В статье рассматривается понятие технологической карты урока в соответствие с Федеральным образовательным стандартом второго поколения.
Дата публикации: Что такое технологическая карта урока по ФГОС? понятие технологической карты урока в соответствие с Федеральным образовательным стандартом второго поколения.
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

Что такое технологическая карта урока по ФГОС?

В контексте перехода российской системы школьного образования на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, технологическая карта урока представляет собой современную форму технологической документации, целью которой является проектирование учебного процесса, планирование взаимодействия учителя и учеников. Технологическая карта урока – это представление урока в графической форме (в виде таблицы), которое позволяет структурировать занятие в соответствии с выбранными параметрами.Использование технологической карты урока как современной формы планирования в образовательном процессе позволяет учителю эффективно организовать свою деятельность, наладить эффективный учебный процесс, а также реализовать заложенные во ФГОС второго поколения принципы деятельностного подхода (умение учиться и активно использовать приобретенные навыки), т.е. помочь учащимся достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов. Помимо этого, составление технологической карты урока дает возможность существенно сократить время, затрачиваемое педагогом на подготовку к занятиям.

Отличия технологической карты и конспекта урока

Основное отличие технологической карты урока от плана-конспекта заключается в том, что последний зачастую лишь отражает ход занятия и не содержит в себе обоснования выбора использованных методов и форм обучения. Из-за наличия только содержательной стороны занятия в плане-конспекте проведение его системного педагогического анализа становится затруднительным. Использование же технологической карты урока позволяет на стадии подготовки к занятию детально проработать его стадии, провести многостороннюю оценку различных видов, методов и средств учебной деятельности для каждого этапа урока. Помимо системного подхода технологическая карта урока дает возможность провести его аспектный анализ. К примеру, такой анализ может включать в себя оценку степени реализации учителем целей занятия, использования способов стимуляции познавательной деятельности, осуществления учителем контроля и оценивания результатов учебной деятельности учащихся.

Структура технологической карты урока

В структуре технологической карты можно выделить три основные части:

  1. Целеполагание (что необходимо достичь). К данной части технологической карты относятся тема урока, цель урока, планируемый результат, направленность урока в контексте развития личности обучающегося.
  2. Инструментальная часть (средства, необходимые для достижения цели). Данная часть включает задачи урока, тип урока, комплекс учебно-методических средств.
  3. Организационно-деятельностная часть (планирование действий). К этой части, в первую очередь, относится план урока в форме таблицы-схемы.

Образец технологической карты урока

  1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________
  2. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока: ______________________
  3. Тема урока:_______________________________________________________________________________________
  4. Роль урока в изучаемой теме:_______________________________________________________________________
  5. Цель урока:________________________________________________________________________________________

Характеристика этапов урока

Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы
и приемы работы
Форма организации занятия
Деятельность учителя Деятельность

учеников



 

  1. Работа обучающихся на уроке (степень активности): _______________________________________
  1. Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала/отсутствовала.
  2. Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный, продуктивный.
  3. Оценка достижения целей урока:_____________________________________________________

 

На нашем сайте вы можете ознакомиться с технологическими картами по математике, русскому языку и другим предметам.