Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса МАОУ «СОШ №1» города Почепа Брянской области на 2020-2021 учебный год разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;
- Примерных программ по учебным предметам (Русский язык) ФГОС второго поколения;
- Программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин, М: «Просвещение», 2012г
- УМК Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова и др., М.: Просвещение, 2017г.
Рабочая программа соответствует календарному учебному графику МАОУ «СОШ №1» г. Почепа Брянской области, рассчитана на 34 учебные недели и соответствует особенностям учебного плана МАОУ «СОШ №1» , где на изучение русского языка в 7 классе отведено 4 часа в неделю (136 часов).
Количество часов по программе – 170
Количество часов по учебному плану школы – 136
Количество контрольных работ –
Количество уроков развития речи - (сочинений-, изложений -)
Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
-понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности.
Содержание учебного предмета
Введение (10 часов)
Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение Речевой этикет. Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация.
Морфология (1 часов)
Система частей речи в русском языке
Причастие (31 час)
Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в суффиксах причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание НЕ с причастиями.
Деепричастие (18 часов)
Понятие о деепричастии. Способы образования деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия. НЕ с деепричастиями.
Наречие (25 часа)
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Предлог (1асов)
Предлог как часть речи. Предлог как часть речи. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога.
Союз (19часа)
Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.
Частица (17 часов)
Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни.
Междометие (3 часа)
Итоговое повторение (2 часа)
Тематическое планирование
№ урока | Название раздела, тема урока | Количество часов на изучение |
Введение (10 часов) | ||
1. | Русский язык в современном мире. | 1 |
2. | Речь. Речевое общение. | 1 |
3 | Речевой этикет. | 1 |
4 | Р.Р Функциональные разновидности языка. | 1 |
5 | Р.Р Функциональные разновидности языка. | 1 |
6 | Р.Р.Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. | 1 |
7 | Р.Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | 1 |
8 | Р.Р Написание сочинения-рассуждения | 1 |
9 | Контрольный диктант №1 по теме «Введение» | |
10 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
Морфология. Причастие (31 час) | ||
11. | Система частей речи в русском языке. | 1 |
12. | Понятие о причастии | 1 |
13. | Признаки глагола и прилагательного у причастия. | 1 |
14. | Признаки глагола и прилагательного у причастия. | 1 |
15. | Причастный оборот. | 1 |
16. | Причастный оборот. | 1 |
17. | Действительные и страдательные причастия. | 1 |
18. | Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения | 1 |
19. | Р.р. Написание сжатого изложения | 1 |
20. | Полные и краткие формы причастий. | 1 |
21. | Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 |
22. | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 |
23. | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 |
24. | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 |
25. | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 |
26 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 |
27 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 |
28. | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 |
29. | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 |
30. | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. | 1 |
31 | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. | |
32. | Морфологический разбор причастий. | 1 |
33. | Правописание НЕ с причастиями | 1 |
34. | Правописание НЕ с причастиями | 1 |
35. | Р.р. Подготовка к написанию подробного изложения | 1 |
36. | Р.р. Написание подробного изложения | 1 |
37. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 |
38. | Повторение темы «Причастие». | 1 |
39. | Повторение темы «Причастие». | 1 |
40. | Контрольный диктант №2 по теме «Причастие» . | 1 |
41. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Деепричастие (18 часов) | ||
42. | Понятие о деепричастии. | 1 |
43 | Понятие о деепричастии. | 1 |
