Автор: Тугушева Кадрия Зарифовна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с. Яковлевка"
Краткое описание работы: Урок разработан к УМК "Планета Знаний"Цель деятельности учителя: учить подбирать слова при выражении чувств и мыслей, грамотно писать, применяя правила правописания, использовать секреты русского языка в речи.

Дата публикации: Технологическая карта урока «Правила общения» Урок разработан к УМК "Планета Знаний"Цель деятельности учителя: учить подбирать слова при выражении чувств и мыслей, грамотно писать, применяя правила правописания, использовать секреты русского языка в речи.
Просмотреть свитедельство о публикации

08180388b7b75288821980d97cc1daa7

Технологическая карта урока «Правила общения»

17.10.16 Русский язык Урок№24 тема: Правила общения.

Цель деятельности учителя: учить подбирать слова при выражении чувств и мыслей, грамотно писать, применяя правила правописания, использовать секреты русского языка в речи.

Планируемые результаты: личностные: расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; метапредметные: регулятивные – научатся понимать цель выполняемых действий; получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала), подбирать слова при выражении чувств и мыслей; получат возможность научиться оценивать уместность использования слов в тексте.

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.

Повторение изученного материала.

 

— Все друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

1. Словарный диктант.

Облако, орех, оранжевый, осина, Отечество, Отчизна.

− Поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить. Эти слова с непроверяемым безударным гласным надо запомнить. Запишите их дома в словарик.

2. Чистописание.

− Прочитайте пословицу в учебнике (с. 62, упражнение 1).

Чему учит пословица? Напишите ее каллиграфически правильно. Подчеркните те соединения, которые у вас получились особенно красиво.

 

 

II.

 

Работа по учебнику.

− Прочитайте скороговорку в упражнении 2. Как вы считаете, как правильно произнести слово «крошит»? А почему?

− В чем ошибка художника в упражнении 3? Объясните значение слов. Если не знаете, посмотрите в толковый словарик в конце учебника. Придумайте предложения с каждым словом. Запишите их.

 

 

 

 

 

 

 

 

− Прочитайте предложения (упражнение 5).

 Вы считаете, это правильно? А что не так? Почему? Прочитайте правильно.

Что вызвало разное понимание смысла предложений?

− Запишите исправленные предложения разборчиво. А что значит разборчиво? Что значит прочитать внятно?

 А когда мы употребим слово «ясно»?

В каком смысле?

Почему автор записки сделал так много ошибок? Запишите предложение грамотно и разборчиво. Напишите к слову «плод» проверочное.

Почему вы решили, что это плод, а не плот?

Как вы объясните правильное написание слова «яблони»?

 

 

 

 

 

Пирога – узкая длинная лодка у индейцев.

Туристам удалось переплыть реку на пирогах. Пироги проплыли мимо скал.

Бабушка любит печь пироги. Ваня любит мамины пироги.

 

— Наша деревня утопает летом в зелени.

— Ёж больно уколол меня иголками.

 

Возьми плод яблони.

Ответы детей.

Плод – плоды

Яблони – образовано от словарного слово яблоко. Непроверяемая безударная гласная.Нужно запомнить.

III.

Рефлексия деятельности.

 

− Если хочешь понимать и быть понятым, что надо делать?

− А вы всегда правильно произносите слова и всегда, когда говорите, знаете значение слов?

− Для чего надо тренироваться говорить скороговорки?

Домашнее задание: упражнение 7 (учебник, с. 63).

Отвечают на вопросы.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.