Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Окружающий мир » Технологические карты

Автор: Воронова Арина Юрьевна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ЗернПК"
Краткое описание работы: "В гости к весне"

Дата публикации: 2017-12-15 Технологическая карта урока по окружающему миру “В гости к весне” Воронова Арина Юрьевна ГБПОУ РО "ЗернПК" "В гости к весне"
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Технологическая карта урока по окружающему миру “В гости к весне”

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

 Сейчас я проверю вашу собранность, которая необходима сегодня  нам на уроке

-Капуста-ягода или фрукт?

-Бабочка бегает или летает?

-На небе 2 луны или ни одной?

– У реки два берега или один?

-Сейчас весна  или зима?

Приветствуют учителя.

Присаживаются на свои места.

 

 

-Овощ

-Летает

-Одна

-Один

-Лето

Л: Мотивация к учебной деятельности

Игра

2. Актуализация опорных знаний

-На прошлом уроке мы с Вами говорили о водоемах.

Вспомните, что относится к водоемам?!

-А что такое устье реки?

-А что называют истоком?

Правильно! Вы хорошо усвоили прошлую тему!

 

-Река, Озеро, Море, Океан

-Устье-это место, где река впадает в другую реку, озеро или море.

-Исток-это начало реки

Л: Развитие мотивов учебной деятельности личностного смысла учения

Поиск ответов на вопросы

3. Организация познавательной деятельности

 3.1. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Повторение и включение в систему знаний

– А на сегодняшнем уроке мы пойдем в гости к одному из времен года!

-Послушайте стихотворение…(Приложенеие1)

-О каком времени года говорится в данном стихотворении?

-Значит, к кому мы сегодня пойдем в гости?

-Правильно. Это и есть тема нашего урока

-А как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?

-А что вы знаете о весне?

-Назовите названия весенних месяцев по порядку

– Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь и какие из признаков этого месяца вы услышали:

(Приложение 2)

-По каким признакам вы поняли, что это март

(Приложение 3)

-По каким признакам можно определить, что в данной загадке говорится об апреле?

(Приложение 4)

-Как вы поняли что это май?

-Мне кажется, вы немного устали. Предлагаю провести небольшую физминутку(Приложение)

-Сейчас мы поработаем в группах. Вы будете выступать в роли маленьких исследователей,

тема заданий общая – весна. Но задания у каждой группы будут свои.

-Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы в группе (Слайд)

-Капитаны команд, получите задание (Раздаточный материал)

-Какие новые понятия вам встретились.

– Что такое ледоход?

– Приходилось ли вам наблюдать ледоход?

–Во время ледохода, лед ходит, раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются друг с другом, разбиваются и тают. Когда лед разламывается, слышно много шума, треска.

– А почему весной опасно ходить по льду?

-Что такое половодье?

– Когда рекам грозит

половодье?

-Какой вывод можно сделать об изменениях природы весной?

-Назовите весенние изменения в неживой и живой природе?!

 

 

 

 

 

-О весне

-В гости к весне

-Как меняется живая и неживая природа,

-Как меняется погода с приходом весны

-Весной тает снег,

-Весной вырастают подснежники

-Март, апрель и май

-Март

-Снег худеет, мякнет, тает,

-Грач прилетает.

-Апрель

-Река ревёт,

-Скворец вернулся,

-Медведь проснулся.

-Май

-Поля зеленеют

-Соловей поет

-Пчелы летают

-Выполняют движения

-Вспоминают правила работа в группе

-Капитаны получают задания

-Ледоход, -Половодье

-Ледоход-движение льдин по воде

-Можно провалиться под воду и утонуть

-Половодье-время, когда от растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов

-Весной

-Делают выводы об изменениях природы

-Ледоход, -Потепление, -Набухание почек, -Прилёт птиц, -Оттаивание почвы, -Появление насекомых, -Рождение детёнышей у животных, -Таяние снега, -Половодье

Р: Умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя

П: Извлечение нужной информации, выявление известного и неизвестного

 

 

К: Участие в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета

Р: осознание качества и уровня усвоения учебного материала через самооценку;

Беседа

Беседа

Работа в группах

Работа с учебником

4. Рефлексия учебной деятельности

-Что нового узнали на уроке?

-Что было для вас самым интересным на уроке?

– Что было сложным? Вызвало затруднения?

-Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М. Пришвина:

«Всё прекрасное на земле – от солнца, и всё хорошее от человека».

– Запомните это высказывание. Оно поможет вам быть истинными друзьями и защитниками природы.

-До свидания! До новых встреч!

-Что такое ледоход, половодье

-Отвечают, что было интересно

-Говорят, что вызвало затруднение

Р: Самоанализ

Самооценка


Просмотреть свитедельство о публикации


Окружающий мир, Технологические карты 3 класс, Конспекты Весна.

Post navigation

Конспект урока по окружающему миру на тему “Куликовская битва”
Технологическая карта по экскурсии “Скульптура дядя Степа”

Окружающий мир

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022