Технологическая карта по рисованию.
Организованная образовательная деятельность в средней группе.
Тема «Человек и космос»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование умений отражать в рисунках впечатление о празднике «День космонавтики».
Задачи:
Образовательные: научить использовать гуашь, смешивать разные цвета получая новые.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение, интерес к изобразительной деятельности.
Целевые ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности: игре, труде, рисовании имея установку на положительное отношение к миру; обладает развитым воображением; умеет использовать карандаши, гуашь; развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими; склонен наблюдать и экспериментировать.
Средства реализации:
мультимедийные: аудиозаписи, голоса птиц, времена года.
Наглядные: картины А. Леонов «Человек над планетой», А. Леонов «Переход в открытом космосе», сюжетная или предметная иллюстрация.
Вербальные: загадки, рассказы.
Оборудование и материалы: клеенка, баночка для воды, кисточки, гуашь, карандаши, резинка (ластик), бумага, восковые мелки, мелки,
Словарная работа: космос, космонавт, ракета, скафандр, иллюминатор.
Методика проведения:
I. Вводная часть.
Мотивационно-побудительный этап.
Здравствуйте ребята, какой сегодня замечательный день и мы с вами начнем его с того, что скажем друг другу хорошие слова «Назовите друг друга ласково».
II. Основная часть.
Организационно-поисковый этап.
Ребята, а какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (ответы детей). Правильно ребята!
– Ребята, отгадайте загадку:
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
-Да ребята, вы правы-это звезды.
-Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы смотрим на звёзды. Сколько интересного в них есть. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.
– И сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие- в космос. А на чем же мы полетим туда? (ответ)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Скоро мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери одежду для космонавта».
-Ребята, чтобы нам отправится в полет, нужна специальная одежда, иначе у нас ничего не получится. Сейчас я буду вам показывать одежду, а вы будете выбирать, что подойдет для космонавта.
Физминутка:
Мы ручками похлопаем – Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем – Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебную ракету.
Завели мотор – Ж- ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у-у-у-у
Полетели…
– Хорошо, повеселились мы с вами. Но нам пора возвращаться к нам на родину на планету- Земля. Заводим моторы тр-тр-тр-р-р-р и полетели: у-у-у-у-у.
-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос?
-А теперь давайте нарисуем то, что вам больше всего понравилось в путешествии: может кому-ракета, кому звезды, а кому огромное солнце или луна.
III. Заключительная часть.
Рефлекторно-корригирующий этап.
Вывод:
Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. У нас получились замечательные ракеты, планеты и звезды. Давайте вывесим наши работы на доску и обсудим выполненную работу.
Рефлексия:
1. Чем мы сегодня с вами занимались?
2. А что Вы нового узнали?
3. Что Вам понравилось больше всего?
4. А что Вам не понравилось?
5. Кто запомнил, как звали первого космонавта?
6. Чья аппликация вам больше всего понравилась?
Используемая литература:
Основные источники:
1. К592 Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 225 – 256 с.
2. П433 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству: учеб. пособие / С.В. Погодина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 208 с.
1. http://planetadetstva.net/vospitatelam/korrekcionnaya-rabota-vospitatelam/texnologicheskaya-karta-organizovannoj-uchebnoj-deyatelnosti-kosmicheskoe-puteshestvie.html
2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/poisk%20