Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, считыватель, карточки.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Логическое ударение в предложении. |
Цели
| Образовательные: Помочь детям: закрепить знания учащихся о признаках предложения, развивать умения различать предложения; развивать умение составлять предложение из отдельных слов, определять знаки препинания в конце предложения; выделять логическое ударение; способствовать воспитанию умения слушать и составлять предложение. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. – Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. – Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. – Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Выделять логическое ударение; способствовать воспитанию умения слушать и составлять предложение. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Логическое ударение. |
Межпредметные связи | Русский язык, литература. |
Ресурсы: – основные – дополнительные | – В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса; – карточки со словарными словами – электронные физкультминутки, обучающая программа – алгоритм самооценки |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
|
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Проверка домашнего задания. | Ответы на вопросы, чтение текста. (Уч., с. 22 упр. 4). | Организует проверку усвоения знаний. | Ответы на вопросы, чтение текста. |
| Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). |
Чистописание. Словарный диктант | кошка кошка кошка родина родина родина скоро скоро скоро быстро быстро быстро | Организует списывание. | Записывают по образцу. |
|
|
Актуализация знаний и выявление индивидуаль ных затруднений.
| Вспоминают, какая группа слов образует предложение. (Учебник, с. 24 упр. 20) Списывают предложение.
| Организует актуализацию умений в умении писать с комментированием. | Осмысливают информацию. Определяют тему и цель урока.
|
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Обучающий видеоролик. (Обучающий диск). 2. Правило. (Учебник, с. 27)
| Организует усвоение учениками нового способа действий с опорой на имеющиеся знания. | Выполняют тренировочные упражнения.
| Умеют опреде лить тему. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Осознание и осмысление учебного материала.
| 1. Логическое ударение. (Обучающий ролик.) 2. Правило. (Учебник, с. 28) | Организует первичное закрепление. | Учатся выделять логическое ударение. |
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Систематизация знаний и умений.
| 1.Упражнение в прочтении предложений в зависимости от интонации. (Учебник, с. 27 упр.27) Физкультминутка | Организует закрепление. | Выразительно читают предложения. | Умеют опреде лять интона цию. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
|
Применение знаний и умений.
| 1. Интонирование вопросительного предложения. Кто прячется за кустом? Маша сегодня ходила в библиотеку? | Организует чтение с логическим ударением.
| Читают. | Выполнять задания с комментированием. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Проверка уровня усвоения знаний и умений.
| Самостоятельная работа. (Тет., с. 8) | Организует составление совместного плана действий. Организует выявление места и причины затруднений, составление рассказа. | Повторяют, записывают. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД | |
Домашнее задание. | Учебник, с. 28 упр. 28. |
|
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
| Организует рефлексию.
| Подводим итог работы на уроке. – Какую цель ставили? Достигли цели? -Оцените свою деятельность на уроке. | Умеют оценива ть свои действия. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |