Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Дарморез Наталья Евгеньевна методист: Шевченко Е.И.
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ЗернПК"
Краткое описание работы: Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Ты частушечка - говорушечка»

Дата публикации: 2019-12-10 Технологическая карта внеурочного занятия по музыке на тему “Ты частушечка-говорушечка” Дарморез Наталья Евгеньевна методист: Шевченко Е. И. ГБПОУ РО "ЗернПК" Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Ты частушечка - говорушечка»
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 2, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке на тему “Ты частушечка-говорушечка”

Технологическая карта занятия

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

1. Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Евгеньевна и сегодня внеурочное занятие по музыке проведу у вас я.  Я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии! Оно обещает быть интересным, полным разных открытий. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Все готовы?  Мы начинаем.

Приветствуют учителя,  эмоционально настраиваются на занятие

Формирование готовности восприятия учебного материала

ЛУУД: Формирование мотивационной основы музыкальной  деятельности

2. Актуализация знаний

Давайте с вами вспомним, что такое музыкальный фольклор?

Музыкальный фольклор – это такое творчество народа, которое выражается в вокальной, инструментальной или вокально-инструментальной форме. Обычно существует только в устной форме и передается от одного исполнителя другому.

И сегодня мы с вами поговорим об одном из его жанров. Какие жанры муз.фольклора вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 былина, хоровод, трепак, колыбельная, веснянка, колядка,  частушка, песня

Беседа

 

 

 

 

 

 

КУУД: Формировать собственное мнение и позицию

3. Организация музыкальной познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и узнать, о каком же жанре мы с вами сегодня поговорим.

Наверняка не раз за свою жизнь вы исполняли или слышали разные частушки. А кто знает, что такое частушка? Вот, мы знаем о частушках совсем немного.

Смотрят отрывок из мультфильма, после чего узнают тему занятия.

 

 Отвечают на вопросы учителя

Демонстрация

 

 

 Беседа

ЛУУД:Формирование учебно- познавательного интереса к новому музыкальному  материалу и способам решения новой задачи

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

Согласно энциклопедии, частушка – это один из жанров русского фольклора, который окончательно сформировался примерно во второй половине XIX века. И сам этот термин впервые был введен в употребление писателем Успенским. Его портрет вы можете увидеть на слайде. Предшественниками ее были игровые и плясовые песни, которые в народе называли “частыми”.

Частушка быстро завоевала огромную популярность и получила повсеместное распространение.

Существует множество частушечных напевов. Часто текст частушки распевают на один мотив.

Как вы думаете, как еще называли раньше частушки?

В разных областях России частушки и называли по-разному. Обратите внимание на слайд.

И, кстати, интересный факт: на Дону частушек никогда не было, кроме завезенных из других регионов. Связанно это было с тем, что донские казаки относились к такому жанру народного творчества весьма презрительно, считая его глупым и позорным.

Предлагаю посмотреть видеоролик где казачий хор «Сивка Бурка» исполняет частушки. Послушайте внимательно мелодию. Обратите внимание на возраст исполнителей.

Какая была мелодия?

 

Какого возраста были исполнители?

Это значит, что частушки могут петь не только взрослые, но и дети.

 Какой инструмент может сопровождать исполнение частушек?

А о чем могут быть частушки?

Частушка – песенка молодежи. Поэтому сейчас я предлагаю вам посмотреть на выступление Марины Девятовой – российской певицы, исполняющей народные песни и частушки.

 

Но в  современной деревне поют немало старинных частушек: они не потеряли своего смысла, как не потеряла смысла любовь и все, что с ней связано. тематика частушек очень разнообразна. Но все же одними из основных всегда выступали любовные темы и бытовые. Но так же очень важными и интересными являются военные частушки. Как вы думаете, зачем они нужны?

Частушки любят в разных уголках нашей огромной страны. Предлагаю послушать и посмотреть как исполняет частушки  Сибирский хор «Махонька».

А так же частушки в исполнении Уральского народного хора. Обратите внимание, какими музыкальными инструментами сопровождается исполнение частушек.

Слушают учителя, задают вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Смотрят и слушают частушки в исполнении казачьего хора «Сивка Бурка», анализируют выступление

Мелодия простая, легко запоминающаяся, мажорная.

Разного: и маленькие дети, и дети нашего возраста

 

Баян, рожок, балалайку

О школе, дружбе, войне,любви

 

 Смотрят и слушают частушки в исполнении Марины Девятовой

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддерживать боевой дух солдат

 

Смотрят и слушают частушки в исполнении Сибирского хора «Махонька» и Уральского народного хора

Отвечают на вопросы

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно-слуховой

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Наглядно-слуховой

 

 

 

 

 

 

Наглядно-слуховой

 

 

 

Беседа

 

 

Наглядно-слуховой

 

ЛУУД:Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с жанром музыкального фольклора

 

 

 

 

 

ПУУД: Строить рассуждения в форме связи простых суждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД:Формирование представления о роли частушек в жизни человека

3.3.Реализация построенного проекта через виды музыкальной деятельности

А теперь я предлагаю вам посмотреть на слайд и прочитать частушку. Какие строки здесь рифмуются? Давайте разучим эти частушки и придумаем к ним движения.

 

А теперь вставайте из-за парт,  выходите.

Давайте представим, что мы с вами- известные артисты, которые сейчас будут петь частушки для большой аудитории слушателей.

Итак,  давайте же начнем.

Молодцы, у нас отлично получилось! А теперь я предлагаю устроить «Конкурс частушек»! Давайте разделимся на 2 команды и сначала прочтем по очереди каждая команда свою частушку. У всех получилось? Давайте начнем!

У каждой команды очень хорошо получилось! А  это значит, что  победила дружба!

Сейчас я предлагаю вам творческое задание : на слайде вы видите начало частушки – первые две строчки, вам необходимо придумать еще 2 строчки- концовку частушки. Предлагаю вам на выбор 3 начала разных частушек (на это задание 3 минуты)

Отвечают на вопросы учителя, анализируют частушку.

Разучивают частушки, выполняют ритмические движения.

Исполняют частушки, выполняя при этом музыкально-ритмические движения.

 

 

 

Разучивают частушки, после чего проводят «Конкурс частушек»

 

 

 

 

 

 

Выбирают начало частушки и придумывают ее концовку, после чего каждый поет свою частушку.

 

Наглядно-практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое задание

 

 

 

РУУД: Развивать умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций

 

РУУД:Формирование эмоционально – осознанного отношения к собственной музыкально – творческой деятельности.

3.4. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, с каким русским народным музыкальным жанром мы сегодня познакомились?

 Назовите основные особенности жанра частушки.

О чём нам может рассказать частушка?

 В сопровождении каких инструментов исполняют частушки?

Отвечают на вопросы учителя

Устный опрос

 

РУУД: Развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

4. Рефлексия

 Домашнее задание.

Дома предлагаю вам придумать свои частушки на тему «дружба» и создать классом сборник ваших частушек.

Спасибо Вам, до свидания

Слушают учителя

 

 

Прощаются

Творческое задание

ЛУУД: Формирование способности к оценке своей музыкальной деятельности.

 

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое 3 класс, Конспекты по фольклору, Музыкальные занятия. постоянная ссылка.

Post navigation

Конспект урока по немецкому языку на тему «Порядковые числительные”
Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021