Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Математика » Конспекты уроков » Алгебра

Автор: Пермякова Ольга Викторовна
Учебное заведение: МОУ "№ 2"
Краткое описание работы: Планируемые результаты: Познавательные: умеет применять способ прикидки результата при делении «уголком», выделяет в неполное делимое для предположения количества цифр в частном. Личностные: проявляет познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач. Регулятивные: создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач Коммуникативные: выполняет инструкции, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Дата публикации: 2022-02-02 Тема: Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Пермякова Ольга Викторовна МОУ "№ 2" Планируемые результаты: Познавательные: умеет применять способ прикидки результата при делении «уголком», выделяет в неполное делимое для предположения количества цифр в частном. Личностные: проявляет познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач. Регулятивные: создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач Коммуникативные: выполняет инструкции, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Тема: Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

Скачать работу


Тема: Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

Цели:

Называют алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

Планируемые результаты: 

Познавательные: умеет применять способ прикидки результата при делении «уголком», выделяет в неполное делимое для предположения количества цифр в частном.

Личностные: проявляет познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.

Регулятивные: создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач

Коммуникативные: выполняет инструкции, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Разминка:

 Какой ряд справится быстрее.

7 * 8 =

7 * 9 =

24 : 3 =

36 : 4 =

4 * 8 =

4 * 6 =

36 : 9 =

32 : 4 =

7 * 5 =

8 * 4 =

18 : 2 =

30 : 6 =

49 : 7 =

64 : 8 =

6 * 8 =

27 : 9 =

9 * 8 =

6 * 9 =

3 * 7 =

8 * 5 =

Проверяет один по образцу и сообщает, сколько ошибок.

 - “Устные вычисления”

Слайд 1

У. Решите выражения (фронтальная работа). Замените делимое суммой удобных слагаемых, чтобы каждое из них делилось на число.

1640:4= (1600+40):4=410

296:4= (280+16):4=74

9522 : 6.

Какой у вас возникает вопрос?

Как разделить многозначное число на однозначное, если трудно подобрать слагаемые, каждое из которых делится на делитель.

Если у вас возник этот вопрос, то какова же будет тема нашего урока?

Дети формулируют тему.

. слайд Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

- Что значит слово алгоритм?

Порядок выполнение действий

- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).Мы с вами тему «Деление с остатком» проходили.

- О чем мы не должны забывать при делении с остатком,?( Остаток должен быть меньше делителя).

Теперь нам предстоит разделить 9522 : 6.

Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.

Делю тысячи, первое неполное делимое 9, значит, в частном будет четыре цифры. 9 делю на 6 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 6, получу 6 тысяч. Вычту из 9 число 6, получу остаток 3. Он меньше делителя.

Получилось второе неполное делимое 35, разделю 35 на 6, получу 5 сотен в частном. Умножу 5 на 6, получу 30 сотен. Вычту 35 из 30, получу остаток 5. Сравню остаток с делителем: 5 меньше 6.

Образовалось третье неполное делимое 52, разделю 52 на 6, получу 8 десятков в частном. Умножу 8 на 6, получу 48 десятков. Вычту 52 из 48, получу остаток 4, он меньше делителя.

Образовалось четвертое неполное делимое 42, разделю его на 6, получу 7 единиц в частном. Умножу 7 на 6, получу 42 единицы. Вычту 42 из 42, получу остаток 0. Деление окончено.

алгоритм на доску) (

Закрепление .

  1. Устно . определите сколько цифр будет в частном при делении

7158 на 3. (4)

1525 на 5.(3)

7800 на 3.(4)

8312 на 8. (4)

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем. Если я называю верное утверждение, то вы хлопаете, если неверное, то топаете.

1. Число 237 – двузначное число. - нет

2. Число 21 делится на 3. -да

3. Если умножить 9 на 11, то получится 119.-нет

4. Число 12. 345 –многозначное число. -да

5. В 3-х минутах 180 секунд.- да

  1. Работа в парах. Определите 1 цифру в частно

Ответы:

3, 6, 9, 9, 5,7, 6, 7

  1. № 82 № 372

9522:6=1587

8576:4=2144

6985:5=1397

Работа над задачей (слайд)

Перемололи 5 мешков пшеницы и 3 таких же по весу мешка ржи. Всего смололи 328 кг зерна. Всю полученную муку разложили в одинаковые мешки. Сколько килограммов муки получилось в каждом мешке?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

Кто может решает самостоятельно.

Составляем краткую запись.

1 группа решает задачу с помощью таблицы

Масса 1 мешка

Кол-во мешков

Масса всех мешков

П

?

5

328 кг

Р

?

3

1)5+3=8(м) всего

2)328:8=41(кг) муки в каждом мешке.

Ответ: 41 кг.

Давайте закрепим алгоритм деления многозначного числа на однозначное. (на доске поставить в правильном порядке)

1.Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3.Делением находим цифру частного.

4. Узнаем сколько разделили.

5. Находим остаток.

6.Образуем следующее неполное делимое.

Поработаем в группах ( 4 человека) Найти верное утверждение

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят,  называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1        б) с : с =1       в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75   б) 45 : х = 3     в) х : 3 = 45

4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5

а) 4           б) 6       в) 3     г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше  делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3      б) 0, 1 ,2            в) 1, 2, 3, 4

ответы на слайде: 1)б   2)в    3)б   4)а    5)б   6)б

. У кого нет ни одной ошибки, поставьте «5», у кого есть 1 ошибка, поставьте «4», у кого 2 и более ошибок, поставьте «3», вам нужно быть внимательнее.

-Наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня работали?

Выставляю отметки за уроки

ДЗ: с. 82 № 375( 1,2 столбик), задача 379

7 * 8 =

7 * 9 =

24 : 3 =

36 : 4 =

4 * 8 =

4 * 6 =

36 : 9 =

32 : 4 =

7 * 5 =

8 * 4 =

18 : 2 =

30 : 6 =

49 : 7 =

64 : 8 =

6 * 8 =

27 : 9 =

9 * 8 =

6 * 9 =

3 * 7 =

8 * 5 =

7 * 8 =

7 * 9 =

24 : 3 =

36 : 4 =

4 * 8 =

4 * 6 =

36 : 9 =

32 : 4 =

7 * 5 =

8 * 4 =

18 : 2 =

30 : 6 =

49 : 7 =

64 : 8 =

6 * 8 =

27 : 9 =

9 * 8 =

6 * 9 =

3 * 7 =

8 * 5 =

7 * 8 =

7 * 9 =

24 : 3 =

36 : 4 =

4 * 8 =

4 * 6 =

36 : 9 =

32 : 4 =

7 * 5 =

8 * 4 =

18 : 2 =

30 : 6 =

49 : 7 =

64 : 8 =

6 * 8 =

27 : 9 =

9 * 8 =

6 * 9 =

3 * 7 =

8 * 5 =

7 * 8 = 56

7 * 9 =63

24 : 3 =8

36 : 4 = 9

4 * 8 =32

4 * 6 =24

36 : 9 =4

32 : 4 =8

7 * 5 =35

8 * 4 =32

18 : 2 =9

30 : 6 =5

49 : 7 =7

64 : 8 = 8

6 * 8 =48

27 : 9 =3

9 * 8 =72

6 * 9 = 54

3 * 7 =21

8 * 5 =40

7 * 8 = 56

7 * 9 =63

24 : 3 =8

36 : 4 = 9

4 * 8 =32

4 * 6 =24

36 : 9 =4

32 : 4 =8

7 * 5 =35

8 * 4 =32

18 : 2 =9

30 : 6 =5

49 : 7 =7

64 : 8 = 8

6 * 8 =48

27 : 9 =3

9 * 8 =72

6 * 9 = 54

3 * 7 =21

8 * 5 =40

7 * 8 = 56

7 * 9 =63

24 : 3 =8

36 : 4 = 9

4 * 8 =32

4 * 6 =24

36 : 9 =4

32 : 4 =8

7 * 5 =35

8 * 4 =32

18 : 2 =9

30 : 6 =5

49 : 7 =7

64 : 8 = 8

6 * 8 =48

27 : 9 =3

9 * 8 =72

6 * 9 = 54

3 * 7 =21

8 * 5 =40

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят,  называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1        б) с : с =1       в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75   б) 45 : х = 3     в) х : 3 = 45

4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5

а) 4           б) 6       в) 3     г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше  делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3      б) 0, 1 ,2            в) 1, 2, 3, 4

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят,  называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1        б) с : с =1       в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75   б) 45 : х = 3     в) х : 3 = 45

4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5

а) 4           б) 6       в) 3     г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше  делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3      б) 0, 1 ,2            в) 1, 2, 3, 4

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят,  называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1        б) с : с =1       в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75   б) 45 : х = 3     в) х : 3 = 45

4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5

а) 4           б) 6       в) 3     г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше  делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3      б) 0, 1 ,2            в) 1, 2, 3, 4

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят,  называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1        б) с : с =1       в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75   б) 45 : х = 3     в) х : 3 = 45

4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5

а) 4           б) 6       в) 3     г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше  делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3      б) 0, 1 ,2            в) 1, 2, 3, 4

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят,  называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1        б) с : с =1       в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75   б) 45 : х = 3     в) х : 3 = 45

4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5

а) 4           б) 6       в) 3     г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше  делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3      б) 0, 1 ,2            в) 1, 2, 3, 4

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят,  называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1        б) с : с =1       в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75   б) 45 : х = 3     в) х : 3 = 45

4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5

а) 4           б) 6       в) 3     г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше  делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3      б) 0, 1 ,2            в) 1, 2, 3, 4

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят,  называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1        б) с : с =1       в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75   б) 45 : х = 3     в) х : 3 = 45

4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5

а) 4           б) 6       в) 3     г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше  делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3      б) 0, 1 ,2            в) 1, 2, 3, 4

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят,  называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1        б) с : с =1       в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75   б) 45 : х = 3     в) х : 3 = 45

4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5

а) 4           б) 6       в) 3     г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше  делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3      б) 0, 1 ,2            в) 1, 2, 3, 4

Просмотреть свитедельство о публикации


Алгебра, Конспекты уроков, Математика Решение задач.

Post navigation

Методика использования технологии case-study в процессе обучения и контроля качества подготовки персонала предприятия в корпоративных образовательных организациях
Конспект НОД по развитию речи на тему “О друзьях и дружбе”

Математика

  • Конспекты уроков
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Технологические карты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Контрольные и проверочные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Лабораторные и практические
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Самостоятельные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Тесты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ЕГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ОГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Олимпиадные задания
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Викторины и игры
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Внеклассные мероприятия
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Рабочие программы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Поурочное планирование
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Мастер-классы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Дидактические материалы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Презентации для уроков
    • Геометрия
    • Алгебра

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022