Автор: Юсупова Любовь Васильевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 140 г. Челябинска"
Краткое описание работы: - Система "Школа России"- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1

Дата публикации: Технологическая карта по русскому языку на тему «Логическое ударение» - Система "Школа России"- В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1
Просмотреть свитедельство о публикации

08180388b7b75288821980d97cc1daa7

Технологическая карта по русскому языку на тему «Логическое ударение»

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, считыватель, карточки.

                                                                          Технологическая карта изучения темы

Тема

Логическое ударение в предложении.

Цели

 

Образовательные:

Помочь детям: закрепить знания учащихся о признаках предложения, развивать умения различать предложения;

 развивать умение составлять предложение из отдельных слов, определять знаки препинания в конце предложения; выделять логическое ударение; способствовать воспитанию умения слушать и составлять предложение.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Выделять логическое ударение; способствовать воспитанию умения слушать и составлять предложение.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Логическое ударение.

Межпредметные связи

Русский язык, литература.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса;

— карточки со словарными словами

— электронные физкультминутки, обучающая программа

— алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности         (2 мин)

 

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

 

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Проверка домашнего задания.

Ответы на вопросы, чтение текста. (Уч., с. 22 упр. 4).

Организует проверку усвоения знаний.

Ответы на вопросы, чтение текста.

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).          

Чистописание.

Словарный диктант

кошка   кошка  кошка

родина   родина   родина

скоро   скоро   скоро

быстро   быстро   быстро

Организует списывание.

Записывают по образцу.

 

 

Актуализация знаний и выявление индивидуаль

ных затруднений.

 

 

Вспоминают, какая группа слов образует предложение.

(Учебник, с. 24 упр. 20)

Списывают предложение.

 

  

Организует актуализацию умений в умении  писать с комментированием.

Осмысливают информацию.

Определяют тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).

Первичное усвоение учебного материала.

1. Обучающий видеоролик.

(Обучающий диск).

2. Правило.

(Учебник, с. 27)

 

Организует усвоение учениками нового способа действий с опорой на имеющиеся знания.             

Выполняют тренировочные упражнения.

 

Умеют опреде

лить тему.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Осознание и осмысление учебного материала.

 

1. Логическое ударение.

(Обучающий ролик.)

2. Правило.

  (Учебник, с. 28)

Организует  первичное закрепление.

Учатся выделять логическое ударение.

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Систематизация знаний и умений.

 

 

 

1.Упражнение в прочтении предложений в зависимости от интонации.

  (Учебник, с. 27 упр.27)

Физкультминутка
А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Лежебока черный кот (двумя руками проводят по животу, потянуться)
Отлежал себе живот (прогнуться)
Распустил красивый хвост (показать хвост)
Мягко лапками пошел (идут по кругу на носочках)
Мышку серую нашел (прыжок вперёд)

Организует закрепление.

Выразительно читают предложения.

Умеют опреде

лять интона

цию.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 

Применение знаний и умений.

 

1. Интонирование вопросительного предложения.

Кто прячется за кустом?

Маша сегодня ходила в библиотеку?

Организует чтение с логическим ударением.

 

 

Читают.

Выполнять задания с комментированием.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Проверка уровня усвоения знаний и умений.

 

Самостоятельная работа.

(Тет., с. 8)

Организует составление совместного плана действий.

Организует выявление места и причины затруднений, составление рассказа.

 Повторяют, записывают.

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД

Домашнее задание.

Учебник, с. 28 упр. 28.

 

 

 

 

  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

Организует рефлексию.

 

 

 

 

Подводим итог работы на уроке.

— Какую цель ставили? Достигли цели?

-Оцените свою деятельность на уроке.

Умеют оценива ть свои действия.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).          

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.