Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Другое

Автор: Попова Наталья Владимировна
Учебное заведение: МАОУ ДО "ЦЭВД" г. Благовещенска имени В.В.Белоглазова
Краткое описание работы: В настоящее время учащихся мало интересуют дополнительные занятия в школе, различные кружки, элективные курсы и т.д. Это может происходить из-за того, что у них не вызывает интерес то, что им предлагается в школах, так как в большинстве случаев технологическое и методическое обеспечение является недостаточным или его просто нет для проведения таких занятий.

Дата публикации: 2018-01-10 Технологическое и методическое обеспечение занятий кружка «Сказочный мир вырезания Попова Наталья Владимировна МАОУ ДО "ЦЭВД" г. Благовещенска имени В.В.Белоглазова В настоящее время учащихся мало интересуют дополнительные занятия в школе, различные кружки, элективные курсы и т. д. Это может происходить из-за того, что у них не вызывает интерес то, что им предлагается в школах, так как в большинстве случаев технологическое и методическое обеспечение является недостаточным или его просто нет для проведения таких занятий.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Технологическое и методическое обеспечение занятий кружка «Сказочный мир вырезания

В настоящее время учащихся мало интересуют дополнительные занятия в школе, различные кружки, элективные курсы и т.д. Это может происходить из-за того, что у них не вызывает интерес то, что им предлагается в школах, так как в большинстве случаев технологическое и методическое обеспечение является недостаточным или его просто нет для проведения таких занятий. На не разработанность учебной программы указывает отсутствие чётких методических рекомендаций, конкретных методических разработок по теме организации в школьной практике занятий кружка «Сказочный мир вырезания». Что и является актуальным на практике.

Поэтому нами выбрана тема дипломного исследования «Технологическое и методическое обеспечение занятий кружка «Сказочный мир вырезания»

Объектом исследования является искусство вытынанки применяемое во внеучебной деятельности.

Предметом технологическое и методическое обеспечение занятий кружка «Сказочный мир вырезания».

Цель исследования: является разработка технологического и методического обеспечения занятий кружка «Сказочный мир вырезания».

Исходя из темы и цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы искусства вытынанки;

2) разработать методическое обеспечение на занятиях кружка «Сказочный мир вырезания»;

3) проанализировать результаты практики внедрения разработанного методического обеспечения занятий кружка «Сказочный мир вырезания.

Гипотеза: преподавание искусства вытынанки на занятиях кружка «Сказочный мир вырезания» будет эффективным, если будет разработано специальное технологическое и методическое обеспечение.

В процессе решения первой задачи нами была изучена история искусства вытынанки, технологии выполнения вытынанки. Мы выяснили, что вытынанка в зависимости от народа имеют свое название «выцiнанки» по-белорусски, «вытынанки» по-украински, «цзяньчжи» по-китайски.

Искусство вырезания из бумаги берет начало в древнем Китае после того как там изобрели бумагу. Одним из развивающихся искусств является искусство вытынанки. В первые бумажные вытынанки появились в Украине в XVII – XVIII веке. Это были подкладки для печатей, так называемые «кустодии». Они же и появились от слова – вытынать, т.е. вырезать, украинское слово. Интересно, то, что в энциклопедии понятие вытынанки определяется несколько шире – это не только изделие, выполненное из бумаги, но и из кожи, и из дерева. Вместе с секретами изготовления бумаги это искусство распространилось по всему миру. Хорошо известны вырезки из бумаги народов: Японии, Вьетнама, Мексики, Дании, Финляндии, Германии, Литвы, и других стран. Сейчас очень популярна и в России искусство вытынанки. В каждой из них сложились свои художественные особенности вырезания из бумаги.

В течение всей истории искусства мы сталкиваемся с многообразием орнаментов в вытынанки. Орнаменты в вытынанках, можно разделить на 5 групп:

1. Геометрический орнамент,

2. Растительный орнамент;

3. Зооморфный орнамент.

4.Антропоморфный орнамент.

5. Мотивы предметного мира

Орнаменты дополняются классификациями видов вытынанок. Вытынанка бывают: одинарные, ажурные и силуэтные.

