Технологическая карта по рисованию
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема: « Необычный тюльпан»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования, повторения знаний о весеннем времени года.
Задачи:
Образовательная- научить детей эстетическому выполнению нетрадиционных техник рисования;
Развивающая- развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, речь;
Воспитательная- воспитывать культуру поведения и уважение к друг другу.
Целевые ориентиры: установка на положительное отношение к миру, достаточно хорошая устную речь, различие оборудования, контроль за своими действиями и управление ими.
Оборудование и материалы: гуашь ярких цветов, беличьи кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки для протирания рук, листы разного размера и формы.
Средства реализации: наглядные (изображение тюльпанов), вербальные (загадки о цветах), мультимедийные ( цветик-семицветик, режиссёр- Михаил Цехановский).
Словарная работа: произношение трудных слов: праздник, разноцветный, четырьмя, портрет, оранжевый, взвился.
Методика проведения:
Вводная часть
Мотивационно-побудительный этап
В: – Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Ответы детей.
– Как мы будем поздравлять своих мам? Ответы детей.
– Конечно, мы подарим мамам песни, веселые танцы, рисунки, стихи. Я хочу прочитать вам стихотворение о маме которое написала А. Барто «Подарок»
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это мама!
– Ребята, посмотрите какие красивые цветы можно подарить мамам и бабушкам. Посмотрите, здесь изображены цветы, ведь все женщины их так любят! Давайте и мы с вами сделаем вот такие рисунки с тюльпанами. А рисовать мы будем своими ладошками и яркими красками.
Основная часть-
Организационный этап деятельности
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Дети садятся за столы, где приготовлены листочки, гуашь ярких цветов, кисточки и салфетки для протирания рук.
Дети, сейчас мы будем рисовать тюльпан, для этого возьмите кисточку, обмокните её в краску и раскрасьте свою ладошку также как я, а затем сложите пальчики вместе и аккуратно приложите ладошку к листочку, получился бутон. Теперь кисточкой дорисуйте стебелек и листочки тюльпана. Вытрете ручку салфеткой. (Показ поэтапно).
В: Ребята, давайте разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик большой-
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Дети выполняют задания, помогают воспитателю организовать выставку рисунков.
Заключительная часть
Рефлексивно-коррегирующий этап
Вывод: Все дети справились с работой, получились очень красивые рисунки, дети узнали много нового.
Рефлексия: «Радуга». Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребёнок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафареты радуги.
Красный – было не комфортно, тревожно;
Оранжевый – все раздражало;
Желтый – очень хотелось домой;
Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;
Голубой – интересно, занимательно;
Синий – трудно, но интересно;
Фиолетовый – скучно, не интересно.
Используемая литература:
Основные источники.
1.Дошкольная педагогика : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 12-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.
2.Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Погодина. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 352с.
3.Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству : учеб. пособие / С. В. Погодина. – М. : Издательский центр «Академия» , 2015. – 208 с.
4.Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Погодина. – М. : Издательский центр «Академия» , 2015. – 272с., 4 с. ил.