Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Технологические карты

Автор: Станиславчук Дарья Владимировна
Учебное заведение: МАОУ "МСОШ №20"
Краткое описание работы: Технологическая карта урока русского языка на тему "Изложение повествовательного текста". Работа строится на основе текста "Благородный поступок".

Дата публикации: 2017-10-11 Технологическая карта урока русского языка на тему «Изложение повествовательного текста» Станиславчук Дарья Владимировна МАОУ "МСОШ №20" Технологическая карта урока русского языка на тему "Изложение повествовательного текста". Работа строится на основе текста "Благородный поступок".
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 4, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изложение повествовательного текста»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

– Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

Садятся.

Целеполагание

– Сегодня на уроке развития речи мы с вами будем писать изложение, а о ком оно будет, вы узнаете из загадки:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (кот).

 

 

 

 

 

 

 

– Кот

Работа по теме урока

1)Знакомство с текстом. Слово о писателе.

– У известного писателя Константина Паустовского, который написал рассказ «Растрепанный воробей»,  есть прекрасный рассказ, который называется «Кот Ворюга». Этот рассказ о том, как ребята не только отучили от дурных наклонностей кота-бандита, но и пробудили в нем остатки совести. Чувство благодарности толкнуло бывшего «вора» к благородному и неожиданному поступку, а какой это был поступок, мы узнаем чуть-чуть позже.

2) Знакомство с текстом.

– Откройте учебники на стр. 56, упр.101. Сейчас я прочитаю вам этот текст, а вы подумайте, о каком поступке шла речь.

3) Работа по тексту.

– Итак, о каком поступке шла речь?

 

– Как мы можем озаглавить этот текст?

– Верно, кто автор этого текста?

– Что вы знаете об этом писателе?

Небольшое напоминание учителя об этом авторе, с презентацией и выставкой книг.

4) Работа с иллюстрацией. (на слайде и в учебнике)

– Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

– Скажите, по ней мы можем рассказать, о чем текст?

5) Работа с текстом по частям.

1-ая часть.

– Рассмотрите первую картинку, найдите в тексте слова, которые ей соответствуют и прочитайте.

 

– Куда влезли куры?

– Что они делали?

– Как можно озаглавить эту часть?

– Кто может пересказать эту часть?

2-ая часть.

– Рассмотрите вторую картинку, найдите в тексте слова, которые ей соответствуют и прочитайте.

 

 

 

 

 

– Только вторая картинка соответствует этой части?

– Что сделал кот?

– Как он это сделал?

 

– За кем гнался кот и что делал?

 

– Ребята, а можно сказать, что кот наказал кур?

– Хорошо, как озаглавим эту часть?

– Кто может пересказать эту часть?

3-я часть.

– Найдите в тексте слова, которые соответствуют третьей части и прочитайте.

 

– О чем заключительная часть?

 

– Как мы озаглавим эту часть?

– Кто может пересказать эту часть?

6) Обобщающие вопросы по тексту.

– Вспомните, что такое тема текста?

– Какова тема этого текста?

– Скажите, какой это текст: повествование, рассуждение или описание? Докажите.

 

 

– Действительно, это текст-повествование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебник, находят упр., слушают.

 

 

– Кот совершил благородный поступок, он защитил стол от воровства кур.

– БЛАГОРОДНЫЙ ПОСТУПОК

– Константин Паустовский

 

 

 

 

 

Дети по картинке рассказывают текст.

 

 

– Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склевывать из тарелок кашу.

– На стол в саду.

– Склевывали кашу из тарелок.

1. Куры в саду.

1 ученик пересказывает.

 

– Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.

– Вторая и третья.

– Прогнал кур.

– Прыгнул на стол и победным криком прогнал кур.

– Кот гнался за петухом, он бил его передней лапой.

Ответы.

2. Как кот наказал кур.

1 ученик пересказывает.

 

– С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

– О том, что куры перестали воровать, а кот чувствовал себя хозяином.

3. Кот-хозяин.

1 ученик пересказывает.

 

– То, о чем текст.

– Текст о благородном поступке кота.

– Текст-повествование, т.к. сначала говорится о том, что сделали куры, потом, как кот их наказал и как он после этого себя чувствовал.

Орфографическая работа

Слова с пропущенными орфограммами написаны на доске. Работа идет по алгоритму что? где? почему? Слова, которые дети не знают, выписаны полностью на карточках.

Объясняют:

п..тух

п..редней

сп..на        л..тели

Карточка:

благородный

склёвывать

с победным криком

удирать

воровать

Пересказ всего текста

– Сейчас я еще раз прочитаю вам весь текст, затем кто-то из вас попробует его весь пересказать.

– Ребята, если в тексте 3 части, то, сколько будет красных строк?

1 ученик пересказывает.

 

– 3 красные строки

Письменное изложение текста.

– Закройте учебники. Перед вами карточки с опорными словами, слова на доске, не забудьте о 3-х красных строках и начинайте писать.

 

Самопроверка по учебнику

– Откройте учебник и проверьте ваше изложение на ошибки.

 

Итог урока. Рефлексия.

– Какой урок мы провели?

– Что вы писали?

 

– Как вы считаете, вы справились с заданием?

– Урок развития речи

– Изложение повествовательного текста.

Ответы детей.


Просмотреть свитедельство о публикации


Русский язык, Технологические карты 3 класс. постоянная ссылка.

Post navigation

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условии ЦССВ
Реализация технологического подхода через вовлечение студентов в театрализованную деятельность

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021