44. | Деепричастный оборот. | 1 |
45. | Деепричастный оборот. | 1 |
46. | Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | 1 |
47. | Р.р. Написание сочинения-рассуждения | 1 |
48. | Тезисный план текста (по упр.165) | 1 |
49. | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 |
50. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 |
51. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 |
52. | Р.р.Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» | 1 |
53. | Р.р.Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» | 1 |
54. | Р.Р Рассуждение и его виды | 1 |
55. | Р.Р.Сочинение-рассуждение | 1 |
56. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 |
57. | Повторение темы «Деепричастие». | 1 |
58 | Контрольная работа по теме «Деепричастие». | 1 |
59. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
Наречие (25часов) | ||
60. | Наречие как часть речи. | 1 |
61. | Наречие как часть речи. | 1 |
62. | Разряды наречий по значению. | 1 |
63. | Разряды наречий по значению. | 1 |
64 | Р.,Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | 1 |
65 | Р,Р Написание сочинения- рассуждения | 1 |
66 | Степени сравнения наречий. | 1 |
67. | Степени сравнения наречий. | 1 |
68. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). | 1 |
69. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). | 1 |
70. | Морфологический разбор наречия. | 1 |
71. | Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) | 1 |
72. | Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) | 1 |
73 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 |
74. | Буквы о и а на конце наречий | 1 |
75 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 |
76 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 |
77 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 |
78 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 |
79 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 |
80 | Р.р.Речевая характеристика героя (на материале упр.252) | 1 |
81 | Р.р.Речевая характеристика героя (на материале упр.252) | 1 |
82 | Повторение темы «Наречие». | 1 |
83 | Повторение темы «Наречие». | 1 |
84 | Контрольная работа №2 по теме «Наречие» | 1 |
Предлог (11 часов) | ||
85 | Предлог как часть речи. | 1 |
86 | Предлоги производные и непроизводные | 1 |
87 | Предлоги производные и непроизводные | 1 |
88 | Предлоги простые и составные. | 1 |
89 | Правописание предлогов. | 1 |
90 | Правописание предлогов. | 1 |
91 | Употребление предлогов в речи. | 1 |
92 | Р.р Подготовка к написанию сжатого изложения | 1 |
93 | Р.Р Написание сжатого изложения | |
94 | Морфологический разбор предлога. | 1 |
95 | Повторение темы «Предлог» | 1 |
Союз (19 часов) | ||
96 | Союз как часть речи | 1 |
97 | Разряды союзов. | 1 |
98 | Сочинительные союзы. | 1 |
99 | Сочинительные союзы | |
100 | Подчинительные союзы. | 1 |
101 | Подчинительные союзы. | 1 |
102 | Правописание союзов. | 1 |
103 | Правописание союзов. | 1 |
104 | Союзы и союзные слова. | 1 |
105 | Союзы и союзные слова. | 1 |
106 | Союзы в простых и сложных предложениях. | 1 |
107 | Союзы в простых и сложных предложениях. | 1 |
108 | Р.Р Подготовка к написанию подробного изложения | 1 |
109 | Р.Р.Написание подробного изложения | |
110 | Морфологический разбор союза. | 1 |
111 | Повторение темы «Союз» | 1 |
112 | Повторение темы «Союз» | |
113 | Контрольный диктант №3 по темам «Предлог» и «Союз» . | 1 |
114. | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 |
Частица (17 часов) | ||
115 | Частица как часть речи. | 1 |
116 | Разряды частиц. | 1 |
117 | Разряды частиц. | 1 |
118 | Правописание частиц | 1 |
119 | Правописание частиц | 1 |
120 | Правописание частицы НЕ | 1 |
121 | Правописание частицы НЕ | 1 |
122 | Правописание частицы НЕ | |
123 | Разграничение частиц не и ни. | 1 |
124 | Разграничение частиц не и ни. | 1 |
125 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения | 1 |
126 | Р.р. Написание сочинения | 1 |
127 | Повторение темы «Частицы». | 1 |
128 | Повторение темы «Частицы». | 1 |
129 | Тест по теме «Частицы» | 1 |
130 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 1 |
131 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
Междометие (3 часа) | ||
132 | Междометие | 1 |
133 | Междометие | 1 |
134 | Правописание междометий | 1 |
135 | Итоговое повторение | 1 |
136 | Итоговое повторение | 1 |