки и цапля» д-5 р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнять в прыжках в длинну с места

Привлечь Диану, Соню К.

- Игры по желанию детей, игры с выносным материалом: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Работа перед сном

В. Орлова «Почему медведь зимой спит» Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения.

Вечер

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- Формирование КГН: последовательность одевания.

-Новогодний утренник

- Вечерний круг

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место.

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и: «Льдинки, ветер и мороз»– учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, повышать двигательную активность.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг –29.12

Утро:

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

-Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь.

-Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - развивать умение правильно употреблять наречия времени

- «Кто больше слов придумает» закрепить умение придумывать слова, начинающиеся на определенный слог. Привлечь Доминику, Дашу.

предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования – формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Коррекционная работа

ООД

9:00 Рисование «Новогодний карнавал». Цель: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке (Колдина, 58).

9:40 ФЭМП. Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры (Помораева, Позина, 94).

10:35 Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Коррекционная работа

Прогулка №1

- Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, способствовать обогащению словаря, воспитывать уважение к профессии, развивать любовь к природе.

Труд: строительство горки для кукол. Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

- П/и «С кочки на кочку». Д-5 р. Цель: формировать навыки прыжков в длинну.

П/и «птицы и кукушка». Д-5р. Цель: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.

«Лягушки и цапля» д-5 р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- Развитие движений. Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна. Развивать силовые качества. Привлечь Соню Г., Карину.

- Игры по желанию детей, игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки, ящики для цветов.

Работа перед сном

РНС «Царевна-лягушка» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- Формирование КГН: последовательность одевания.

- С/р игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» - развивать умение согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться.

-Изготовление поделки в технике оригами на тему «Дед Мороз» - закреплять умение складывать фигурки из бумаги, используя схему.

- Вечерний круг

- Д/и «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены. Дима, Соня Г.

-повторение стихов к новогоднему утреннику

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

– настольно-печатные игры по выбору детей

Прогулка №2

- Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Д-5 раз. Цели: развивать навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

- «Найди свой домик». Д-5 раз.

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

- Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница –30.12

Утро:

- Прием детей

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

- Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние).

-Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах».

развивать умение делать слоговой анализ слов. Привлечь Сашу И., Настю, Матвея К.

- Игры по выбору детей.

Игры с двухцветным квадратом

Самостоятельные игры с волшебным квадратом- развивать конструктивное мышление.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Коррекционная работа

ООД

09:00 Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: закреплять навыки вырезания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями; совершенствовать умение работать различными материалами.

10:00 Речевое развитие. Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Цель: повторить с детьми стихотворения ( Гербова, 57)

Коррекционная работа

Прогулка №1

Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Труд: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

П/и «Что растет в родном краю». Д-5р. Цель: закреплять названия деревьев, формировать словарный запас, прививать бережное отношение к природе.

«раз, два, три – беги!». Д-6р. Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

- П/и «Дружные ребята». Цель: упражнять в ходьбе парами. Привлечь Диану, Виталю, Арсения, Вику.

- Игры по желанию детей, игры с выносным материалом: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей

Вечер

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

С/р «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой» - помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

-Чт. рассказа А.В. Смирнова «Зачем елки иголки?»

- Вечерний круг

с Сашей П., Димой С. развивать умение составлять рассказ по картине.

С/р игра «Салон красоты» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта.

Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования – формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе.

ООД

16:00 Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка №2

Наблюдение за синицами - жизнь птиц зимой, отметит, что в январе можно услышать песенку синицы, сказать, что птицы первыми реагируют на прибавление дня.

Трудовые поручения. Предложить подмести веранду - поддерживать порядок на участке.

Подвижная игра «Горелки» Цель: бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Детский сад, Новогодние праздники, Новый Год, Подготовительная группа, Праздники.

Post navigation

Конспект урока по природоведению “Я исследую мир. Воздух.”
Статья “Как разрешать конфликты”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023