Автор: Гафиятова Оксана Абдусаторовна
Учебное заведение: МБОУ "Коелгинская СОШ имени дважды Героя Советского Союза С.В.Хохрякова
Краткое описание работы: Технологическая карта по русскому языку УМК Школа России соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

Дата публикации: «Как определить гласные звуки?» Технологическая карта по русскому языку УМК Школа России соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
Просмотреть свитедельство о публикации

08180388b7b75288821980d97cc1daa7

«Как определить гласные звуки?»

Тема урока: «Как определить гласные звуки?»

Тип урока: конкретизация и закрепление изученного материала в 1 классе.

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи:  1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

                2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей обучающихся, исследовательских умений.

    3. Воспитывать  интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения.

 

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный.

 

 

 

Умение настраиваться на урок.

Создание  эмоционального настроя.

Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям и все вместе, с хорошим настроением начнем урок.

Настраиваются на работу.

 

Читают число, записывают в тетрадях. (С проговариванием)

Проверка домашнего задания.

 

Умение оценивать свою деятельность.

— Проверим, как вы выполнили домашнее задание в печатных тетрадках.

С.38 Упр 80 и 81.

Читают сделанные записи и оценивают свою работу.

Актуализация знаний.

(6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение каллиграфически писать буквы.

 

Умение отгадывать загадки.

 

Умение грамотно записывать слова.

 

Умение находить и исправлять ошибки.

 

 

 

 

Умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение анализировать и группировать.

 

 

Умение строить речевое  высказывание в устной  и письменной форме;

 

Умение находить основу предложения.

1)    Чистописание.

Каждому в тетрадке я записала буквы и соединения букв. Вам нужно красиво и правильно списать с образца.

(Учитель показывает лучшую работу)

2) Орфографическая минутка.

(Работа в тетрадях и у доски.)

— Отгадайте загадки, запишите отгадки.

 

Она не бурёнка, но всё — же пока,

Даёт ежедневно кувшин молока.

Ей дай только волю,семь дней не пройдёт

Повсюду с деревьев кору обдерёт. (Коза)

 

В лесу обитает, дичью питается

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется. (Лиса)

 

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)

 

Её никто не пугает, а она дрожит. (Осина)

 

Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает… (сова).

 

В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар)

— Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

-На какие две группы можно разделить слова?

-Назовите слова каждой группы.

— Как проверить безударную гласную в других словах?

— Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в нём главные члены предложения.

— Проверим.

Выполняют чистописание по образцу в тетрадях.

 

 

 

 

Записывают отгадки в тетрадь.

Один ученик у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят ударение и находят безударные гласные.

Отвечают на вопросы учителя.

Группируют слова.

1 группа — словарные слова.

2 группа-  с проверяемой безударной гласной.

Вспоминают словарные слова.

Подбирают проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова.

 

Составляют предложение, записывают его в тетрадь.

Подчёркивают главные члены предложения.

 

Сверяются с доской.

Самоопределение к деятельности.

 

Формулирование темы и цели  урока.

 

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока.

 

 

 

Умение строить речевое  высказывание в устной форме;

 

Послушайте четверостишие.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

— О чём это стихотворение?

— Предположите о чём мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить? Прочитайте.

-Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Правильно. Повторить изученное в 1 классе.

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Высказывают предположения.

 

Формулируют тему и задачу урока.

 

 

Делают вывод.

Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультми-нутка.

 

 

 

 

Умение строить речевое  высказывание в устной форме;

Умение различать гласные и согласные звуки.

 

Развитие исследовательских умений.

 

Извлечение необходимой информации из учебника

 

 

 

 

 

 

 

Умение анализировать и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

Умение работать самостоятельно.

 

Умение находить и исправлять ошибки.

 

 

 

 

Извлечение необходимой информации из учебника

 

 

 

Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах.

 

 

— Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите.

-Чем отличается гласный звук от согласного? Сделаем вывод.

Как определить гласный звук?

— А теперь прослушаем правило на компьютере. Всё ли мы сказали о гласных звуках?

— Произнесите любой звук.  Действительно ли он имеет такие признаки?

— Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89 после записи «Обратите внимание».

— Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой».

1.Организация фронтальной работы по учебнику.

Упр 136.

— Прочитайте задание.

— Что изображено в первом круге?

— Что изображено во втором круге?

Сделаем вывод. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И), (6)

-А сколько гласных букв? (10) Назовите.

-Молодцы.

  2.Организация самостоятельной работы учащихся.

— А сейчас, чтобы запомнить их выполните в  печатной тетрадке Упр 83.

 -Постарайтесь выполнить, не заглядывая в учебник. А кому будет трудно можно заглянуть.

3.Организация фронтальной работы по учебнику.

Упр. 137.

-Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы сейчас будем говорить?

 -Что вы о них знаете?

— Назовите слова, которые  начинаются с этих букв.(Енот, юбка, ёж, яблоко)

— Запишите их.

— Какую «работу» выполняют в них эти буквы? (Ими обозначают два звука и образуют слог, когда стоят в начале слова)

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Делают вывод.

 

 

Анализируют. Сопоставляют.

 

Произносят звук и анализируют.

 

 

 

Читают информацию в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание и отвечают на вопросы.

 

 

Делают вывод.

 

 

 

Самостоятельно выполняют задания.

 

 

 

Самопроверка.

 

 

 

 

 

Читают задание и рассматривают рисунки.

Отвечают на вопросы.

Записывают слова в тетрадь.

 

 

Контроль за усвоением знаний учащихся

 

Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах.

Умение самостоятельно работать.

Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

 

Умение размышлять, анализировать.

 

 

Формирование  умения слушать и слышать друг друга;

Умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности.

1.    Игра «Хитрые буквы»ЭОР

 2.Организация самостоятельной работы учащихся.

— А сейчас проверим, как вы умеете находить гласные. Откройте печатные тетрадки на с.39. Выполните Упр.82

Проверим. Сколько вы подчеркнули букв, обозначающих гласные звуки?(12)

— Объясните смысл пословицы.

3.Работа в группе.(дополнительно)

(Задание из УПР 86 на карточках)

— А сейчас я предлагаю вам поработать в группе. Выполните задания на карточках. Вам надо вставить пропущенные буквы. Кто быстрее и правильно это сделает.

Проверим.

Выполняют задание вместе с учителем.

 

 

Самостоятельно работают в тетрадях.

 

 

 

 

Объясняют смысл пословицы.

 

Выполняют задания.

Рефлексия.

Итог.

Оценивание.

 

Умение самостоятельно работать.

Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

 

Умение строить речевое  высказывание в устной форме;

 

Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

 

— Выполните самостоятельно задание  Упр. 84 в печатной тетрадке.

-Проверьте друг у друга.

1.Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.

О чём говорили на уроке?

Нашли ли ответы на поставленные вопросы?

Какие признаки гласных звуков вы запомнили?

Какое задание было интересным?

При выполнении какого задания испытывали трудности?

Оцените свою работу на уроке.

Оцените своё отношение к уроку.

Выполняют задание.

 

Проверяют у соседа.

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

 

 

Оценивание и рефлексия своей деятельности.

 

 

Домашнее задание.

 

Умение ориентироваться в дневнике и записывать задания.

Упр 138. Правило с.89.(У)

 

Записывают в дневник.

Отмечают в тетрадке.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.