Для выполнения вытынанки потребуются: 1.острые ножницы разной длины, прямые, изогнутые и фигурные. 2. Для работы можно использовать канцелярский нож для более мелких деталей. 3.Коврик понадобится для резки, что бы не повредить поверхность.

Не маловажным является и бумага для вырезания ажурных узоров подходит белая, черная или цветная бумага, разной плотности.

Первое с чего начинают работу это с составления эскиза, намечают контуры эскиза, затем вырезают острым резаком, соблюдая рамки выбранного контура. Оформить готовую вытынанку можно в виде открытки, паспарту, картины в рамку и аппликации.

В ходе решения следующей задачи было разработано методическое обеспечение, в которую входят программа кружка, конспекты занятий, рабочая тетрадь, и методические рекомендации учителю по программе кружка.

Целью программы кружка «Сказочный мир вырезания» является развитие творческого интереса учащихся средствами вовлечения их в практическую работу по изготовлению вытынанок.

Программа кружка рассчитана на 20 часов, из которых 4 часа теоретических и 16 практических так же составлен примерный тематический план занятий кружка.

Так же были разработаны пять план-конспектов занятий кружка «Сказочный мир вырезания», для каждого конспекта сделаны шаблоны для практической работы.

Разработана рабочая тетрадь с заданиями для самостоятельного выполнения и методические рекомендации в помощь учителю к занятиям кружка «Сказочный мир вырезания».

Третьей задачей диплома являлся анализ результатов практики внедрения разработанного методического обеспечения занятий кружка «Сказочный мир вырезания» В рамках проведения дипломного исследования, в период прохождения педагогической практики, нами была внедрена часть разработанных методических материалов. Этот материал был использован при составлении план – конспектов занятий по темам: «Удивительный мир вытынанок», «Украшение праздничного стола», «Декоративный подсвечник», «Ангелы – подвеска для интерьера», «Закладки для книг». К занятиям был подготовлен дидактический материал такой как, презентация, анкета, шаблоны, филворды и другие.

На первом занятии кружка «Сказочный мир вырезания» была проведена вводная анкета с учащимися (приложение Д), которая состояла из 8 вопросов. В результате нами было выявлено, что на вопрос «Знаешь ли ты, что такое вытынанка?», 85% учащихся ответили, что не знакомы с данным понятием. На вопрос «Приходилось ли встречаться с искусством вытынанка» 70% учащихся ответили «нет». На последний вопрос «Хотелось бы узнать больше о технике вытынанка и научиться выполнять ее», ответили «да» – 85%.

После проведения занятий кружка «Сказочный мир вырезания» было проведено повторное анкетирование. Учащимся предлагалось ответить на 9 вопросов. В результате нами было выявлено что на вопрос, «Хотели бы они продолжать посещать занятия кружка», 75% учащихся ответили положительно. На вопрос «Делились они полученным опытом с близкими или друзьями» 65% учащихся ответили «да». На последний вопрос «Планируешь ли в дальнейшем заниматься этим видом творчеством» учащиеся ответили однозначно «да» – 70%., потому что это увлекательно и занимательно.

Учащихся заинтересованных к искусству вытынанка на занятиях кружка было много. Занятия показали высокий уровень творческого интереса у учащихся. Таким образом, все поставленные в ходе исследования задачи решены, цель была достигнута.

– в исследовании методики преподавания занятий кружка «Сказочный мир вырезания» для учащихся основной школы;

– в теоретическом исследовании форм и методов организации практической деятельности учащихся на занятиях кружка.

– в разработке методического обеспечения (программы кружка, рабочей тетради, методических рекомендаций и пяти планов – конспектов занятий) кружка «Сказочный мир вырезания»;

– в возможности применения материалов дипломной работы в качестве методического пособия к организации кружковой работы по декоративно прикладному творчеству учителей и педагогов школы и дополнительного образования.

Таким образом, гипотеза о том, что преподавание искусства вытынанки на занятиях кружка «Сказочный мир вырезания» будет эффективным, если будет разработано специальное технологическое и методическое обеспечение для занятий была достигнута. Доклад окончен. Спасибо за внимание.

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Другое Аппликация, Методические рекомендации, Программы кружка.

Post navigation

Новогодний утренник во 2 младшей группе на тему “В новогоднем лесу”
Памятка для родителей “Безопасная дорога”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022