ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Методы обучения, КРР |
1.мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сейчас я проверю вашу собранность, которая необходима сегодня нам на уроке -Капуста-ягода или фрукт? -Бабочка бегает или летает? -На небе 2 луны или ни одной? – У реки два берега или один? -Сейчас весна или зима? | Приветствуют учителя. Присаживаются на свои места.
-Овощ -Летает -Одна -Один -Лето | Л: Мотивация к учебной деятельности | Игра |
2. Актуализация опорных знаний | -На прошлом уроке мы с Вами говорили о водоемах. Вспомните, что относится к водоемам?! -А что такое устье реки? -А что называют истоком? Правильно! Вы хорошо усвоили прошлую тему! |
-Река, Озеро, Море, Океан -Устье-это место, где река впадает в другую реку, озеро или море. -Исток-это начало реки | Л: Развитие мотивов учебной деятельности личностного смысла учения | Поиск ответов на вопросы |
3. Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание
3.2. Открытие нового знания
3.3. Первичное закрепление
3.4. Повторение и включение в систему знаний | – А на сегодняшнем уроке мы пойдем в гости к одному из времен года! -Послушайте стихотворение…(Приложенеие1) -О каком времени года говорится в данном стихотворении? -Значит, к кому мы сегодня пойдем в гости? -Правильно. Это и есть тема нашего урока -А как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся? -А что вы знаете о весне? -Назовите названия весенних месяцев по порядку – Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь и какие из признаков этого месяца вы услышали: (Приложение 2) -По каким признакам вы поняли, что это март (Приложение 3) -По каким признакам можно определить, что в данной загадке говорится об апреле? (Приложение 4) -Как вы поняли что это май? -Мне кажется, вы немного устали. Предлагаю провести небольшую физминутку(Приложение) -Сейчас мы поработаем в группах. Вы будете выступать в роли маленьких исследователей, тема заданий общая – весна. Но задания у каждой группы будут свои. -Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы в группе (Слайд) -Капитаны команд, получите задание (Раздаточный материал) -Какие новые понятия вам встретились. – Что такое ледоход? – Приходилось ли вам наблюдать ледоход? –Во время ледохода, лед ходит, раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются друг с другом, разбиваются и тают. Когда лед разламывается, слышно много шума, треска. – А почему весной опасно ходить по льду? -Что такое половодье? – Когда рекам грозит половодье? -Какой вывод можно сделать об изменениях природы весной? -Назовите весенние изменения в неживой и живой природе?!
|
-О весне -В гости к весне -Как меняется живая и неживая природа, -Как меняется погода с приходом весны -Весной тает снег, -Весной вырастают подснежники -Март, апрель и май -Март -Снег худеет, мякнет, тает, -Грач прилетает. -Апрель -Река ревёт, -Скворец вернулся, -Медведь проснулся. -Май -Поля зеленеют -Соловей поет -Пчелы летают -Выполняют движения -Вспоминают правила работа в группе -Капитаны получают задания -Ледоход, -Половодье -Ледоход-движение льдин по воде -Можно провалиться под воду и утонуть -Половодье-время, когда от растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов -Весной -Делают выводы об изменениях природы -Ледоход, -Потепление, -Набухание почек, -Прилёт птиц, -Оттаивание почвы, -Появление насекомых, -Рождение детёнышей у животных, -Таяние снега, -Половодье | Р: Умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя П: Извлечение нужной информации, выявление известного и неизвестного
К: Участие в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета Р: осознание качества и уровня усвоения учебного материала через самооценку; | Беседа Беседа Работа в группах Работа с учебником |
4. Рефлексия учебной деятельности | -Что нового узнали на уроке? -Что было для вас самым интересным на уроке? – Что было сложным? Вызвало затруднения? -Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М. Пришвина: «Всё прекрасное на земле – от солнца, и всё хорошее от человека». – Запомните это высказывание. Оно поможет вам быть истинными друзьями и защитниками природы. -До свидания! До новых встреч! | -Что такое ледоход, половодье -Отвечают, что было интересно -Говорят, что вызвало затруднение | Р: Самоанализ | Самооценка |