Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Рабочие программы

Автор: Наталья Геннадьевна Калещак
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 1" г.Почеп, Брянская область
Краткое описание работы: Данная разработка представляет собой тематическое планирование по русскому языку для 7 класса к учебнику Рыбченковой

Дата публикации: 2022-05-01 Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса Наталья Геннадьевна Калещак МАОУ "СОШ № 1" г.Почеп, Брянская область Данная разработка представляет собой тематическое планирование по русскому языку для 7 класса к учебнику Рыбченковой
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

Скачать работу


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса МАОУ «СОШ №1» города Почепа Брянской области на 2020-2021 учебный год разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;
  2. Примерных программ по учебным предметам (Русский язык) ФГОС второго поколения;
  3. Программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин, М: «Просвещение», 2012г
  4. УМК Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова и др., М.: Просвещение, 2017г.

Рабочая программа соответствует календарному учебному графику МАОУ «СОШ №1» г. Почепа Брянской области, рассчитана на 34 учебные недели и соответствует особенностям учебного плана МАОУ «СОШ №1» , где на изучение русского языка в 7 классе отведено 4 часа в неделю (136 часов).

Количество часов по программе – 170

Количество часов по учебному плану школы – 136

Количество контрольных работ –

Количество уроков развития речи - (сочинений-, изложений -)

Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

-понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности.

Содержание учебного предмета

Введение (10 часов)

Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение Речевой этикет. Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация.

Морфология (1 часов)

Система частей речи в русском языке

Причастие (31 час)

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в суффиксах причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание НЕ с причастиями.

Деепричастие (18 часов)

Понятие о деепричастии. Способы образования деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия. НЕ с деепричастиями.

Наречие (25 часа)

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог (1асов)

Предлог как часть речи. Предлог как часть речи. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога. 

Союз (19часа)

Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.

Частица (17 часов)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни.

Междометие (3 часа)

Итоговое повторение (2 часа)

Тематическое планирование

№ урока

Название раздела, тема урока

Количество часов на изучение

Введение (10 часов)

1.

Русский язык в современном мире. 

1

2.

Речь. Речевое общение. 

1

3

Речевой этикет. 

1

4

Р.Р Функциональные разновидности языка. 

1

5

Р.Р Функциональные разновидности языка. 

1

6

Р.Р.Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. 

1

7

Р.Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1

8

Р.Р Написание сочинения-рассуждения

1

9

Контрольный диктант №1 по теме «Введение»

10

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Морфология. Причастие (31 час)

11.

Система частей речи в русском языке.

1

12.

Понятие о причастии

1

13.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

1

14.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

1

15.

Причастный оборот.

1

16.

Причастный оборот.

1

17.

Действительные и страдательные причастия.

1

18.

Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения

1

19.

Р.р. Написание сжатого изложения

1

20.

Полные и краткие формы причастий.

1

21.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

1

22.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

23.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

24.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

25.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

26

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

1

27

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

1

28.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1

29.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1

30.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

1

31

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

32.

Морфологический разбор причастий.

1

33.

Правописание НЕ с причастиями

1

34.

Правописание НЕ с причастиями

1

35.

Р.р. Подготовка к написанию подробного изложения

1

36.

Р.р. Написание подробного изложения

1

37.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

38.

Повторение темы «Причастие».

1

39.

Повторение темы «Причастие».

1

40.

Контрольный диктант №2 по теме «Причастие» .

1

41.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Деепричастие (18 часов)

42.

Понятие о деепричастии.

1

43

Понятие о деепричастии.

1

44.

Деепричастный оборот.

1

45.

Деепричастный оборот.

1

46.

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1

47.

Р.р. Написание сочинения-рассуждения

1

48.

Тезисный план текста (по упр.165)

1

49.

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

50.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

51.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

52.

Р.р.Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень»

1

53.

Р.р.Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень»

1

54.

Р.Р Рассуждение и его виды

1

55.

Р.Р.Сочинение-рассуждение

1

56.

Морфологический разбор деепричастия.

1

57.

Повторение темы «Деепричастие».

1

58

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1

59.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Наречие (25часов)

60.

Наречие как часть речи.

1

61.

Наречие как часть речи.

1

62.

Разряды наречий по значению.

1

63.

Разряды наречий по значению.

1

64

Р.,Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1

65

Р,Р Написание сочинения- рассуждения

1

66

Степени сравнения наречий.

1

67.

Степени сравнения наречий.

1

68.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е).

1

69.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е).

1

70.

Морфологический разбор наречия.

1

71.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е)

1

72.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е)

1

73

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

74.

Буквы о и а на конце наречий

1

75

Дефис между частями слова в наречиях.

1

76

Дефис между частями слова в наречиях.

1

77

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

1

78

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

1

79

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

80

Р.р.Речевая характеристика героя (на материале упр.252)

1

81

Р.р.Речевая характеристика героя (на материале упр.252)

1

82

Повторение темы «Наречие».

1

83

Повторение темы «Наречие».

1

84

Контрольная работа №2 по теме «Наречие»

1

Предлог (11 часов)

85

Предлог как часть речи.

1

86

Предлоги производные и непроизводные

1

87

Предлоги производные и непроизводные

1

88

Предлоги простые и составные.

1

89

Правописание предлогов.

1

90

Правописание предлогов.

1

91

Употребление предлогов в речи.

1

92

Р.р Подготовка к написанию сжатого изложения

1

93

Р.Р Написание сжатого изложения

94

Морфологический разбор предлога.

1

95

Повторение темы «Предлог»

1

Союз (19 часов)

96

Союз как часть речи

1

97

Разряды союзов.

1

98

Сочинительные союзы.

1

99

Сочинительные союзы

100

Подчинительные союзы.

1

101

Подчинительные союзы.

1

102

Правописание союзов.

1

103

Правописание союзов.

1

104

Союзы и союзные слова.

1

105

Союзы и союзные слова.

1

106

Союзы в простых и сложных предложениях.

1

107

Союзы в простых и сложных предложениях.

1

108

Р.Р Подготовка к написанию подробного изложения

1

109

Р.Р.Написание подробного изложения

110

Морфологический разбор союза.

1

111

Повторение темы «Союз»

1

112

Повторение темы «Союз»

113

Контрольный диктант №3 по темам «Предлог» и «Союз» .

1

114.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

Частица (17 часов)

115

Частица как часть речи.

1

116

Разряды частиц.

1

117

Разряды частиц.

1

118

Правописание частиц

1

119

Правописание частиц

1

120

Правописание частицы НЕ

1

121

Правописание частицы НЕ

1

122

Правописание частицы НЕ

123

Разграничение частиц не и ни.

1

124

Разграничение частиц не и ни.

1

125

Р.р. Подготовка к написанию сочинения

1

126

Р.р. Написание сочинения

1

127

Повторение темы «Частицы».

1

128

Повторение темы «Частицы».

1

129

Тест по теме «Частицы»

1

130

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

1

131

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Междометие (3 часа)

132

Междометие

1

133

Междометие

1

134

Правописание междометий

1

135

Итоговое повторение

1

136

Итоговое повторение

1

Просмотреть свитедельство о публикации


Рабочие программы, Русский язык.

Post navigation

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Консультация для родителей;Компьютер: «за» и «против»

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022